Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда и применение полученных знаний при проверке конкретной организации ООО "Связь плюс".
В соответствии с целью данной работы можно сформулировать и ее задачи, а именно:
определить цели и задачи аудиторской проверки;
определить нормативную базу, используемую при проверке;
изучить особенности бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
разработать план и программу аудиторской проверки;
разработать методику аудиторской проверки и определить конкретные аудиторские процедуры;
Введение
1. Теоретические основы расчётов по оплате труда
1.1 Цели, задачи и объекты аудита
1.2 Нормативные документы, используемые при аудиторской проверке
1.3 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда
1.3.1 Законодательство в трудовой сфере
1.3.2 Договоры найма
1.3.3 Организация оплаты труда
1.3.4 Доплаты и надбавки к заработной плате
1.3.5 Удержания и вычеты из заработной платы
2. Аудиторская проверка расчётов с персоналом по оплате труда ООО "Связь плюс"
2.1 Планирование аудита
2.2 Экономическая характеристика ООО "Связь плюс"
2.3 Информационная база аудита расчётов по оплате труда
2.3.1 Положение об оплате труда и премировании работников
2.3.2 Регистры синтетического и аналитического учёта
2.4 Аудиторские процедуры расчётов с персоналом по оплате труда
2.4.1 Проверка начисления заработной платы
2.4.2 Проверка удержаний из заработной платы
3. Аудиторское заключение
Заключение
Список использованных источников
2. Аудиторская
проверка расчётов
с персоналом по
оплате труда ООО
"Связь плюс"
2.1 Планирование аудита
Исходя из целей проверки операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации, основным объектом являются расходы на оплату труда.
Специфика предприятия, объем, и сложность работы по его проверке требуют четкой последовательности при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами.
С этой целью аудитором составляется программа проверки, в которой указываются:
1) цель и задачи аудита;
2) основные участки и разделы учета, подлежащие проверке;
3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);
4) закрепление
обязанностей за каждым
5) предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания. [11]
Программа аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации представляется руководителю проверяемого субъекта для согласования объектов проверки и сроков. Программа аудиторской проверки по просьбе руководителя может быть скорректирована с учетом состояния внутреннего контроля. В ходе самой проверки могут быть внесены коррективы в содержание и продолжительность проверки тех или иных участков аудита.
Организация аудиторской
работы на объекте проверки в значительной
степени зависит от правильности ее планирования.
Программа аудиторской проверки операций
по оплате труда и расчетам с персоналом
организаций может иметь форму таблицы.
[5]
Программа проведения аудита по расчетам с персоналом по оплате труда
Этап проверки | № ша-га | Аудиторские процедуры, содержание | Сроки проверки | Исполнитель |
1. Ознако-мительный | ||||
1 | Изучение особенностей учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации: форма оплаты труда. | 1.11 - 2.11. | ||
2 | Рассмотрение кадровой документации, первичных документов по учету расчетов с персоналом, учетных регистров. | 2.11. - 3.11. | ||
3 | Изучение Положения об оплате труда и премировании работников | 2.11. - 3.11 | ||
5 | Разработка набора контрольных процедур. | 3.11 | ||
2. Основной | ||||
1 | Аудит реальности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетных регистров синтетического и аналитического учета. | 4.11. - 5.11. | ||
2 | Проверка действующей системы оплаты труда и порядка поощрения персонала. | 5.11. - 6.11. | ||
3 | Проверка правильности определения налоговой базы и доходов, не подлежащих налогообложению. | 6.11. - 7.11. | ||
4 | Проверка обоснованности применения налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц согласно НК РФ. | 8.11. - 9.11. | ||
5 | Определение соответствия применяемых ставок единого социального налога действующему НК РФ. | 9.11. - 10.11. | ||
6 | Проверка правильности оформления первичных документов по начислению заработной платы. | 10.11. | ||
7 | Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ. | 11.11 - 12.11. | ||
8 | Проверка правильности расчета среднего заработка для целей расчета отпускных и пособий по временной нетрудоспособности. | 13.11. - 14.11. | ||
9 | Проверка своевременности перечисления единого социального налога (взноса) в бюджет. | 14.11. | ||
3. Заклю-чительный | ||||
1 | Подготовка пакета рабочих документов. | 15.11. | ||
2 | Систематизация материалов аудита и составление аудиторского заключения. | 15.11. |
2.2
Экономическая характеристика
ООО "Связь плюс"
Общество с ограниченной ответственностью "Связь плюс" создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998 года. ООО "Связь плюс" зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации города Вологды 15 апреля 1997 года.
Особенность такой
формы собственности как
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава предприятия и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование организации на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Связь плюс", сокращённое наименование ООО "Связь плюс".
Местонахождение организации: Российская Федерация, город Вологда.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Общество является коммерческой организацией, то есть оно было создано для получения прибыли.
Предметом деятельности являются:
- работы, услуги по строительству, монтажу, ремонту средств связи, линий связи;
- техническое обслуживание средств связи, линий связи;
- строительные, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;
- производство строительных материалов и конструкций;
- инжиниринговые услуги;
- посредническая деятельность;
- торгово-закупочная деятельность;
- транспортные услуги по перевозке грузов;
- научно-исследовательские, конструкторские работы;
- заготовка, закупка, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции, древесины, продукции деревообработки;
- автосервисные услуги;
- бытовое обслуживание населения;
- и другая деятельность, не запрещённая и не противоречащая действующему законодательству РФ.
Уставный капитал организации определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10 000 рублей (на состояние 1998 года).
Высшим органом управления ООО "Связь плюс" является Общее собрание участников, состоящее на данный момент из двух человек. Один раз в год общество проводит годовое собрание.
К исключительной компетенции Общего собрания относятся:
- определение основных направлений деятельности организации;
- изменение Устава Общества;
- избрание Генерального директора;
- принятие решений о распределении чистой прибыли;
- и другие.
Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор. Срок полномочий Генерального директора составляют 3 года. Его функция заключается в текущем руководстве организации и решении вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции участников общества.
Основные экономические показатели деятельности организации рассчитаны на основании бухгалтерского баланса (Приложение №1) и отчета о прибылях и убытках (Приложение №2) за 2011 г.
Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2010 г.
Таблица №2.2.1
Показатели | Расчётная схема | 2010 год | 2011год | Отклонение |
Фондоёмкость | ОФсредние
Выручка |
0,01 | 0,04 | +0,03 |
Фондоотдача | Выручка
ОФсредни |
146,95 | 26,23 | -120,72 |
Фондоовооруженность | ОФсредние
ЧРсредняя |
2,01 | 16, 19 | +14,18 |
Зарплатоёмкость | ФОТсредний
Выручка |
0,08 | 0,04 | -0,04 |
Материалоёмкость | МЗсредние
Выручка |
0,04 | 0,05 | +0,01 |
Материалоотдача | Выручка
МЗсредние |
24,49 | 21,03 | -3,46 |
Затратоёмкость | Полная себестоимость
Выручка |
0,98 | 0,83 | -0,15 |
Согласно показателю фондоотдачи на 1 рубль основных фондов в 2010 г. приходилось 147 рублей выручки, а в 2011 г. - 26,23 рубля. Снижение показателя на 120,72 рубля связано прежде всего с увеличением основных фондов с 321 тыс. рублей до 2211 тыс. рублей. Также это связано с тем, что темп роста основных фондов составляет 688%, а темп роста выручки - 144%. Следовательно, темп роста ОФ опережает темп роста выручки на 544%. С этим же связано увеличение фондоёмкости на 3 копейки, то есть на 1 рубль выручки в 2010 г. приходилось 1 копейка ОФ, а в 2011 г. - 4 копейки.
Рассматривая показатель фондовооруженности труда можно отметить, что на 1 человека в среднем в 2010 г. приходилось 2 рубля стоимости ОФ, в 2011г. - 16,19 рублей. Что связано также с увеличением ОФ при относительно постоянной численности работников.
Согласно показателю материалоотдачи в 2010 г. на 1 рубль материальных затрат приходилось 24,49 рублей выручки, а в 2011 г. - 21,03 рублей. Уменьшение показателя на 3,46 рубля говорит о снижении эффективности использования материальных ресурсов. Это связано прежде всего с увеличением материальных запасов в 2011 г. на 1115 тыс. рублей. Следовательно, можно предположить, что наблюдается неоправданное увеличение материальных запасов. Также это связано с тем, что темп роста материальных запасов составил 205% и превысил темп роста выручки на 61%.
В 2010 г. производство является затратоёмким, поскольку показатель составляет 0,98, то есть на 1 рубль выручки приходится 98 копеек затрат. Следовательно, на прибыль приходится всего лишь 2 копейки. Но наблюдается улучшение ситуации поскольку в 2011 г. наблюдается снижение показателя на 0,15 копеек. Если рассматривать факторную модель затратоёмкости, то она включает в себя следующие элементы:
Затратоёмкость = Фондоёмкость + Материалоёмкость + Зарплатоёмкость + Доля амортизационных отчислений + Доля начислений на фонд заработной платы + Доля прочих затрат.
По состоянию на 2011 г. фондоёмкость составляет 4%, материалоёмкость - 5%, запрплатоемкость - 4%, доля амортизационных отчислений и начислений на фонд оплаты труда относительно невелики, то можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в себестоимости продукции составляют прочие затраты, которые включают научно-исследовательские и опытно-констукторские разработки, освоение природных ресурсов, а также затраты, связанные с реализацией продукции и услуг. Последние включают в себя привлечение субподрядных организаций при реализации своих услуг, которые в полном объеме списываются на затраты производства.
Таким образом,
организации необходимо снижать
затратоёмкость с целью увеличении
прибыли, а, следовательно, рентабельности
производства, путем повышения эффективности
использования ресурсов, а именно путем
снижения доли прочих затрат в составе
себестоимости. Это возможно, например,
путём расширения штата квалифицированных
работников, расширения производственной
базы с целью увеличения спектра производимых
своими силами услуг и, как следствие,
снижения зависимости от субподрядных
организаций.
2.3 Информационная база аудита расчётов по оплате труда
Источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда можно разделить на четыре группы:
Унифицированные документы, служащие основанием для отражения в учете (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 06.04.01 № 26):
1. Приказ (распоряжение) о приеме на работу ф. № Т-1 (Приложение №3)
2. Личная карточка ф. № Т-2 (Приложение №4)
3. Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу ф. № Т-5 (Приложение №5)
4. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска ф. № Т-6 (Приложение №6)
5. Приказ (распоряжение)
о прекращении трудового
6. Табель явки сотрудников на работу (Приложение № 7, 8,9)
7. Табель учета
использования рабочего
8. Расчетно-платежная ведомость ф. № Т-49
9. Расчетная ведомость ф. № Т-51 (Приложение №10, 11,12)
10. Платежная ведомость ф. № Т-53 (Приложение №13)
11. Лицевой счет ф. № Т-54 (Приложение №14)
Учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных операций по оплате труда в организациях, применяющих автоматизированную форму ведения бухгалтерского учёта:
Дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 70, 69, 68, 71, 73 (Приложение №17)
Разработочные таблицы:
1. Распределение заработной платы и расхода материалов (для предприятий с децентрализованным учетом) ф. РТ-1
2. Распределение заработной платы ф. РТ-2
3. Сводка данных по расчетам с рабочими и служащими ф. РТ-3
4. Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников ф. РТ-4
5. Сводка начисленной
заработной платы по ее
6. Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы (с вкладным листом) ф. РТ-5с
Нормативная база расчётов с персоналом по оплате труда. [12]