Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы аудита расчетов с подотчетными лицами 6

1.1.Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами 6

1.2.Цель, задачи и программа аудита расчетов с подотчетными лицами 11

2. Организация проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами 17

2.1. Информационная база, используемая при проверке расчетов 17

2.2. Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами 21

Заключение 26

Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая аудит.docx

— 48.63 Кб (Скачать документ)
 

Экономический факультет 
 

Кафедра экономического анализа и аудита 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Аудит»

на тему «Аудит расчетов с подотчетными лицами» 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы аудита расчетов с подотчетными лицами 6

1.1.Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами 6

1.2.Цель, задачи и программа аудита расчетов с подотчетными лицами 11

2. Организация проведения аудиторской проверки расчетов с  подотчетными лицами 17

2.1. Информационная база, используемая при проверке расчетов 17

2.2. Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами 21

Заключение 26

Список литературы 29

Приложение 31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также  различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению  организации. При этом в бухгалтерском  учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.

     Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых  объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при  расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.

     Термин "аудит" означает независимую  экспертизу финансовой отчетности организации  на основе проверки соблюдения порядка  ведения бухгалтерского учета, соответствия финансовых и хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения  финансовой деятельности в отчетности. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения. Аудит - это  процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает  и оценивает информацию, количественно  ее измеряет и показывает степень  соответствия этой информации установленным  критериям.

     Условно аудиторскую проверку можно разбить  на 3 основных этапа:

  • планирование;
  • сбор аудиторских доказательств;
  • завершение аудита.

     На  первом этапе аудитор:

  • предварительно знакомится с клиентом;
  • оформляет свои отношения с клиентом контрактом или письмом-обязательством;
  • изучает и оценивает систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации клиента;
  • оценивает аудиторские риски;
  • готовит общий план и программу аудита.

     На  основном (втором) этапе аудитор  обычно занимается сбором аудиторских  доказательств, для чего выполняет  аудиторские процедуры (прежде всего, к ним относится детальная  проверка отражения в бухгалтерском  учете оборотов и сальдо по счетам).

     На  последнем этапе аудитор должен:

  • подготовить письменную информацию руководству экономического субъекта по результатам аудита;
  • сформулировать свое мнение о достоверности бухгалтерского учета проверяемых операций;
  • подготовить аудиторское заключение.

     Тема  данной курсовой работы предусматривает  рассмотрение отдельного элемента, или  сегмента аудита - расчетов с подотчетными лицами. Аудиторская проверка этого  вопроса должна производиться с  позиций соблюдения общих целей  аудита. Поскольку при этом соответствие статей бухгалтерской отчетности установленным критериям определяется на базе обобщения результатов тестирования сальдо и оборотов соответствующих счетов бухгалтерского учета (71,50 и некоторых других), основным тестируемым элементом будет являться собственно хозяйственная операция - порядок совершения расчетов с подотчетными лицами и оформление ее в первичной документации и в учетных регистрах бухгалтерского учета. В связи с этим в приложениях к курсовой работе приведены образцы тех документов, которые использует при осуществлении расчетов с подотчетными лицами конкретная организация - ООО "Ромашка", и которые потенциальный аудитор должен изучать в процессе аудита.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические  основы аудита расчетов с подотчетными  лицами

     1.1.Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами

     Любая организация во время осуществления  своей деятельности часто сталкивается с выдачей денежных средств, согласно плану счетов, утвержденному приказом Министерства финансов от от 31.10.00 №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в последней редакции - приказ Минфина РФ от 18.09.06 № 115н), в бухгалтерском учете организации для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие нужды предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

     Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

       Также в своей работе бухгалтеру  необходимо руководствоваться порядком  ведения кассовых операций в  Российской Федерации, утвержденным  Решением Совета директоров Центрального  банка РФ от 22.09.93 №40 (далее —  порядок ведения кассовых операций).

     Согласно  п. 11 порядка ведения кассовых операций предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных  подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих  на самостоятельном балансе и  находящихся вне района деятельности организаций в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

     Следовательно, список сотрудников, имеющих право  получать денежные средства под отчет, размер денежных средств и сроки, на которые они будут выданы, определяются приказом руководителя организации.

     Сотрудников организации, получающих наличные деньги с последующей сдачей отчета об их использовании, принято называть подотчетными лицами.

     Для отчета по использованию средств применяют унифицированную форму № АО-1 «Авансовый отчет», утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 01.08.01 №55. (Приложение 1)

     Составляется  авансовый отчет в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На оборотной стороне  авансового отчета подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (чеки ККМ, товарные чеки, квитанции, транспортные документы, командировочное удостоверение  и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в  порядке их записи в отчете. Проверяются  целевое расходование средств, наличие  оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а  также на оборотной стороне формы  указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета, которые дебетуются на эти суммы.

     Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем  или уполномоченным на это лицом  и принимается к учету.

     Наличные  денежные средства выдаются под отчет, как правило, на:

  • хозяйственные нужды (покупка канцелярских товаров, хозяйственных товаров, горюче-смазочных материалов);
  • командировочные расходы (покупка билетов, оплата проживания); представительские расходы.

     Согласно  п. 10 Порядка ведения кассовых операций выдача наличных денег под отчет  производится из касс предприятий, при  временном отсутствии у предприятий  кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

     Выдача  денежных средств подотчетному лицу из кассы организации оформляется  расходным кассовым ордером (унифицированная  форма № КО-2, утверждена постановлением Госкомстата от 18.08.98 №88) или надлежаще  оформленным другим документом (платежной (расчетно-платежной) ведомостью, заявлением на выдачу денег, счетом и др.), с наложением на этих документах штампа с реквизитами  расходного кассового ордера. Документы  на выдачу денег под отчет должны быть подписаны руководителем организации, главным бухгалтером или уполномоченными  на это лицами. (Приложение 2)

     В пункте 11 порядка проведения кассовых операций указано, что выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные  со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным  лицам на эти цели.

     При направлении сотрудника в командировку на него необходимо оформить следующие  документы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 № 1:

  • приказ (распоряжение) о направлении работника(ов) в командировку (унифицированная форма №Т-9(9а)).Он применяется для оформления и учета направления работника(ов) в командировку(и). Заполняется работником кадровой службы на основании служебного задания, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом;
  • командировочное удостоверение (унифицированная форма №Т-10). Она является документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке (время прибытия в пункт назначения и время убытия из него)и выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку;
  • служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (унифицированная форма №Т- 10а), он применяется для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении и утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку. (Приложение 3)

     Все вышеуказанные документы необходимо оформлять и заполнять в соответствии с требованиями действующего законодательства, в ином случае, налоговыми органами при проведении выездной налоговой  проверки факт нахождения сотрудника в командировке может быть не подтвержден, и, соответственно, не подтверждена экономическая  обоснованность произведенных командировочных  расходов.

     Следует учесть, что выдача наличных денег  под отчет производится при условии  полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. На сумму выданных под отчет денежных средств счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

     Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они  выданы, или со дня возвращения  их из командировки предъявить в бухгалтерию  предприятия отчет об израсходованных  суммах и произвести окончательный  расчет по ним, на это указывает п. 11 порядка ведения кассовых операций.

     Для возврата подотчетным лицом остатка  денежных средств в кассу организации оформляется приходный кассовый ордер (унифицированная форма № КО-1, утвержденый Постановлением Госкомстата от 18.08.98 №88).

     В случае если подотчетное лицо потратило  собственные денежные средства сверх  выданных ему под отчет, то перерасход выдается сотруднику по расходному кассовому ордеру. (Приложение 4)

     Отметим, что в соответствии со ст. 137 ТК РФ организация может удержать из заработной платы работника сумму ранее  выданного аванса в случае, если подотчетное лицо не израсходовало  и своевременно не возвратило денежные средства в кассу организации. В  бухгалтерском учете возврат  денежных средств подотчетным лицом  отражается по дебету счета 50 «Касса»  и кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

     Бывают  ситуации, когда подотчетные лица не возвращают подотчетные суммы  в кассу организации, в таком  случае опираясь на план счетов - подотчетные  суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами