Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:38, курсовая работа
В работе дана характеристика аудита по налогам.
Введение
1. Общая характеристика аудита расчетов с бюджетом-------------------------5
1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом--------------------------5
1.2 Цель, задачи и источники информации аудита расчетов с бюджетом--9
1.3 Основные этапы аудита расчетов с бюджетом. Методы проверки ------12
2. Особенности аудита расчетов с бюджетом по отдельным налогам-------17
2.1 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость (НДС)
2.2 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль--------------------------20
2.3 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)--------------------------------------------------------------------------------------22
3.Организация аудита формирования и расчетов по налогам на ООО «Диз Комп»----------------------------------------------------------------------------------------25
3.1 Характеристика ООО «Диз Комп» и особенности учета формирования расчетов по налогам.---------------------------------------------------------------------25
4. Выводы и рекомендации.-------------------------------------------------------------37
4.1. Выводы по результатам аудиторской проверки.---------------------------37
4.2.Рекомендации по совершенствованию учета по налогам и сборам.---39
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Общая
характеристика аудита расчетов с бюджетом----------------------
1.1 Сущность
и значение аудита расчетов с бюджетом----------------------
1.2 Цель, задачи и источники информации аудита расчетов с бюджетом--9
1.3 Основные этапы аудита расчетов с бюджетом. Методы проверки ------12
2. Особенности аудита расчетов с бюджетом по отдельным налогам-------17
2.1 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость (НДС)
2.2 Аудит
расчетов с бюджетом по налогу на прибыль-----------------------
2.3 Аудит
расчетов с бюджетом по налогу на доходы
физических лиц (НДФЛ)------------------------
3.Организация
аудита формирования и расчетов по налогам
на ООО «Диз Комп»-------------------------
3.1 Характеристика
ООО «Диз Комп» и особенности учета формирования
расчетов по налогам.----------------------
4. Выводы
и рекомендации.---------------
4.1. Выводы
по результатам аудиторской
4.2.Рекомендации по совершенствованию учета по налогам и сборам.---39
Заключение
Список
литературы
Вопросы
проверки правильности исчисления и
уплаты налогов являются одними из
наиболее актуальных для руководства
и собственников организаций. Проверка
налоговой отчетности является фактором
повышения достоверности всей финансовой
отчетности организации. Проведение аудита
расчетов с бюджетом позволяет оценить
правильность исчисления и уплаты налогов,
минимизировать налоговые риски
и возможные санкции за нарушение
налогового законодательства и получить
необходимую информацию для оптимизации
налогообложения организации-
Цель курсовой работы – раскрыть особенности и значение аудита расчетов с бюджетом.
Задачи курсовой работы:
Объект работы – аудит.
Предметом исследования курсовой работы является аудит расчетов с бюджетом.
Структура
работы отражает ее общий замысел и логику
и определяется поставленными целью и
задачами. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка литературы.
Первая глава посвящена изучению общей
характеристики аудита расчетов с бюджетом.
Во второй главе рассмотрены особенности
аудита расчетов с бюджетом по отдельным
налогам (НДС, налог на прибыль, НДФЛ).
Расчеты
с бюджетом являются частью финансовых
операций организации по выполнению
обязательств перед государством. Это
обусловливает необходимость
Проверка взаимоотношений с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальность задолженности, может быть принято налоговой инспекцией, а может быть и не принято - поставлено под сомнение. Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях, если ею будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов бюджета.
Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам". Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Этот счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.
Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом:
1.
Федеральный закон от 21.11.96 г. №
129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3.
Положение по ведению
4.
План счетов бухгалтерского
5.
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет расчетов по
Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Аудит расчетов с бюджетом по сути - это экспертиза налоговых обязательств экономического субъекта. Методически налоговый аудит схож с проверкой налоговых органов. Однако цели налогового аудита и налогового контроля, осуществляемого налоговыми органами, различаются. Так, целью проведения налоговой проверки налоговыми органами является повышение налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, выявление и пресечение налоговых правонарушений, а цель проведения налогового аудита - снизить вероятность привлечения к ответственности организации. Аудитором могут быть даны обоснованные рекомендации в случае выявления нарушения налогового законодательства и искажений бухгалтерской и налоговой отчетности у экономического субъекта, но он не вправе заставить своего заказчика принимать те или иные решения. Решение о том, следовать ли рекомендациям аудитора, остается за руководителем проверяемого хозяйствующего субъекта.
После проведения налогового аудита хозяйствующий субъект может воспользоваться, в частности:
Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть:
Целью аудита расчетов с бюджетом является высказывание аудитором мнения о соответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах, нормативным документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплаты соответствующим уровням бюджета.
Однако
в рамках налогового аудита могут
быть поставлены и гораздо более
узкие цели, например подтверждение
аудитором правомерности и
Аудит расчетов с бюджетом включает аудит учетной политики в целях налогообложения и аудит методики постановки налогового учета. Кроме того, в рамках налогового аудита осуществляется проверка:
В качестве источников информации при проведении аудита расчетов с бюджетом используются:
Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) – в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета).