Аудит приобретения и расходования товаро-материальных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 07:41, курсовая работа

Описание

Целью аудиторской проверки учета производственных запасов состоит в подтверждении достоверности данных по их наличию и движению, в установлении правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.

Содержание

ЗАДАНИЕ………………………………………………………………………...................2

ОГЛАВЛЕНИЕ…………………………………………………………………..................3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....................4

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

1. Последовательность внутренней проверки поступления и выбытия материально-производственных запасов...................................................................................................6

1.1 Аудит операций по поступлению материалов..........................................................6

1.2 Аудит операций по выбытию: продаж и списания материалов............................11

1.3 Аудит учета материалов на складах.........................................................................14

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Энком»

2. Учет материально-производственных запасов в ООО «Энком».............................19

2.1 Характеристика предприятия...................................................................................19

2.2 Нормативное регулирование учета производственных запасов..........................24

2.2.1 Учетная политика организации...........................................................................24

2.2.2 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01...............................................................................................................27

2.3 Организация учета материально-производственных запасов в бухгалтерии ......33

2.4 Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии.........................40

2.5 Учет материально-производственных запасов на складе......................................45

2.6 Инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии ООО «Энком»...............................................................................................................................46

ГЛАВА 3. Совершенствование учета материально-производственных запасов в ООО «Энком»...............................................................................................................................50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....................55

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….................56

Работа состоит из  1 файл

аудит ТМЦ.docx

— 101.69 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Байкальский государственный университет экономики  и права

Читинский институт

Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине "Аудит" 

АУДИТ ПРИОБРЕТЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ТОВАРО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

(на  примере предприятия ООО "Энком") 
 
 
 
 

Исполнитель________________                                              БУ, 3 курс, заочное

    (дата, подпись)                                         сокращенное обучение,

      Елин А.С. 

     (группа, ФИО)                                                                                                                                                                 

    ст. преподаватель,

Руководитель_________________                                             Балыбердина Е.Е.

                                                  (дата, подпись)                                                                        (должность, ФИО)

        

Чита 2010

   ЗАДАНИЕ

   на  курсовую работу

   Студенту 3 курса, группы БУ сокращенной ускоренной формы обучения, Елину Андрею Сергеевичу

           (группа, Ф.И.О.)

   Тема  курсовой

   работы  Аудит приобретения и расходования товаро-материальных ценностей на примере предприятия ООО «Энком»

   Руководитель  курсовой работы ст. преподаватель, Балыбердина Е.Е.

                                                          (должность, Ф.И.О.)

   Срок сдачи  студентом работы ___19.11.2010__

   КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

   о выполнении курсовой работы

Этапы выполнения План выполнения Фактическое

выполнение

Подпись

руководителя

   1. Подбор и изучение литературы    11.01.2010-13.02.2010    11.10.2010-13.10.2010     
   2. Подготовка первой главы    13.02.2010-14.03.2010    13.10.2010-14.10.2010     
   3. Сбор практического материала    14.03.2010-15.04.2010    20.10.2010-7.11.2010     
   4. Подготовка второй главы    15.04.2010-16.05.2010    10.11.2010-14.11.2010     
   5. Подготовка введения и заключения    25.05.2010    16.11.2010     
   6. Оформление пояснительной записки    -    -    -
 

Исполнитель__________________                                            _________________

                            (дата, подпись)                                                                                          (Ф.И.О.) 
 

   ОГЛАВЛЕНИЕ 

ЗАДАНИЕ………………………………………………………………………...................2

ОГЛАВЛЕНИЕ…………………………………………………………………..................3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....................4

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

   1. Последовательность внутренней проверки поступления и выбытия материально-производственных запасов...................................................................................................6

   1.1 Аудит операций по поступлению материалов..........................................................6

   1.2 Аудит операций по выбытию: продаж и списания материалов............................11

   1.3 Аудит учета материалов на складах.........................................................................14

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Энком»

   2. Учет материально-производственных запасов в ООО «Энком».............................19

   2.1 Характеристика предприятия...................................................................................19

   2.2 Нормативное регулирование учета производственных запасов..........................24

      2.2.1 Учетная политика организации...........................................................................24

     2.2.2 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01...............................................................................................................27

   2.3 Организация учета материально-производственных запасов в бухгалтерии ......33

   2.4 Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии.........................40

   2.5 Учет материально-производственных запасов на складе......................................45

   2.6 Инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии ООО «Энком»...............................................................................................................................46

ГЛАВА 3. Совершенствование учета материально-производственных запасов в ООО «Энком»...............................................................................................................................50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....................55

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….................56

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 

   Введение

   В настоящее время регулирование  аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 №119 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»  и Федеральным законом от 08.08.2001 №128 – ФЗ (с изменениями от 13.03.2002, 21.03.2002) «О лицензировании отдельных  видов деятельности», а также  рядом нормативных правовых актов, подготовленных и утвержденных во исполнение указанных Законов.

   К регулирующим документам, учет материально-производственных запасов относятся:

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ №34н от 28 июля 1998 года).
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ №5–01».
  3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995 года).
  4. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ №94н от 31 ноября 2000 года).
  5. Налоговый кодекс РФ (чч. 1 и 2).

   Целью аудиторской проверки учета производственных запасов состоит в подтверждении  достоверности данных по их наличию  и движению, в установлении правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.

   Основными источниками информации являются первичные  документы по учету производственных запасов и различные аналитические  и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные  учетные документы: доверенность, приходный  ордер, акт о приемке материалов, лимитно-заборная карта, требование-накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, карточка учета материалов.

   Прежде  всего, необходимо проверить положения  учетной политики по учету материально-производственных запасов, которые отражены в документе  «Учетная политика». При этом особое внимание следует обратить на то:

  • как учитываются материалы по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам;
  • какой метод используется для списания материалов на затраты производства;
  • какой метод применяется для учета движения материалов на складах.

   Уточнив выполнение положений учетной политики, можно приступать к проверке соответствующих  комплексов задач по учету материалов. К таким комплексам относятся:

  • учет поступления материалов;
  • аналитический учет движения материалов на складах предприятия;
  • учет использования материалов по направлениям затрат списания недостач, потерь и хищений материалов;
  • сводный учет материалов;
  • анализ использования материальных ресурсов.

   При проверке организаций учета движения материалов на складах, прежде всего надо проконтролировать организацию складского хозяйства и контрольно-пропускной системы. Далее проверяют, как организован складской учет материалов и как ведется контроль со стороны бухгалтерии.

   Проверка  правильности отнесения  и списания материалов, образованных в результате недостач и хищений, проводится аудитором в том случае, если такие данные обнаружены. Они возможны в результате землетрясений, наводнений пожара или обнаруживаются при проведении инвентаризации. Списание сумм недостач, хищений и потерь от порчи материалов регулируется законодательством и учредительными документами.

   Аудитор проверяет сводные данные по инвентаризации материалов и их переоценки в части  их отражения в балансе. При необходимости  аудитор может провести анализ всей системы организации учета материалов и дать рекомендации по ее рационализации.

   1. Последовательность  внутренней проверки  поступления и  выбытия материально-производственных  запасов.

    1. Аудит операций по поступлению материалов

   Поступление материалов в организацию осуществляется по договорам поставки, по договорам  купли-продажи, внесения в счет вклада в уставный капитал организации, путем изготовления материалов силами организации, получение организацией по договору дарения (безвозмездно).

   На  материалы, поступающие по договорам  купли-продажи, поставки от поставщика организация получает расчетные  документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные платежные требования, платежные требования-поручения  и т.п.) и сопроводительные документы (сертификаты, качественные удостоверения). Организация устанавливает порядок приёмки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки и функциональных обязанностей должностных лиц. При поступлении материалов необходимо:

  • регистрация документов в журнале учета поступающих грузов;
  • проверять соответствие документов договорам поставки по видам, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки;
  • проверка правильности расчетов в расчетных документах;
  • акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично отказаться от акцепта (от оплаты), передать документы;
  • передача документов в подразделения организации (бухгалтерской службы, финансовый отдел) в сроки предусмотренные правилами документооборота организации.

   Для получения материалов со склада поставщика уполномоченному лицу выдаются соответствующие  документы и доверенность на получение  материалов.

   Оформление  доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством.

   Доверенность  от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или  уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати и штампа организации.

Информация о работе Аудит приобретения и расходования товаро-материальных ценностей