Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение учета и проведения аудита расчетов с подотчетными лицами на практических материалах конкретной организации.
Для достижения поставленной цели определен комплекс взаимосвязанных задач:
Дать характеристику нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами в современных условиях.
Раскрыть задачи и порядок организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Изложить методику бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами с использованием конкретных материалов исследуемой организации.
№ | Дата | Название |
80 | 06.02.2002 г. | О вопросах государственного
регулирования аудиторской |
190 | 29.03.2002 г. | О лицензировании аудиторской деятельности |
706 | 30.11.2005 г. | О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита |
696 | 23.06.2002 г. | Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности |
Постановлением Правительства РФ № 80 от 06.02.2002 г. определен уполномоченный федеральный орган – Минфин РФ и утверждены правила обмена квалификационных аттестатов, выданных до принятия Федерального закона № 119-ФЗ, на аттестаты, предусмотренные этим законом.
Постановлением Правительства РФ № 190 от 29.03.2002 г. утверждено Положение о лицензировании аудиторской деятельности.
Постановлением Правительства РФ № 706 от 30.11.2005 г. утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита организаций, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.
Постановлением
Правительства РФ № 696 от 23.06.2002 г. утверждены
федеральные аудиторские
Порядок направления работников в служебные командировки урегулирован в постановлении Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. В данном постановлении рассмотрены такие вопросы как понятие служебной командировки, срок направления работника в командировку, возмещаемые расходы, связанные со служебной поездкой и др.
В постановлении Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 отражены нормированные размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 определены особенности порядка начисления средней заработной платы.
Применение в бухгалтерском учете бланков строгой отчетности регулируется приказом Минфина РФ от 13.12.1993 № 121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».
Применение унифицированных форм первичных документов определено в постановлении Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
Вопросы, касающиеся порядка выдачи денежных средств подотчет, сроках отчета за выданные денежные средства, документального оформления регулируются «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» № 40 от 22.09.1993 г.
Многие
вопросы в бухгалтерском учете
расчетов с подотчетными лицами регулируются
многочисленными письмами Министерства
финансов РФ, Федеральной налоговой службой,
Федеральной службы по труду и занятости,
а также Центрального Банка России.
3.3.
Цели внутреннего аудита расчётов
с подотчётными лицами
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие административно-хозяйственные и операционные расходы, которые не могут быть произведены безналичными расчетами, а также на расходы по командировкам. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны. Сюда относятся:
• приобретение запасных частей, материалов, канцелярских товаров, топлива за наличный расчет;
• оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
• расходы на командировки по территории РФ и за границу;
• представительские расходы.
Все
названные хозяйственные
Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным методом, поэтому для его проведения целесообразно привлекать ассистентов.
Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно многочислен и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.
Аудит
расчетов с подотчетными лицами ведется
с целью проверки достоверности
информации по расчетным операциям
и установления соответствия применяемой
в организации методики учета и налогообложения
расчетных операций действующим нормативным
правовым актам.
3.3.
Разработка рабочей программы
Операции по расчетам с подотчетными лицами являются таким разделом учета, в котором немаловажное значение имеет оценка системы первичного учета. Поскольку большинство документов, отражающих операции данного раздела, поступают в организацию извне, правильности оформления первичных учетных документов уделяется особое внимание. К основным первичным учетным документам, которые проверяются в данном случае, относятся:
Изучение указанных документов позволяет оценить возможность сбоев и нарушений в процессе обработки первичной учетной документации в организации, провести проверку законности совершаемых операций с использованием этих документов, обосновать целесообразность дальнейшего детального исследования системы первичного учета.
Систему первичного учета организации исследуют в несколько этапов. На первом этапе определяется степень воздействия на методику первичного учета различных внутренних (организационная структура, способ управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность) и внешних (требования законодательства, отраслевая принадлежность организации, специфика отрасли, размеры производства, местоположение, используемые ресурсы) факторов.
На втором этапе предстоит оценить величину внутрихозяйственного и контрольного рисков системы первичного учета с помощью вопросов (Приложение Л). По результатам опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии. Промежуточные выводы по вопроснику позволяют ему сделать основной вывод – о том, что порядок расчетов с подотчетными лицами удовлетворителен или неудовлетворителен.
Результаты опроса в Солецком райпо позволяют сделать вывод о том, что порядок расчетов с подотчетными лицами удовлетворителен.
На основании проведенного исследования составляются план и программа проверки, определяются объемы выборки на отдельных участках учета в рамках данного раздела и способы отбора элементов проверяемой совокупности.
Содержание общего плана аудита оформляется в виде таблицы. В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, уровень существенности и аудиторский риск.
Уровень существенности рассчитаем по данным бухгалтерской отчетности в таблице 3:
Таблица 3 – Данные бухгалтерской отчетности
Наименование базовых показателей | Значение бухгалтерской отчетности Солецкого райпо, тыс. руб. | Границы существенности,
% |
Расчетные показатели, тыс. руб. |
Прибыль до налогообложения | 9959 | 10 | 995,9 |
Собственный капитал | 65093 | 10 | 6509,3 |
Валюта баланса | 73017 | 5 | 3650,9 |
Затем
рассчитаем среднюю величину из расчетных
показателей:
Х = 995,5+6509,3+3650,9 = 3718,7 тыс. руб.
3
Исчислим коэффициент для проверки правильности нахождения средней величины. Для этого сначала рассчитаем разницу между наибольшим и наименьшим показателями:
6509,3 – 995,5 = 5513,4 тыс. руб.
Коэффициент будет равен:
К = 5513,4/3718,7 = 1,483
Теперь рассмотрим аудиторские риски. Порядок их определения регулируется правилом (стандартом) №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». Аудитор обязан рассчитать уровень рисков, пользуясь моделью:
ПАР = ВХР∙РК∙РН, где
ПАР – приемлемый аудиторский риск, который выражает меру готовности аудитора признать приемлемой вероятность содержание в отчетности материальных ошибок после завершения аудита и выдачи клиенту стандартного аудиторского заключения без оговорок.
ВХР – неотъемлемый, который выражает меру ожидания аудитора вероятность содержания в отчетности ошибок превосходящих допустимую величину до проверки системы внутреннего контроля.
РК – риск контроля, который выражает меру ожидания аудитора вероятность пропуска ошибок превосходящих допустимую величину системы внутреннего контроля.
РН – риск не обнаружения, который выражает меру готовности аудитора признать вероятность не выявления в процессе проведения аудита ошибок превосходящих допустимую величину.
Допустим: ВХР = 80%, РК = 50%, РНН = 10%, тогда
ПАР = 0,8∙0,5∙0,1∙100% = 4%
Общий план аудита расчетов с подотчетными лицами по Солецкому райпо в таблице 4 (Приложение М).
Перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу изучения документов в зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии и наметить состав аудиторских процедур.
Слово процедура означает проведение тех или иных действий для выполнения данной работы или для достижения определенных целей. Аудиторская процедура - это определенный порядок действий аудитора для получения необходимых результатов на конкретном участке аудита.
Для
выявления каждого из возможных
нарушений или злоупотреблений
применяются следующие
1.
Проверка наличия