Аудит расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 02:29, курсовая работа

Описание

Целью исследования в данной курсовой работе является анализ российского законодательства, а также теоретических и практических вопросов в области понятия и особенностей проведения аудита расчетов с бюджетом.
В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и непосредственно рассмотреть его методологию ведения на предприятии;
2.Ознакомиться с деятельностью исследуемой организации, опираясь на основные экономические показатели;

Работа состоит из  1 файл

на печать.docx

— 62.02 Кб (Скачать документ)

  - сканирование;

  - встречная проверка;

  - взаимная проверка;

  - контрольное сличение;

  - восстановление натурально-стоимостного  учета.   

          Самый распространенный  метод  документальной  проверки  предприятия  – выборочный аудит. Выборочный  аудит  подразделяют  на  две  практически   схожие   части: выборочную  проверку  системы  внутреннего  контроля  и  проверку   верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Перед проведением аудита расчетов с  бюджетом  необходимо  осуществить  планирование  самой  проверки,  в  соответствии  с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы  обеспечить ее высокое качество и быть  уверенным,  что  в  каждой  конкретной  ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.          

    В качестве источников информации  при проведении, аудита расчетов с бюджетом на ЗАО «КМАрудоремонт» используются:

  - приказ  по учетной политике для целей  налогообложения и для целей   финансового учета;

  - данные о характере и масштабе деятельности аудируемого лица;

  - сведения  о юридической и организационной структуре аудируемого лица;

  - выдержки  или копии учредительных документов, лицензий, соглашений 

  и протоколов;

  - информация об отрасли, экономической и правовой среде, в которой 

  аудируемое  лицо осуществляет свою деятельность;

  - результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности;

  - первичные  учетные документы, регистры бухгалтерского  и налогового 

  учета, используемые  при расчете налогов и сборов;

  - налоговые  декларации;

  - данные бухгалтерской отчетности.         

    В процессе проведения аудита  аудитор формирует специальный  аудиторский файл, в частности,  содержащий следующие рабочие  документы:

  - план  проведения аудита и изменения  к нему;

  - программа  проведения аудита и изменения  к ней;

  - оценка  аудиторского риска;

  - оценка  уровня существенности;

  -сведения  об исполнителях, характере, временных  рамках, объеме аудиторских процедур  и результатах их выполнения;

  - описание  методов проверок, объемов и параметров  выборки.

  При проведении, аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторами выборочным способом проверяется правильность исчисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей. Однако данная проверка не может охватить весь объем информации, влияющей на налоговые обязательства организации, и не может служить единственным основанием для выражения мнения о достоверности налоговой отчетности. Поэтому многие организации, для которых общий аудит является обязательным, при заключении договора с аудиторскими фирмами отдельно указывают объем работ по налоговому аудиту. Особенно актуально это для крупных организаций с большими оборотами и разветвленной сетью структурных подразделений, как непосредственно предприятие ЗАО «КМАрудоремонт», которые в целях максимального снижения налоговых рисков нуждаются в проведении полноценного налогового аудита. Поэтому налоговый аудит, по нашему мнению, может быть как частью общего аудита, так и самостоятельным направлением аудита.  
 

  1.3. Аудит расчетов с бюджетом на предприятии  ЗАО«КМАрудоремонт»           

    Всего выделяют два метода  аудита расчетов с бюджетом:

  1.Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов.         

    Данный метод лучше  всего  применять  при  осуществлении  проверок  для использования полученной информации в  разработке  проектов  по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота,  а  также построению схем взаимоотношений с  другими  хозяйствующими  субъектами  и государством.

  Основные  этапы применения метода.

  1. Определение  уровня существенности ошибки.

  2. Анализ  дебетовых и кредитовых оборотов по счетам расчетов  с 

  бюджетом  и внебюджетными фондами  с  применением  уровня 

  существенности для определения наиболее важных оборотов, отраженных 

  по  данным  счетам. Под оборотами подразумеваются суммы, начисленных и уплаченных 

  налогов за анализируемый период  времени.

  3.  Анализ  оборотов  проводится  по  тем   месяцам,  в  которых   суммы  начисленных и уплаченных налогов  наибольшие.

  4. Для  подтверждения правильности определения суммы начисленного

  налога за данный месяц  необходимо проанализировать порядок  формирования налогооблагаемой   базы,  либо,  если это  оплата,  реальность 

  перечисления денежных средств.

  5. Для  подтверждения правильности  формирования  налогооблагаемой  базы анализируемого налога необходимо выбрать  несколько  существенных 

  сделок,   фактически   осуществленных   в   выбранном   месяце, и 

  проанализировать их, используя  методы документальной проверки.

  6. В случае не выявления нарушений,  необходимо собрать налогооблагаемую  базу  за отчетный период по  соответствующим  жураналам - ордерам  или ведомостям, рассчитать налог и определить  правильность  определения суммы налога, сопоставив полученные данные с данными, отраженными  в  налоговых декларациях за анализируемый период.

  7. Проанализировать   информацию    о    правильности    формирования налогооблагаемой базы и своевременности уплаты  налога  в  бюджет  и отразить это в отчете о проделанной работе. Использование метода анализа бухгалтерских  счетов  рассматривается  на примере налога на прибыль.   

          С 2000г. Приказами Минфина (Приказ Минфина  РФ  от  06.05.99  №32н  «Об утверждении положения  по  бухгалтерскому  учету  «Доходы  организации»  ПБУ 9/99» и Приказ Минфина РФ от 06.05.99  №33н  «Об  утверждении  положения  по бухгалтерскому учету «Расходы  организации»  ПБУ  10/99»)  утверждены  новые положения по бухгалтерскому учету о доходах и расходах организации,  которые еще больше приблизили российский  учет  к  международным  стандартам  учета, уменьшили разницу между налоговым и  бухгалтерским  учетами  и  ввели  более четкие  определения,  позволяющие  избежать   двойного   толкования   других нормативных актов, где эти понятия используются.         

    Доходы организации в зависимости  от их характера, условия  получения  и направлений деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы.          

    Расходы  организации   в   зависимости   от   их   характера,   условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности, операционные расходы, внереализационные расходы и чрезвычайные расходы.          

    После того как  определены  доходы  и  расходы,  необходимо  определить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.          

    Объектом  обложения  налогом  на  прибыль  является   валовая   прибыль предприятия,  подлежащая  соответствующей  корректировке  в  соответствии  с действующим законодательством. Учитывая  особенности  определения  доходов  и  расходов   предприятия, валовую прибыль можно определить как сумму  прибылей  (убытков)  от  обычных видов деятельности, доходов от операционных  и  внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.          

    Именно  валовая  прибыль  предприятия  объект  для  определения  уровня существенности ошибки.

  Существуют  два  основных  метода  определения  уровня   существенности ошибки:

  1) оценочный  (интуитивный)  метод  –   наиболее  широко  применяется   в

  настоящее  время  российскими  аудиторами.   Аудиторы   определяют   уровень существенности ошибки на основании отчетности в целом  или  отдельных  групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют  эту  оценку  в планировании, аудита;

  2) количественный   метод    предполагает    количественный    расчет многочисленных моделей аудиторского риска.   

           В мировой практике широко  применяется  факторная  модель  аудиторского риска:

  АР = НР х КР х ДР, где:

  АР –  аудиторский риск;

  НР –  наследственный (присущий) риск ;

  КР –  риск контроля;

  ДР –  детекционный риск.   

          Если аудиторский риск невысок, необходимо проверить большое  количество информации.

  Из  полученного   аудиторского   риска   делаем   вывод   об    уровне материальности.         

    Материальность –  предельно  допустимый  уровень  возможного  искажения отдельной  статьи  или  финансового  показателя  в   отчетности,   а   также финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер  ошибочной суммы, которая может  быть  показана  в  публикуемых  финансовых  отчетах  и рассматриваться  как  несущественная,  т.е.  не  вводящая  пользователей   в заблуждение.   

           После определения уровня существенности,  можно  приступать  к  анализу дебета и кредита счета 80 (99) «Прибыли и убытки» для  определения  наиболее важных оборотов, отраженных по данному счету, для дальнейшего анализа.    

           Налоговый аудитор анализирует предоставленные ему журналы ордера №15 по каждому дебетовому/кредитовому обороту счета 80 (99).   

          Прибыли (убытки), полученные от обычных видов деятельности,  являются наиболее существенными оборотами при проведении, аудита  налога  на  прибыль.        

      Для этого необходим полный анализ: реализует  компания  и  соответствует  ли это ее уставной деятельности; как рассчитывается  себестоимость  реализуемой продукции и соответствует ли это учетной политике компании; все  ли  затраты включаются в  себестоимость  продукции  или  есть  такие,  которые  подлежат соответствующей  корректировке  при  расчете   налога   на   прибыль;   если образовался  убыток,  то  являются  ли  цены,  по  которым   реализовывалась продукция,  рыночными  и  подтверждены  ли  они  из  официальных  источников информации?    

          Аудитор выборочно проверяет наиболее  существенные  статьи  прибылей  и убытков от операционных и внереализационных операций. В  конце  отчета  аудитор  может  предложить  разработать  для  клиента различные  схемы  по  минимизации  налоговых  платежей  с  учетом  специфики бизнеса клиента.

  2.Метод анализа налоговых деклараций.          

    Данный метод используется  для  подтверждения  правильности  заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед  бюджетом  в соответствующих  статьях  баланса,  т.е.  непосредственно  используется  при проведении, аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.          

    Основные этапы применения метода.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом