Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы аудита расчетов с подотчетными лицами 6

1.1.Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами 6

1.2.Цель, задачи и программа аудита расчетов с подотчетными лицами 11

2. Организация проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами 17

2.1. Информационная база, используемая при проверке расчетов 17

2.2. Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами 21

Заключение 26

Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая аудит.docx

— 48.63 Кб (Скачать документ)

печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги,

выполнившей работы;

     Ошибка: расчет с другими юридическими лицами выданными под

отчет наличными деньгами в размерах, превышающих  установленные лимиты.

     Расчеты между юридическими лицами за приобретенные  для производственных целей товары (работы, услуги) наличным деньгами, в  том числе и выданными из кассы  организации под отчет, необходимо производить с соблюдением установленных  нормативными актами пределов.

     Ошибка: бухгалтерия организации неправомерно принимает авансовые отчеты, дата составления которых противоречит датам, указанным на первичных оправдательных документах, подтверждающих расходование подотчетных средств.

     Принцип временной определенности фактов хозяйственной  деятельности, изложенный в пункте 6 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, устанавливает порядок отражения финансово-хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в том отчетном периоде, в котором данные операции имели место.

     На  основании этого Положения даты, проставленные на первичных оправдательных документах (товарных чеках, кассовых чеках, счетах, проездных документах, актах выполненных работ, квитанциях к приходным кассовыми ордерам  и т.п.), подтверждающих расходование наличных денежных средств, полученных под отчет, должны быть более ранними, чем дата составления авансового отчета, и более поздними, чем  на расходном кассовом ордере на выдачу подотчетных сумм.

     Противоречие  в указанных датах свидетельствует  о следующих фактах:

  • в первом случае — об отсутствии (недостоверности) первичных документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм;
  • во втором — о возмещении организацией затрат своих работников

     Заключение

     Термин "аудит" означает независимую  экспертизу финансовой отчетности организации  на основе проверки соблюдения порядка  ведения бухгалтерского учета, соответствия финансовых и хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения  финансовой деятельности в отчетности. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения. Аудит - это  процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает  и оценивает информацию, количественно  ее измеряет и показывает степень  соответствия этой информации установленным  критериям.

     Практика  аудиторских проверок показывает, что  из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается  при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками.

     В финансово-хозяйственной деятельности предприятия часто возникают  ситуации, когда требуется производить  расходы через сотрудников. Для  этих целей работникам выдаются определённые денежные суммы в подотчёт, поэтому  я считаю, что руководителю предприятия  и другим заинтересованным лицам  необходимо, как можно внимательнее и строже контролировать порядок  выдачи денежных средств, целесообразность расходов, направление их списания, а также своевременность сдачи  неиспользованных авансов сотрудниками, не допускать неотрегулированных сумм по данным расчётам. Пристальное внимание необходимо уделять представительским расходам, а также затратам на использование автотранспорта.

     Цель  аудита заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в части задолженности по расчетам с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда. Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.

     Аудит заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения  в учете всех видов расчетов с  подотчетными лицами.

     В бухгалтерском учете организации  для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие нужды предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

     Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

     Проверка  аналитического учета расчетов с  подотчетными лицами осуществляется по подотчетным лицам. При этом сверяются  записи в ведомости аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе подотчетных  лиц и в оборотной ведомости  или журнале-ордере.

     В работе также были проанализированы различные методы получения аудиторских  доказательств при аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами для выявления типичных ошибок, допускаемых в данной области бухгалтерского учета. К таким методам относятся: наблюдение или участие в инвентаризации; наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций; устный опрос; получение письменных подтверждений; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента; проверка арифметических расчетов; анализ. Методика документальной проверки авансовых отчетов по существу заключается в проверке законности отраженных в учете операций с подотчетными лицами.

     Изучение  типичных ошибок, допускаемых на предприятиях при расчетах с подотчетными лицами позволяет утверждать, что большинство  таких ошибок происходит не из-за сложности  в их бухгалтерском учете, а в  результате небрежного его ведения  и отсутствия контроля за расчетами с работниками.

     Основными ошибками, допускаемыми организациями  являются несоблюдение порядка выдачи денег под отчет; отсутствие инвентаризаций расчетов с подотчетными лицами; приложение к авансовым отчетам не имеющих  всех обязательных реквизитов первичных  документов; расчет с другими юридическим  лицами выданными под отчет наличными деньгами в размерах, превышающих установленные лимиты и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы

Законодательные акты, инструкции и положения по бухгалтерскому учету

1. Трудовой  кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ

2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3. Правило (стандарт) аудиторской деятельности №1 “Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности” (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

4. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.04 № 1 об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н)

6. Постановлением Госкомстата РФ от 01.08.01 №55 об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 "Авансовый отчет"

7. Письмо Центрального банка РФ от 04.10.93г. №18 “Об утверждении порядка ведения кассовых операций”// КонсультантПлюс 

8. Постановление Госкомстата от 18.08.98 №88 об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации (в ред. Постановлений Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36)

9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н) // КонсультантПлюс

10. Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.95г. №49 “Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”

Монографии, учебники, методические пособия и  сборники научных трудов

12. Богомолов А.М. Внутренний аудит: Учебное пособие. – М.:Приор,2008

13. Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.И. Аудит предприятия: Учеб. пособие. - М.: Юнити, 2001 – 272 с. 
 

Статьи  в периодических изданиях

14. Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами http://market-pages.ru/audit/14.html

15. Аудит расчетов с подотчетными лицами http://auditcontrol.ru/15/1/

16. Кирилишин И.М. Расчеты по командировкам. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций// Главбух — 2005- № 5. – (http:// www.buhgalteria.com.ua/ansQList.html?id=89)

17. Максимова  Л.Н. Типичные нарушения при  осуществлении расчетов с подотчетными  лицами// Главбух — 2008 — № 9

18. Манько С.М. Подотчетные лица / С.М. Манько // Персональный сайт Манько С.М. (http:// www.snezhana.ru/people_10/)

19. Парушина Н.В. Аудит рачсетов с подотчетными лицами/ Н.В. Парушина // Аудитор. – 2006. - №1

20. Сотникова  Л. Аудит хозяйственных операций: методы и процедуры// Аудит и  налогоообложение — 2009 — № 8

21. Устюжанин В.В. Учет расчетов с подотчетными лицами. Особенности учета / В.В.Устюжанин // Финансовый Юрист (http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/buhgalteru/buhushet_i_nalogooblogenie/133-528172.html) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами