Аудит расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:38, курсовая работа

Описание

В работе дана характеристика аудита по налогам.

Содержание

Введение

1. Общая характеристика аудита расчетов с бюджетом-------------------------5

1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом--------------------------5

1.2 Цель, задачи и источники информации аудита расчетов с бюджетом--9

1.3 Основные этапы аудита расчетов с бюджетом. Методы проверки ------12

2. Особенности аудита расчетов с бюджетом по отдельным налогам-------17

2.1 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость (НДС)

2.2 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль--------------------------20

2.3 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)--------------------------------------------------------------------------------------22

3.Организация аудита формирования и расчетов по налогам на ООО «Диз Комп»----------------------------------------------------------------------------------------25

3.1 Характеристика ООО «Диз Комп» и особенности учета формирования расчетов по налогам.---------------------------------------------------------------------25

4. Выводы и рекомендации.-------------------------------------------------------------37

4.1. Выводы по результатам аудиторской проверки.---------------------------37

4.2.Рекомендации по совершенствованию учета по налогам и сборам.---39

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по аудиту.docx

— 68.07 Кб (Скачать документ)

 

     Среднее арифметическое графы 4:

     (8,925 + 220,65 + 386,7 + 179,91 + 212,76) / 5 =201,789тыс. руб.

     Наименьшее  значение отличается от среднего на:

     (201,789 – 8,925) / 201,789* 100% =95,5771%.

     Наибольшее  значение отличается от среднего на:

     (386,7 – 201,789) / 201,789 * 100% = 91,64%.

     Поскольку и в том, и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей  от среднего является значительным, отбрасываются значения 8,925 тыс. руб. и 386,7 тыс. руб., и они не используются при дальнейшем усреднении. Новая средняя величина равна:

     (220,65 + 179,91 + 212,76) / 3 = 204,44 тыс. руб.

     Полученная величина округляется  до 204 тыс. руб. Различие до и после округления составляет:

     (204,44-204) / 204,44 * 100% =0,2152%.

     Следовательно, в качестве значения уровня существенности принимается 204 тыс. руб.

     При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее:

  1. Все учитываемые операции действительно имели место.
  2. Хозяйственные операции были соответственным образом разрешены.
  3. Совершенные операции учитываются и отражаются в учете должным образом.
  4. Операции правильно разнесены по счетам.
  5. Операции регистрируются своевременно.
  6. Операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу.
  7. Бухгалтерская отчетность и декларация по налогу на прибыль заполнена соответствующим образом.

     Исходя  из этого и анализируя особенности  функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой  действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 60%.

     При общем знакомстве с системой внутреннего  контроля предприятия не было выявлено практически никаких средств  контроля, также отсутствует схема  документооборота, но объем хозяйственных  операций сравнительно невелик. В связи  с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 80%.

     Риск  аудита принимается равным 5%, т.к. именно эта величина является наиболее часто  употребляемой при аудите многих видов налогов.

     Риск  необнаружения равен:

     5% / (60% * 80%) = 10%.

    Программа аудиторской проверки представлена в таблице 4. 

    Таблица 4.  

    Программа аудиторской проверки.

     
№п/п Печень аудиторских  процедур Период проведения Рабочие документы
1 2 3 4
1 Установление  лица, ответственного за ведение учета  и отчетности по налогу на прибыль. 11.02.2010 Приказы директора.
2 Проверка наличия  учетной политики в целях налогообложения  и информации в ней о порядке  расчета налогооблагаемой прибыли  и расчетов по налогу на прибыль. 11.02.2010 Учетная политика в целях налогообложения и  приказ об ее утверждении.
3 Определение формы  и способов ведения налогового учета. 18.02.2010 Учетная политика в целях налогообложения.
4 Определение правильности исчисления валовой прибыли 25.02.2010 Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская  отчетность.

 
 
 
 

Продолжение таблицы 4.

     
1 2 3 4
4.1. Проверка правильности исчисления финансового результата от реализации работ. 25.02.2010 Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская  отчетность.
4.2. Проверка правильности исчисления операционных доходов и  расходов. 03.03.2010 Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская  отчетность.
4.3. Проверка правильности исчисления внереализационных доходов и расходов. 10.03.2010 Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская  отчетность.
5 Проверка правильности расчета налогооблагаемой прибыли  в целях бухгалтерского учета. 17.03.2010 Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская  отчетность.
6 Проверка наличия  раздельного ведения бухгалтерского и налогового учета 31.03.2010 Регистры бухгалтерского и налогового учета.
7 Проверка наличия  льгот по налогу на прибыль и правомерности  их применения 07.04.2010 Учетная политика в целях налогообложения.
8 Проверка правильности исчисления суммы налога на прибыль  и правильности определения  налога на прибыль в разрезе отчислений в бюджеты различных уровней. 14.04.2010 Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль.
9 Проверка своевременности  расчета налога на прибыль. 21.04.2010 Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль.
10 Проверка правильности заполнения декларации по налогу на прибыль. 28.04.2010. Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль.
11 Проверка своевременности  сдачи налоговой декларации в ИМНС 19.05.2010 Декларация  по налогу на прибыль.

Продолжение таблицы 4.

     
12 Проверка своевременности  уплаты налога на прибыль. 19.05.2010 Платежные документы.
13 Обобщение результатов  аудиторской проверки. 26.05.2010 -
14 Формулирование  выводов и предложений по совершенствованию  системы учета аудируемого объекта. 26.05.2010 -

4. Выводы  и рекомендации

4.1 Выводы по результатам аудиторской проверки

 

Аудиторская проверка формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль показала, что  существенных нарушений в данной области учета обнаружено не было, и что данные финансовой отчетности и налоговых деклараций можно  признать достоверными, несмотря на ряд  выявленных нарушений. Классификация  выявленных нарушений по формированию  налогооблагаемой прибыли и расчету  налога на прибыль представлена а табл. 7.

Таблица 7.

Классификация выявленных нарушений

По  характеру действий
Ошибки  в результате непреднамеренных действий или недобросовестности
1 2
Непреднамеренные ошибки Ошибки, совершенные  по некомпетентности, халатности и  невнимательности, а также вызванные  несовершенством системы налогового учета и действующего налогового законодательства (вероятность их возникновения повышается в условиях изменения налогового  законодательства):
  • ошибочные действия, допущенные при сборе и обработки данных, на основании которых  рассчитывается налог на прибыль;
  • арифметические ошибки, описки и пропуски при расчете  базы по налогу на прибыль;
  • неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций.

     Продолжение таблицы 7.

1 2
По  характеру возникновения
Ошибки  в определении базы по налогу на прибыль и обязательств перед  бюджетом, связанные с необоснованностью  учетных записей, периодизацией, оценкой, классификацией, признанием и представлением.
Ошибки  в необоснованности отражения в учете Отражение в  налоговом учете фактов без достаточных  на то оснований (например, включение  в расходы отчетного периода  расходов, не обусловленных целями получения доходов, экономически не оправданных, документально не подтвержденных  и др.)
По  последствиям
Ошибки  прямо или косвенно влияющие на правильность расчета налога на прибыль
Локальные Признание для  целей налогообложения документально  не подтвержденных  расходов (например, расходов на командировку, расходов на оказание консультационных услуг и  др.).
По  значимости
Ошибки  в расчетах налога на прибыль, имеющие  последующее значение на результаты деятельности и финансовое положение  аудируемого лица.
Несущественные Ошибки в  налоговой и финансовой отчетности, не влекущие за собой существенных, как для деятельности аудируемого лица, так и для третьих лиц, последствий.

 

Результаты  проведения аудита по разделу налога на прибыль и обязательств перед  бюджетом находят свое отражение  в «Письменной информации (отчете) по аудиту финансовой отчетности».

Письменная  информация (отчет) аудитора содержит сведения о выявленных в процессе проверки:

  • нарушениях учетной политики для целей налогообложения - данная учетная политика не выполняет всех необходимых функций из-за своего некорректного составления, не все аспекты отражены надлежащим образом;
  • недостатках в системе налогового учета и внутреннего контроля, могут привести к нарушениям при расчете налога на прибыль и выполнению обязательств перед бюджетом - в действительности в организации не ведут налоговый учет, мотивируя тем, что специфика совершаемых хозяйственных операций не требует обособленного налогового учета;
  • искажениях в представлении и раскрытии информации по налогу на прибыль и обязательствам перед бюджетом - налоговая декларация по налогу на прибыль полностью не заполнена, отсутствуют некоторые ее Приложения.
 

4.2 Рекомендации по совершенствованию учета по налогам и сборам 

     Поскольку нормы бухгалтерского учета не соответствуют  нормам, изложенным в гл. 25 НК РФ, то исчисление налогооблагаемой прибыли на основании данных бухгалтерского учета может привести к нарушению исчисления налоговой базы.

     Отсутствие  системы налогового учета позволяет  сделать вывод о запущенности учета и применить нормы ст. 31 НК РФ «Права налоговых органов».

     Напомним, что основной задачей налогового учета являются полнота и достоверность определения налоговой прибыли. При этом ведение налогового учета должно быть построено таким образом, чтобы присутствующие в декларации показатели доходов и расходов контрольные точки аудирования были доступны для расчета и соответственно для проверки.

     С нашей точки зрения система налогового учета может быть построена по следующей схеме: регистры налогового учета формируются на базе данных системы бухгалтерского учета, дополнительных расчетов и корректировок с учетом влияния различных факторов на показатель прибыли. При данной схеме необходимо сближение систем бухгалтерского и  налогового учета.

     Ст. 313-315 НК РФ, вводящие понятие «налогового  учета», свидетельствуют о попытке  законодателей систематизировать  учет фактов хозяйственной деятельности для целей налогообложения прибыли. Порядок группировки и учета  результатов совершенных фактов хозяйственной деятельности в налоговом  учете значительно отличается от порядка, принятого в бухгалтерском  учете. Налоговым кодексом налогоплательщикам предлагается самостоятельно разработать  формы регистров налогового учета  и порядок отражения в них  соответствующих аналитических  данных, закрепить их в приложениях  к разработанной учетной политике для целей налогообложения. Однако предполагаемая самостоятельность организации в разработке налоговых регистров относительна, т.к. объявление МНС на сайте в Интернете гласит, что «отсутствие регистра в числе предложенных, равно как и отсутствие дополнительных необходимых показателей регистров, а также описание регистров не могут служить основанием для применения организацией порядка исчисления налоговой базы, не соответствующего правилам, установленным гл. 25 НК РФ».

     Таким образом, если учет, осуществляемый исключительно  по регистрам, разработанным МНС  РФ, приведет к ошибкам в определении  облагаемой базы по прибыли, то организация  может быть подвергнута штрафным санкциям, суммы которых налогоплательщики  не смогут оспорить даже в судебном порядке. Связано это с тем, что  разработанные МНС РФ налоговые  регистры не утверждены в законодательном  порядке и не зарегистрированы в  Министерстве юстиции РФ.

     Даже  при максимальном сближении налогового и бухгалтерского учета и использовании  принципов бухгалтерского учета  для построения налогового учета, даже в случае устранения избыточности налогового учета внедрение в практику налогообложения  налогового учета в том виде, в  каком он предусмотрен в ст. 313 – 333 НК РФ, связано с материальными  расходами организаций, а также  с большими затратами труда и  здоровья людей.

     Для организаций налоговый учет означает лишние издержки, не связанные с  повышением производительности.

     Цель  налогового учета очевидна – облегчить  налоговый контроль. Однако любая  организация уникальна и уже поэтому введение налогового учета не приведет к серьезному повышению эффективности и качества налогового контроля: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Уже при первоначальном анализе ст. 313-333 видно, что их положения либо повторяют общие положения двадцать пятой главы, либо дублируют принципы бухгалтерского учета, либо содержат внутренне противоречивые нормы.

     Существующий  на сегодняшний день бухгалтерский  учет не позволяет адекватно отражать экономическую ситуацию в организации, он должен быть реформирован и в  этом заинтересованы все пользователи бухгалтерской отчетности: руководители, учредители, участники и собственники имущества организации, инвесторы, кредиторы и т.д. Однако введение налогового учета лишь по причине  несовершенства бухгалтерского учета  недопустимо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     В данной курсовой работе был рассмотрен аудит формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль на примере  ООО «Диз Комп».

     Хочу  отметить, что тема данной курсовой работы – одна из самых ключевых в аудите финансово-хозяйственной  деятельности организации, ведь искажение  налогооблагаемой прибыли и, вследствие, суммы налога на прибыль, ведет к  неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом. 

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом