Аудит по расчету с персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:49, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда и применение полученных знаний при проверке конкретной организации ООО "Связь плюс".
В соответствии с целью данной работы можно сформулировать и ее задачи, а именно:
определить цели и задачи аудиторской проверки;
определить нормативную базу, используемую при проверке;
изучить особенности бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
разработать план и программу аудиторской проверки;
разработать методику аудиторской проверки и определить конкретные аудиторские процедуры;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы расчётов по оплате труда
1.1 Цели, задачи и объекты аудита
1.2 Нормативные документы, используемые при аудиторской проверке
1.3 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда
1.3.1 Законодательство в трудовой сфере
1.3.2 Договоры найма
1.3.3 Организация оплаты труда
1.3.4 Доплаты и надбавки к заработной плате
1.3.5 Удержания и вычеты из заработной платы
2. Аудиторская проверка расчётов с персоналом по оплате труда ООО "Связь плюс"
2.1 Планирование аудита
2.2 Экономическая характеристика ООО "Связь плюс"
2.3 Информационная база аудита расчётов по оплате труда
2.3.1 Положение об оплате труда и премировании работников
2.3.2 Регистры синтетического и аналитического учёта
2.4 Аудиторские процедуры расчётов с персоналом по оплате труда
2.4.1 Проверка начисления заработной платы
2.4.2 Проверка удержаний из заработной платы
3. Аудиторское заключение
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

по оплате труда.doc

— 262.50 Кб (Скачать документ)

 
2. Аудиторская  проверка расчётов  с персоналом по  оплате труда ООО  "Связь плюс"   
 

2.1 Планирование аудита

Исходя из целей  проверки операций по оплате труда  и расчетов с персоналом организации, основным объектом являются расходы на оплату труда.

Специфика предприятия, объем, и сложность работы по его проверке требуют четкой последовательности при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами.

С этой целью  аудитором составляется программа проверки, в которой указываются:

1) цель и задачи  аудита;

2) основные участки  и разделы учета, подлежащие  проверке;

3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и  т.д.);

4) закрепление  обязанностей за каждым аудитором,  если работает команда;

5) предполагаемая  продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания. [11]

Программа аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации представляется руководителю проверяемого субъекта для  согласования объектов проверки и сроков. Программа аудиторской проверки по просьбе руководителя может быть скорректирована с учетом состояния внутреннего контроля. В ходе самой проверки могут быть внесены коррективы в содержание и продолжительность проверки тех или иных участков аудита.

Организация аудиторской  работы на объекте проверки в значительной степени зависит от правильности ее планирования. Программа аудиторской проверки операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций может иметь форму таблицы. [5] 
 

Программа проведения аудита по расчетам с персоналом по оплате труда

Этап  проверки № ша-га Аудиторские процедуры, содержание Сроки проверки Исполнитель
1. Ознако-мительный  
  1 Изучение особенностей учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации: форма оплаты труда. 1.11 - 2.11.  
  2 Рассмотрение кадровой документации, первичных документов по учету расчетов с персоналом, учетных регистров. 2.11. - 3.11.  
  3 Изучение Положения  об оплате труда и премировании работников 2.11. - 3.11  
  5 Разработка  набора контрольных процедур. 3.11  
2. Основной  
  1 Аудит реальности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетных регистров  синтетического и аналитического учета. 4.11. - 5.11.  
  2 Проверка действующей  системы оплаты труда и порядка  поощрения персонала. 5.11. - 6.11.  
  3 Проверка правильности определения налоговой базы и доходов, не подлежащих налогообложению. 6.11. - 7.11.  
  4 Проверка обоснованности применения налоговых вычетов при  исчислении налога на доходы физических лиц согласно НК РФ. 8.11. - 9.11.  
  5 Определение соответствия применяемых ставок единого социального налога действующему НК РФ. 9.11. - 10.11.  
  6 Проверка правильности оформления первичных документов по начислению заработной платы. 10.11.  
  7 Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых  за счет средств Фонда социального страхования РФ. 11.11 - 12.11.  
  8 Проверка правильности расчета среднего заработка для  целей расчета отпускных и  пособий по временной нетрудоспособности. 13.11. - 14.11.  
  9 Проверка своевременности  перечисления единого социального  налога (взноса) в бюджет. 14.11.  
3. Заклю-чительный  
  1 Подготовка  пакета рабочих документов. 15.11.  
  2 Систематизация  материалов аудита и составление  аудиторского заключения. 15.11.  
 
 

2.2 Экономическая характеристика  ООО "Связь плюс"  

Общество с  ограниченной ответственностью "Связь плюс" создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998 года. ООО "Связь плюс" зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации города Вологды 15 апреля 1997 года.

Особенность такой  формы собственности как общество с ограниченной ответственностью в  том, что участники общества отвечают по его обязательствам в пределах внесённых ими вкладов.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава предприятия и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное  наименование организации на русском  языке: Общество с ограниченной ответственностью "Связь плюс", сокращённое наименование ООО "Связь плюс".

Местонахождение организации: Российская Федерация, город  Вологда.

Общество является собственником принадлежащего ему  имущества и денежных средств  и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.

Общество является коммерческой организацией, то есть оно было создано для получения прибыли.

Предметом деятельности являются:

-  работы, услуги по строительству, монтажу, ремонту средств связи, линий связи;

-  техническое обслуживание средств связи, линий связи;

-  строительные, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;

-  производство строительных материалов и конструкций;

-  инжиниринговые услуги;

-  посредническая деятельность;

-  торгово-закупочная деятельность;

-  транспортные услуги по перевозке грузов;

-  научно-исследовательские, конструкторские работы;

-  заготовка, закупка, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции, древесины, продукции деревообработки;

-  автосервисные услуги;

-  бытовое обслуживание населения;

-  и другая деятельность, не запрещённая и не противоречащая действующему законодательству РФ.

Уставный капитал  организации определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10 000 рублей (на состояние 1998 года).

Высшим органом  управления ООО "Связь плюс" является Общее собрание участников, состоящее на данный момент из двух человек. Один раз в год общество проводит годовое собрание.

К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

-  определение основных направлений деятельности организации;

-  изменение Устава Общества;

-  избрание Генерального директора;

-  принятие решений о распределении чистой прибыли;

-  и другие.

Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор. Срок полномочий Генерального директора  составляют 3 года. Его функция заключается в текущем руководстве организации и решении вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции участников общества.

Основные экономические  показатели деятельности организации  рассчитаны на основании бухгалтерского баланса (Приложение №1) и отчета о прибылях и убытках (Приложение №2) за 2011 г.

Основные экономические  показатели деятельности предприятия  за 2010 г.

Таблица №2.2.1

Показатели Расчётная схема 2010 год 2011год Отклонение
Фондоёмкость ОФсредние

Выручка

0,01 0,04 +0,03
Фондоотдача Выручка

ОФсредни

146,95 26,23 -120,72
Фондоовооруженность ОФсредние

ЧРсредняя

2,01 16, 19 +14,18
Зарплатоёмкость ФОТсредний

Выручка

0,08 0,04 -0,04
Материалоёмкость МЗсредние

Выручка

0,04 0,05 +0,01
Материалоотдача Выручка

МЗсредние

24,49 21,03 -3,46
Затратоёмкость Полная себестоимость

Выручка

0,98 0,83 -0,15

Согласно показателю фондоотдачи на 1 рубль основных фондов в 2010 г. приходилось 147 рублей выручки, а в 2011 г. - 26,23 рубля. Снижение показателя на 120,72 рубля связано прежде всего с увеличением основных фондов с 321 тыс. рублей до 2211 тыс. рублей. Также это связано с тем, что темп роста основных фондов составляет 688%, а темп роста выручки - 144%. Следовательно, темп роста ОФ опережает темп роста выручки на 544%. С этим же связано увеличение фондоёмкости на 3 копейки, то есть на 1 рубль выручки в 2010 г. приходилось 1 копейка ОФ, а в 2011 г. - 4 копейки.

Рассматривая  показатель фондовооруженности труда  можно отметить, что на 1 человека в среднем в 2010 г. приходилось 2 рубля стоимости ОФ, в 2011г. - 16,19 рублей. Что связано также с увеличением ОФ при относительно постоянной численности работников.

Согласно показателю материалоотдачи в 2010 г. на 1 рубль материальных затрат приходилось 24,49 рублей выручки, а в 2011 г. - 21,03 рублей. Уменьшение показателя на 3,46 рубля говорит о снижении эффективности использования материальных ресурсов. Это связано прежде всего с увеличением материальных запасов в 2011 г. на 1115 тыс. рублей. Следовательно, можно предположить, что наблюдается неоправданное увеличение материальных запасов. Также это связано с тем, что темп роста материальных запасов составил 205% и превысил темп роста выручки на 61%.

В 2010 г. производство является затратоёмким, поскольку показатель составляет 0,98, то есть на 1 рубль выручки приходится 98 копеек затрат. Следовательно, на прибыль приходится всего лишь 2 копейки. Но наблюдается улучшение ситуации поскольку в 2011 г. наблюдается снижение показателя на 0,15 копеек. Если рассматривать факторную модель затратоёмкости, то она включает в себя следующие элементы:

Затратоёмкость = Фондоёмкость + Материалоёмкость + Зарплатоёмкость + Доля амортизационных отчислений + Доля начислений на фонд заработной платы + Доля прочих затрат.

По состоянию  на 2011 г. фондоёмкость составляет 4%, материалоёмкость - 5%, запрплатоемкость - 4%, доля амортизационных отчислений и начислений на фонд оплаты труда относительно невелики, то можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в себестоимости продукции составляют прочие затраты, которые включают научно-исследовательские и опытно-констукторские разработки, освоение природных ресурсов, а также затраты, связанные с реализацией продукции и услуг. Последние включают в себя привлечение субподрядных организаций при реализации своих услуг, которые в полном объеме списываются на затраты производства.

Таким образом, организации необходимо снижать  затратоёмкость с целью увеличении прибыли, а, следовательно, рентабельности производства, путем повышения эффективности  использования ресурсов, а именно путем снижения доли прочих затрат в составе себестоимости. Это возможно, например, путём расширения штата квалифицированных работников, расширения производственной базы с целью увеличения спектра производимых своими силами услуг и, как следствие, снижения зависимости от субподрядных организаций.  

2.3 Информационная база  аудита расчётов  по оплате труда

Источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда  можно разделить на четыре группы:

Унифицированные документы, служащие основанием для  отражения в учете (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 06.04.01 № 26):

1. Приказ (распоряжение) о приеме на работу ф. №  Т-1 (Приложение №3)

2. Личная карточка  ф. № Т-2 (Приложение №4)

3. Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу ф. № Т-5 (Приложение №5)

4. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска ф.  № Т-6 (Приложение №6)

5. Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) ф. № Т-8

6. Табель явки  сотрудников на работу (Приложение  № 7, 8,9)

7. Табель учета  использования рабочего времени  ф. № Т-13

8. Расчетно-платежная  ведомость ф. № Т-49

9. Расчетная  ведомость ф. № Т-51 (Приложение  №10, 11,12)

10. Платежная  ведомость ф. № Т-53 (Приложение №13)

11. Лицевой счет  ф. № Т-54 (Приложение №14)

Учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных  операций по оплате труда в организациях, применяющих автоматизированную форму  ведения бухгалтерского учёта:

Дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 70, 69, 68, 71, 73 (Приложение №17)

Разработочные таблицы:

1. Распределение  заработной платы и расхода  материалов (для предприятий с  децентрализованным учетом) ф. РТ-1

2. Распределение  заработной платы ф. РТ-2

3. Сводка данных  по расчетам с рабочими и служащими ф. РТ-3

4. Сводка начисленной  заработной платы по составу  и категориям работников ф.  РТ-4

5. Сводка начисленной  заработной платы по ее составу  и категориям работников и  сводка данных по расчетам  с рабочими и служащими (взамен  таблиц РТ-3 и РТ-4) ф. РТ-5

6. Сводка начисленной  заработной платы по составу  и категориям работников, учета  расчетов с работниками по  страхованию и распределение  заработной платы (с вкладным  листом) ф. РТ-5с

Нормативная база расчётов с персоналом по оплате труда. [12]

Информация о работе Аудит по расчету с персоналом