Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 02:29, курсовая работа
Целью исследования в данной курсовой работе является анализ российского законодательства, а также теоретических и практических вопросов в области понятия и особенностей проведения аудита расчетов с бюджетом.
В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и непосредственно рассмотреть его методологию ведения на предприятии;
2.Ознакомиться с деятельностью исследуемой организации, опираясь на основные экономические показатели;
- сканирование;
- встречная проверка;
- взаимная проверка;
- контрольное сличение;
-
восстановление натурально-
Самый распространенный метод документальной проверки предприятия – выборочный аудит. Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части: выборочную проверку системы внутреннего контроля и проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Перед проведением аудита расчетов с бюджетом необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.
В качестве источников
- приказ по учетной политике для целей налогообложения и для целей финансового учета;
-
данные о характере и масштабе
- сведения
о юридической и
- выдержки
или копии учредительных
и протоколов;
-
информация об отрасли, экономической и правовой
аудируемое
лицо осуществляет свою
-
результаты анализа финансово-
- первичные
учетные документы, регистры
учета, используемые при расчете налогов и сборов;
- налоговые декларации;
- данные бухгалтерской отчетности.
В процессе проведения аудита аудитор формирует специальный аудиторский файл, в частности, содержащий следующие рабочие документы:
- план проведения аудита и изменения к нему;
- программа проведения аудита и изменения к ней;
- оценка аудиторского риска;
- оценка уровня существенности;
-сведения об исполнителях, характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
- описание методов проверок, объемов и параметров выборки.
При
проведении, аудита бухгалтерской (финансовой)
отчетности аудиторами выборочным способом
проверяется правильность исчисления
и уплаты налогов и иных обязательных
платежей. Однако данная проверка не может
охватить весь объем информации, влияющей
на налоговые обязательства организации,
и не может служить единственным основанием
для выражения мнения о достоверности
налоговой отчетности. Поэтому многие
организации, для которых общий аудит
является обязательным, при заключении
договора с аудиторскими фирмами отдельно
указывают объем работ по налоговому аудиту.
Особенно актуально это для крупных организаций
с большими оборотами и разветвленной
сетью структурных подразделений, как
непосредственно предприятие ЗАО «КМАрудоремонт»,
которые в целях максимального снижения
налоговых рисков нуждаются в проведении
полноценного налогового аудита. Поэтому
налоговый аудит, по нашему мнению, может
быть как частью общего аудита, так и самостоятельным
направлением аудита.
1.3.
Аудит расчетов с бюджетом
на предприятии ЗАО«КМАрудоремонт»
Всего выделяют два метода аудита расчетов с бюджетом:
1.Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов.
Данный метод лучше всего применять при осуществлении проверок для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.
Основные этапы применения метода.
1. Определение уровня существенности ошибки.
2.
Анализ дебетовых и кредитовых
бюджетом
и внебюджетными фондами с
существенности для
по данным
счетам. Под оборотами подразумеваются
налогов за анализируемый
3.
Анализ оборотов проводится по тем месяцам,
в которых суммы начисленных и уплаченных
4.
Для подтверждения правильности
налога за данный месяц
перечисления денежных
5.
Для подтверждения правильности формирования
налогооблагаемой базы анализируемого налога
сделок, фактически осуществленных в выбранном месяце, и
проанализировать их,
используя методы документальной
6.
В случае не выявления
7. Проанализировать информацию о правильности формирования налогооблагаемой базы и своевременности уплаты налога в бюджет и отразить это в отчете о проделанной работе. Использование метода анализа бухгалтерских счетов рассматривается на примере налога на прибыль.
С 2000г. Приказами Минфина (Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» и Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99») утверждены новые положения по бухгалтерскому учету о доходах и расходах организации, которые еще больше приблизили российский учет к международным стандартам учета, уменьшили разницу между налоговым и бухгалтерским учетами и ввели более четкие определения, позволяющие избежать двойного толкования других нормативных актов, где эти понятия используются.
Доходы организации в
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности, операционные расходы, внереализационные расходы и чрезвычайные расходы.
После того как определены доходы и расходы, необходимо определить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль предприятия, подлежащая соответствующей корректировке в соответствии с действующим законодательством. Учитывая особенности определения доходов и расходов предприятия, валовую прибыль можно определить как сумму прибылей (убытков) от обычных видов деятельности, доходов от операционных и внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Именно валовая прибыль предприятия объект для определения уровня существенности ошибки.
Существуют два основных метода определения уровня существенности ошибки:
1) оценочный (интуитивный) метод – наиболее широко применяется в
настоящее время российскими аудиторами. Аудиторы определяют уровень существенности ошибки на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании, аудита;
2) количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска.
В мировой практике широко применяется факторная модель аудиторского риска:
АР = НР х КР х ДР, где:
АР – аудиторский риск;
НР – наследственный (присущий) риск ;
КР – риск контроля;
ДР – детекционный риск.
Если аудиторский риск невысок, необходимо проверить большое количество информации.
Из полученного аудиторского риска делаем вывод об уровне материальности.
Материальность – предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, а также финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.
После определения уровня существенности, можно приступать к анализу дебета и кредита счета 80 (99) «Прибыли и убытки» для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данному счету, для дальнейшего анализа.
Налоговый аудитор анализирует предоставленные ему журналы ордера №15 по каждому дебетовому/кредитовому обороту счета 80 (99).
Прибыли (убытки), полученные от обычных видов деятельности, являются наиболее существенными оборотами при проведении, аудита налога на прибыль.
Для этого необходим полный анализ: реализует компания и соответствует ли это ее уставной деятельности; как рассчитывается себестоимость реализуемой продукции и соответствует ли это учетной политике компании; все ли затраты включаются в себестоимость продукции или есть такие, которые подлежат соответствующей корректировке при расчете налога на прибыль; если образовался убыток, то являются ли цены, по которым реализовывалась продукция, рыночными и подтверждены ли они из официальных источников информации?
Аудитор выборочно проверяет наиболее существенные статьи прибылей и убытков от операционных и внереализационных операций. В конце отчета аудитор может предложить разработать для клиента различные схемы по минимизации налоговых платежей с учетом специфики бизнеса клиента.
2.Метод анализа налоговых деклараций.
Данный метод используется для подтверждения правильности заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед бюджетом в соответствующих статьях баланса, т.е. непосредственно используется при проведении, аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.
Основные этапы применения