Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение учета и проведения аудита расчетов с подотчетными лицами на практических материалах конкретной организации.
Для достижения поставленной цели определен комплекс взаимосвязанных задач:
Дать характеристику нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами в современных условиях.
Раскрыть задачи и порядок организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Изложить методику бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами с использованием конкретных материалов исследуемой организации.

Работа состоит из  1 файл

аудит маша.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)
Дата Название
80 06.02.2002 г. О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности В РФ
190 29.03.2002 г. О лицензировании аудиторской деятельности
706 30.11.2005 г. О мерах по обеспечению  проведения обязательного аудита
696 23.06.2002 г. Об утверждении  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности
 

     Постановлением  Правительства РФ № 80 от 06.02.2002 г. определен уполномоченный федеральный орган – Минфин РФ и утверждены правила обмена квалификационных аттестатов, выданных до принятия Федерального закона № 119-ФЗ, на аттестаты, предусмотренные этим законом.

     Постановлением Правительства РФ № 190 от 29.03.2002 г. утверждено Положение о лицензировании аудиторской деятельности.

     Постановлением  Правительства РФ № 706 от 30.11.2005 г. утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для  осуществления обязательного аудита организаций, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.

     Постановлением  Правительства РФ № 696 от 23.06.2002 г. утверждены федеральные аудиторские стандарты.

      Порядок направления работников в служебные командировки урегулирован в постановлении Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. В данном постановлении рассмотрены такие вопросы как понятие служебной командировки, срок направления работника в командировку, возмещаемые расходы, связанные со служебной поездкой и др.

      В постановлении Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 отражены нормированные  размеры возмещения расходов, связанных  со служебными командировками на территории РФ.

      В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 24.12.2007 № 922 определены особенности  порядка начисления средней заработной платы.

      Применение  в бухгалтерском учете бланков  строгой отчетности регулируется приказом Минфина РФ от 13.12.1993 № 121 «Об утверждении  форм документов строгой отчетности».

      Применение  унифицированных форм первичных  документов определено в постановлении Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

      Вопросы, касающиеся порядка выдачи денежных средств подотчет, сроках отчета за выданные денежные средства, документального оформления регулируются «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» № 40 от 22.09.1993 г.

      Многие  вопросы в бухгалтерском учете  расчетов с подотчетными лицами регулируются многочисленными письмами Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службой, Федеральной службы по труду и занятости, а также Центрального Банка России. 
 

     3.3. Цели внутреннего аудита расчётов с подотчётными лицами 

     Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие административно-хозяйственные и операционные расходы, которые не могут быть произведены безналичными расчетами, а также на расходы по командировкам. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны. Сюда  относятся:

     • приобретение запасных частей, материалов, канцелярских товаров, топлива за наличный расчет;

     • оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

     • расходы на командировки по территории РФ и за границу;

     • представительские расходы.

     Все названные хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств  из кассы предприятия или непосредственно  из банка под отчет. Так как  расчеты с подотчетными лицами носят  массовый характер, этот этап аудиторской  проверки является достаточно трудоемким, несмотря на то, что сами операции довольно однообразны, а методы и процедуры их проверки просты.

     Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным методом, поэтому для его  проведения целесообразно привлекать ассистентов.

     Состав  первичных документов по расчетам с  подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это авансовые  отчеты, заявления на выдачу денег  из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно многочислен и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.

     Аудит расчетов с подотчетными лицами ведется  с целью проверки достоверности  информации по расчетным операциям  и установления соответствия применяемой  в организации методики учета и налогообложения расчетных операций действующим нормативным правовым актам.  
 

     3.3. Разработка рабочей программы 
 

     Операции  по расчетам с подотчетными лицами являются таким разделом учета, в  котором немаловажное значение имеет  оценка системы первичного учета. Поскольку большинство документов, отражающих операции данного раздела, поступают в организацию извне, правильности оформления первичных учетных документов уделяется особое внимание. К основным первичным учетным документам, которые проверяются в данном случае, относятся:

  • приказ (распоряжение) о направлении работника или группы работников в командировку по формам № Т-9 и № Т-9а;
  • командировочные удостоверения по форме № Т-10;
  • служебные задания для направления в командировку и отчеты об их выполнении по форме № Т-10а;
  • журнал учета работников, прибывающих и выбывающих в командировки;
  • смета командировочных расходов;
  • расходные кассовые ордера на выдачу под отчет сумм денежного аванса;
  • авансовые отчеты командированных лиц;
  • приходные кассовые ордера по возврату неиспользованных сумм денежного аванса;
  • приказы об установлении норм суточных.

     Изучение  указанных документов позволяет  оценить возможность сбоев и  нарушений в процессе обработки  первичной учетной документации в организации, провести проверку законности совершаемых операций с использованием этих документов, обосновать целесообразность дальнейшего детального исследования системы первичного учета.

     Систему первичного учета организации исследуют  в несколько этапов. На первом этапе  определяется степень воздействия на методику первичного учета различных внутренних (организационная структура, способ управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность) и внешних (требования законодательства, отраслевая принадлежность организации, специфика отрасли, размеры производства, местоположение, используемые ресурсы) факторов.

     На  втором этапе предстоит оценить  величину внутрихозяйственного и контрольного рисков системы первичного учета с помощью вопросов (Приложение Л). По результатам опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии. Промежуточные выводы по вопроснику позволяют ему сделать основной вывод – о том, что порядок расчетов с подотчетными лицами удовлетворителен или неудовлетворителен.

     Результаты  опроса в Солецком райпо позволяют  сделать вывод о том, что порядок  расчетов с подотчетными лицами удовлетворителен.

     На  основании проведенного исследования составляются план и программа проверки, определяются объемы выборки на отдельных участках учета в рамках данного раздела и способы отбора элементов проверяемой совокупности.

     Содержание  общего плана аудита  оформляется  в виде таблицы. В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, уровень существенности и аудиторский риск.

     Уровень существенности рассчитаем по данным бухгалтерской отчетности в таблице 3:

Таблица 3 –  Данные бухгалтерской отчетности

Наименование  базовых показателей Значение  бухгалтерской отчетности Солецкого  райпо, тыс. руб. Границы существенности,

%

Расчетные показатели, тыс. руб.
Прибыль до налогообложения 9959 10 995,9
Собственный капитал 65093 10 6509,3
Валюта  баланса 73017 5 3650,9

     Затем рассчитаем среднюю величину из расчетных  показателей: 

     Х = 995,5+6509,3+3650,9 = 3718,7 тыс. руб.

                         3

     Исчислим  коэффициент для проверки правильности нахождения средней величины. Для  этого сначала рассчитаем разницу между наибольшим и наименьшим показателями:

     6509,3 – 995,5 = 5513,4 тыс. руб.

     Коэффициент будет равен:

     К = 5513,4/3718,7 = 1,483

     Теперь  рассмотрим аудиторские риски. Порядок  их определения регулируется правилом (стандартом) №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». Аудитор обязан рассчитать уровень рисков, пользуясь моделью:

     ПАР = ВХР∙РК∙РН, где 

     ПАР – приемлемый аудиторский риск, который выражает меру готовности аудитора признать приемлемой вероятность содержание в отчетности материальных ошибок после завершения аудита и выдачи клиенту стандартного аудиторского заключения без оговорок.

     ВХР – неотъемлемый, который выражает меру ожидания аудитора вероятность  содержания в отчетности ошибок превосходящих допустимую величину до проверки системы внутреннего контроля.

     РК  – риск контроля, который выражает меру ожидания аудитора вероятность  пропуска ошибок превосходящих допустимую величину системы внутреннего контроля.

     РН  – риск не обнаружения, который выражает меру готовности аудитора признать вероятность не выявления в процессе проведения аудита ошибок превосходящих допустимую величину.

     Допустим: ВХР = 80%, РК = 50%, РНН = 10%, тогда

     ПАР = 0,8∙0,5∙0,1∙100% = 4%

     Общий план аудита расчетов с подотчетными лицами по Солецкому райпо в таблице 4 (Приложение М).

     Перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу  изучения документов в зависимости  от состояния данного раздела  учета на предприятии и наметить состав аудиторских процедур.

     Слово процедура означает проведение тех или иных действий для выполнения данной работы или для достижения определенных целей. Аудиторская процедура  - это определенный порядок действий аудитора для получения необходимых результатов на конкретном участке аудита.

     Для выявления каждого из возможных  нарушений или злоупотреблений  применяются следующие направления  действий.

     1. Проверка наличия распорядительных  документов, отражающих информацию  о расчетах с подотчетными  лицами в организации:

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами