Аудит расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 02:29, курсовая работа

Описание

Целью исследования в данной курсовой работе является анализ российского законодательства, а также теоретических и практических вопросов в области понятия и особенностей проведения аудита расчетов с бюджетом.
В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и непосредственно рассмотреть его методологию ведения на предприятии;
2.Ознакомиться с деятельностью исследуемой организации, опираясь на основные экономические показатели;

Работа состоит из  1 файл

на печать.docx

— 62.02 Кб (Скачать документ)

    НДС – проверка полноты и  своевременности отражения в  бухгалтерском учете сумм НДС,  исчисленных с налогооблагаемой  базы, сумм НДС, подлежащих вычету; правильности исчисления НДС  по операциям, связанным с реализацией  товаров, работ, услуг, и по  иным операциям, являющимся объектом  обложения НДС; своевременности  и обоснованности предъявления  к вычету НДС по экспортным  операциям, включая проверку документального  подтверждения и методики расчета  НДС, подлежащего вычету.         

    В ходе аудита, таким образом,  были проанализированы:

  - порядок  определения налогооблагаемой базы  по отдельным, наиболее важным налогам

  - применение  налоговых ставок

  - применение  налоговых льгот при расчете  и уплате налогов

  - начисление, полнота и своевременность перечисления  налоговых 

  платежей

  - составление  налоговой отчетности          

    Мы провели аудит прилагаемой  финансовой (бухгалтерской) отчетности  закрытого акционерного общества  «КМАрудоремонт» за период с 1 января 2009г. по 30 июня 2011 г. (анализ по полугодиям) включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность ЗАО «КМАрудоремонт» состоит из:

  - бухгалтерского  баланса

  - отчета  о прибылях и убытках

  - приложений  к бухгалтерскому балансу и  отчету о прибылях и убытках

  - пояснительной  записки         

    Ответственность за подготовку  и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет  исполнительный орган ЗАО «КМАрудоремонт». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ на основе проведенного аудита.

  Мы провели  аудит в соответствии с:

  - Федеральным  законом «Об аудиторской деятельности»

  - федеральными  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности

  - правилами  (стандартами) аудиторской деятельности  Аудитора

  -нормативными  актами органа, осуществляющего  регулирование       деятельности аудируемого лица.        

    Аудит планировался и проводился  таким образом, чтобы получить  разумную уверенность в том,  что финансовая (бухгалтерская) отчетность  не содержит существенных искажений.          

    Аудит проводился на выборочной  основе и включал в себя  изучение на основе тестирования  доказательств, подтверждающих числовые  показатели в финансовой (бухгалтерской)  отчетности и раскрытие в ней  информации о финансово-хозяйственной  деятельности, оценку соблюдения  принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством Аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.         

    Таким образом, мы полагаем, что  проведенный аудит представляет  достаточные основания для выражения  нашего мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности  и соответствии порядка ведения  бухгалтерского учета законодательству  РФ.        

    По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская)  отчетность ЗАО «КМАрудоремонт»  отражает достоверно во всех  существенных отношениях финансовое положение на 30 июня 2011г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января 2009г. по 30 июня 2011г. включительно в соответствии с требованиями законодательства РФ в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ          
 

    Налоговые  поступления  составляют  основу  при  формировании   бюджета государства (90%  всех  поступлений  в  консолидированный  бюджет),  поэтому внимание налоговых органов к правильности формирования налогооблагаемых  баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное.   В организации проведение аудита расчетов с бюджетом за счет правильного применения налогового законодательства помогает избежать налоговых рисков в виде штрафов и пеней, предупредить нежелательные последствия проверок, осуществляемых налоговыми органами.          

    Нами было выяснено, что основной  целью аудита расчетов с бюджетом  является получение необходимых  аудиторских доказательств и  формирование мнения относительно  полноты и достоверности информации  о расчетах с бюджетом по  уплачиваемым организацией налогам  и сборам, отраженных в финансовой (бухгалтерской) отчетности и  пояснениях к ней, и, соответственно, составление на заключительной  стадии проверки аудиторского  заключения, как свода всех выводов  по проведенному аудиту и предложений  по устранению ошибок.          

    Также нами были изучены типичные  ошибки, возникающие при аудите  расчетов с бюджетом. Их можно  объединить в группы: неполное  отражение фактов хозяйственной  жизни; ошибки в периодизации; некорректные учетные записи; неверная  оценка активов, пассивов и  финансовых результатов. Также  к ним можно отнести не отражение в учете налоговых платежей. Причиной систематических ошибок чаще всего бывает неправильная интерпретация бухгалтером конкретных правил учета, налогообложения, составления отчетности.        

      Что же касается аудируемого лица, то мы выяснили, что ЗАО «КМАрудоремонт» специализируется на выпуске литья черных и цветных металлов, производстве мех изделий, металлоконструкций, по ремонту узлов и механизмов горнодобывающих машин для предприятий регионов КМА. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор, а главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, составление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Для организации и ведения бухгалтерского учета разработан рабочий План счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, а также утверждена учетная политика предприятия для ведения бухгалтерского учета организации и для целей налогообложения.         

    В ходе составления программы  аудита было выделено три основных  этапа:

  - предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта

  - проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет

  - оформление  и представление результатов  проведения налогового  

  аудита      

      Также мы изучили два метода аудита расчетов с бюджетом:

  - метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом путем определения уровня существенности оборотов

  -   метод анализа налоговых деклараций (который как раз  использовался на примере аудита деятельности предприятия ЗАО «КМАрудоремонт»).           

   Таким  образом, проанализировав налоговые  декларации и бухгалтерскую  отчетность ЗАО «КМАрудоремонт», убедились в том, что все обязательные реквизиты в документах соблюдены должным образом. Также была проведена сверка данных, отраженных в отчете о прибылях и убытках с данными, содержащимися в декларации по налогу на прибыль и мы установили, что вся информация (а конкретно отраженные доходы и расходы предприятия) является достоверной и не содержит никаких арифметических ошибок.  В ходе проверки нами не обнаружены факты, свидетельствующие о несоответствии оформления учредительных документов законодательству. Таким образом, по результатам проверки мы выразили безоговорочно положительное мнение.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
 

 
 

  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1.  Налоговый кодекс  Российской Федерации. М.: Эксмо-Пресс, 2011.

  2. Федеральный  закон от  30.12.08г. №307-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)  «Об аудиторской деятельности»

  3. Федеральный  закон  от 21.11.96г. №129-ФЗ «О  бухгалтерском учете»  (ред. от 03.11.06г.)

  4. «Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ», утв. Приказом Минфина России от 29.07.98г. №43н.

  5.«План  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкция по  его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.06г. №94н.

  6. Постановление  Правительства РФ от 23.09.02г. №696 «Об  утверждении федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности»  (ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 №405, от  07.10.2006г. №532). Стандарты

  7. Правило  (стандарт) №6. «Аудиторское заключение по финансовой  (бухгалтерской) отчетности».

  8. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит:  Классический университетский учебник. – М.:ИНФРА-М, 2009.-447с.

  9. Камышанов  П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.: ИНФРА-М,2010. – 382с.

  10. Настольная  книга аудитора: Сб. нормативных  документов, регламентирующих аудиторскую  деятельность в РФ. –М.: АСКЕРИ, 2010.-355с.

  11. Общий аудит. Законодательная  и нормативная база, практика, рекомендации  и методика осуществления / Колл.авторов. - М.: Международная школа управления  «Интенсив» РАГС, Изд-во «ДИС», 2005.-544с.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом