Аудит расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 02:29, курсовая работа

Описание

Целью исследования в данной курсовой работе является анализ российского законодательства, а также теоретических и практических вопросов в области понятия и особенностей проведения аудита расчетов с бюджетом.
В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и непосредственно рассмотреть его методологию ведения на предприятии;
2.Ознакомиться с деятельностью исследуемой организации, опираясь на основные экономические показатели;

Работа состоит из  1 файл

на печать.docx

— 62.02 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ГЛАВА 2. ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО  «КМАрудоремонт»

  2.1. Типичные ошибки  при проведении  аудита расчетов с бюджетом на ЗАО «КМАрудоремонт»          

    Путем проведения определенных  процедур аудиторы своевременно  выявляют совершенные ошибки, что  позволяет избежать не только  штрафов, но и пеней. По данным  налоговых проверок, проводимых  налоговыми органами, более 70% нарушений  связано с занижением налоговой  базы.        

    Ошибка — это непреднамеренное  искажение финансовой (бухгалтерской)  отчетности, в том числе не отражение какого-либо числового показателя или не раскрытие какой-либо информации. Примерами ошибок являются:

  - ошибочные действия, допущенные при сборе и обработке данных, на основании которых составлялась финансовая (бухгалтерская) отчетность;

  - неправильные оценочные значения, возникающие в результате неверного учета или неверной интерпретации фактов;         

    То есть, применительно к данной  теме, примером такой ошибки может  являться результат неправильного  исчисления налоговых обязательств, а также их несвоевременность  или некорректность отражения  в налоговой отчетности;

  - ошибки в применении принципов учета, относящихся к точному измерению, классификации, представлению или раскрытию;      

        В нашем случае, когда сама организация и состояние налогового учета, а также существующие контрольные процедуры не обеспечивают своевременное и правильное исчисление и уплату налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах РФ и другими нормативными документами в области налогообложения.           

    Поиск и устранение ошибок  являются одним из основных  путей снижения налогового риска.  ФПСАД (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности) № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» устанавливает единые требования к аудиторской организации и индивидуальному аудитору по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.          

    Ошибки можно дифференцировать  на арифметические и методологические. Арифметической ошибкой считается ошибка или описка,  допущенная при заполнении декларации (расчета), приложений к ней, в частности при выполнении арифметических действий (сложение или вычитание соответствующих строк), а также описка, допущенная при перенесении данных из приложений, на основании которых заполняется декларация (неверно поставленная запятая при применении единицы измерения, неправильно перенесенный итог из приложения и т.п.). Аналогичные ошибки могут быть допущены и при ведении налогового учета в соответствующих регистрах, а также при перенесении данных налогового учета из регистров в декларацию по налогу на прибыль организации или приложения к ней. Под методологической ошибкой следует понимать ошибку, допущенную при составлении декларации, которая состоит в неправильном применении или неприменении ставок налогообложения либо коэффициентов при определении налогового обязательства по конкретному налогу, сбору (обязательному платежу).       

    Аудитор не может получить  абсолютную уверенность в том,  что все существенные искажения  в финансовой (бухгалтерской) отчетности  будут обнаружены. В связи с  неотъемлемыми ограничениями аудита  существует неизбежный риск того, что некоторые существенные искажения  финансовой (бухгалтерской) отчетности  не будут обнаружены, несмотря  на то, что аудит был надлежащим  образом спланирован и проводился  в точном соответствии с ФПСАД.         

      Мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности основывается на разумной уверенности. В связи с этим аудит не может гарантировать выявление существенных искажений в результате недобросовестных действий и ошибок. Следовательно, если впоследствии в финансовой (бухгалтерской) отчетности обнаружатся существенные искажения, являющиеся результатом недобросовестных действий или ошибок, это не может служить признаком того, что:

  - попытка получить разумную уверенность была неудачной;

  - планирование аудита, его выполнение или профессиональное суждение аудитора были неадекватны;

  - профессиональная компетентность и должная тщательность отсутствовали;

  - ФПСАД не выполнялись.          

    Аудитор не должен считать,  что недобросовестное действие  или ошибка являются единичными. В связи с этим до завершения аудита он должен рассмотреть необходимость пересмотра оценки компонентов аудиторского риска, сделанной при планировании аудита и определить целесообразность изменения характера, временных рамок и объема других аудиторских процедур в соответствии с п. 42 и 49 ФПСАД № 8.         

    Аудитору целесообразно рассмотреть:

  -характер, временные рамки и объем процедур  проверки по существу;

  -оценку  эффективности средств внутреннего  контроля в случае, если риск  последних был оценен ниже, чем  высокий;

  -поручения  членам аудиторской группы, которые  нужно дать при данных обстоятельствах;

  -прочие  искажения на предмет того, не  являются ли они результатом  недобросовестных действий и  (или) ошибок.         

    Аудитор вправе определить числовой  показатель, ниже которого не  следует обобщать искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности, так  как, по его мнению, совокупность  указанных искажений заведомо  не окажет на нее существенного влияния. При этом аудитор должен учитывать, что существенными являются как количественные, так и качественные характеристики искажений, и даже незначительные числовые показатели могут значительно исказить финансовую (бухгалтерскую) отчетность. В составе суммы неисправленных искажений, включенных или прилагаемых к письменным заявлениям, не следует указывать искажения, заведомо не оказывающие существенного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.         

      Если аудитор обнаружил существенные искажения в финансовой (бухгалтерской) отчетности), возникшие в результате ошибки, он должен своевременно сообщить об этом руководителям соответствующего уровня и при необходимости представителям собственника аудируемого лица. Исправление налоговой ошибки заключается во внесении изменений в данные налогового и бухгалтерского учета, в перечислении в бюджет недоплаченной суммы налога с учетом пени и, если налоговая декларация с ошибками уже сдана, в сдаче в налоговые органы уточненной декларации за период, в котором были допущены нарушения. Порядок подачи уточненной налоговой декларации регулируется ст.81 НК РФ.          

    Профессиональный долг аудитора  не позволяет ему предоставлять  конфиденциальную информацию об  аудируемом лице, в том числе  о недобросовестных действиях  и ошибках, третьим лицам. Тем  не менее в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, аудитор должен  сообщить информацию об обнаруженных  фактах недобросовестных действий  и ошибках уполномоченным государственным  органам власти. В спорных ситуациях  ему следует получить необходимые  юридические консультации.           

    Если аудитор приходит к выводу  о невозможности завершения аудита  по причине искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности в  результате недобросовестных действий, то он должен:

  - учесть свою профессиональную и юридическую ответственность применительно к данным обстоятельствам, в том числе наличие требования для аудитора доложить информацию об искажениях в результате недобросовестных действий лицу или лицам, назначившим его, или в установленных случаях уполномоченным государственным органам власти;

  - рассмотреть возможность отказа от задания.      

         Таким образом, можно сказать, что целенаправленная работа по выявлению и предотвращению налоговых ошибок и снижению отрицательных последствий налоговых рисков способствует сохранению финансовой безопасности организации в целом. Что касается непосредственно исследуемого предприятия ЗАО «КМАрудоремонт», то при проведении аудита была проведена сверка данных, отраженных в отчете о прибылях и убытках с данными, содержащимися в декларации по налогу на прибыль и было установлено, что вся информация (а конкретно отраженные доходы и расходы предприятия) является достоверной и не содержит никаких арифметических ошибок. Также в ходе проверки не были обнаружены факты, свидетельствующие о несоответствии оформления учредительных документов законодательству. 

   
2.2. Аудиторское заключение и рекомендации по устранению выявленных нарушений         
 

    На заключительной стадии проверки  составляется  аудиторское заключение, содержанием которого являются выводы аудитора относительно деятельности аудируемого лица. На основе сделанных  выводов вносятся конкретные предложения о внесении изменений в бухгалтерский учет  и отчетность.          

    Аудиторское заключение является  официальным документом, предназначенным  для пользователей финансовой (бухгалтерской)  отчетности аудируемых лиц, составленным  в соответствии с правилом  №6 «Аудиторское заключение по  финансовой (бухгалтерской) отчетности»  и содержащим выраженное в  установленной форме мнение аудиторской  организации или индивидуального аудитора о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности  аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.       

    Под достоверностью во всех  существенных отношениях понимается  степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая  позволяет пользователям этой  отчетности делать правильные  выводы о результатах хозяйственной  деятельности, финансовом и имущественном  положении аудируемых лиц и  принимать базирующиеся на этих  выводах обоснованные решения.       

      Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в РФ.        

    Аудит должен планироваться и  проводиться таким образом, чтобы  аудитор мог получить разумную  уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не  содержит существенных искажений.     Искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности может стать следствием ошибок и недобросовестных действий.         

    Аудиторская проверка налоговых  обязательств заключается в проверке  соблюдения норм, установленных  законодательством РФ о налогах  и сборах и другими нормативными  актами в области налогообложения.  Проверка налоговых обязательств, проводится с учетом уровня существенности, определенного для проверки такого рода обязательств. Проводимая нами аудиторская проверка налоговых обязательств, включала: 
 

  - проверку  своевременности и полноты отражения налоговых 

  обязательств в бухгалтерском  учете и отчетности,включая наличие сверок 

  с налоговыми органами  на отчетные даты:

  - проверку  правильности исчисления и уплаты налогов;

  - проверку  правильности применения налоговых  льгот и ставок по  

  налогам.           

    Проводимый аудит обязательств  по наиболее существенным налогам  включает следующие проверки:         

    Налог на прибыль – проверка  своевременности и полноты отражения  выручки от реализации товаров,  работ, услуг в целях исчисления  налога на прибыль; своевременности  и полноты отражения внереализационных  доходов в целях исчисления  налога на прибыль; полноты  и своевременности отражения,  документального подтверждения  и экономической обоснованности  расходов по производству  и реализации и внереализационных расходов; соблюдения правил налогового учета в отношении расходов  по производству и реализации, включая материальные расходы и иные расходы.         

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом