Аудит расчетов с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:20, реферат

Описание

В современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

Содержание

Введение
Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами.
Этапы аудита расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами
Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками
Заключение.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

кр по аудиту.docx

— 36.99 Кб (Скачать документ)

Руководитель  аудиторской организации имеющих  право подписи аудиторских заключений от ее имени: Невежин Виктор Павлович

Руководитель  аудиторской группы: Биринберг Анна Борисовна

 

Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.

Составляя программу, аудитор  определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.

Основной этап

Программа аудита с поставщиками и покупателями, операций по приобретению и реализации  продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора  аудиторских доказательств.

При проверке необходимо установить:

  • заключены ли договора поставки продукции;
  • реальность задолженности поставщикам и покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60 и 62;
  • соответствие записей аналитического учета по счетам 60 и 62 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

По выявленным несоответствиям  определяют существенность, характер и возможные причины возникновения  отклонений.

Непосредственную проверку начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной  книги, регистров синтетического и  аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», актов сверки расчетов с данными  по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет».

Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском  учете оборотов и сальдо по счетам.

Проверяя расчеты, аудитор  должен обратить внимание на наличие  всех оправдательных документов, а  в отдельных случаях – провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить  в банках копии документов.

Проверка реальности дебиторской  и кредиторской задолженности является одной из важных процедур аудита, так  как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными деньгами представляют возможности для мошенничества, растрат и искажений данных финансовых отчетов. Необходимо принимать это  во внимание и знать типичные методы совершения и скрытия подобных действий.

Цель общей программы  аудита - собрать достаточный объем  аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям  действующего законодательства и достоверности  во всех существенных аспектах бухгалтерской  отчетности в части отраженных в  ней операций.

Заключительный  этап

На данной стадии аудиторской  проверки обобщаются и анализируются  результаты, полученные в ходе описанных  выше аудиторских процедур. Аудитор  должен оценить полноту, эффективность  и качество исполнения программы  аудита. Следующий шаг при обобщении  информации - оценка обнаруженных ошибок и искажений с точки зрения их существенного влияния на финансовые показатели. Информация из рабочих  документов переносится в отчётные, формулируются выводы и рекомендации по устранению выявленных нарушений (с  обязательной ссылкой на нормативно-правовые акты). На данном этапе составляются служебные записки, в которых  указывается необходимая информация для проверки другими аудиторами. Между датой баланса и отчёта аудитора у клиента могут происходить  события или сделки, серьёзно влияющие на финансовую отчётность и требующие  корректировки или раскрытия, например, судебное разбирательство, в котором  клиент является ответчиком. Аудитор  должен обратить внимание на этот период и применить специальные процедуры  для обнаружения таких событий. Следует произвести тщательный анализ возможных рисков клиента и отразить его результаты в заключении. В  итоге формируется отчёт аудитора по результатам проведённой проверки.

Во всех случаях обязательного  аудита аудиторские организации  должны предоставить проверяемому экономическому субъекту письменный отчет по результатам  проведения аудита. Данные, содержащиеся в письменном отчете аудитора, необходимы руководству проверяемого экономического субъекта для того, чтобы иметь  представление о тех недостатках  в учетных записях, бухгалтерских  регистрах и системе внутреннего  контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской  отчетности.

 

Совершенствование учета расчетов с покупателями и  заказчиками 

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной  оплаты покупателями счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской  задолженности. Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения  предприятия. Так, например, погашение  покупателями задолженности увеличивает  прибыль предприятия в отчетном периоде, а возникновение новых  дебиторских задолженностей грозит организации невозмещением расходов. На основании этого необходимо проводить  анализ состояния данных расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности. Поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных  операций по расчетам в первичных  документах и учетных регистрах.

Правильная организация  учета расчетов с покупателями и  заказчиками, несомненно, играет одну из важных ролей в каждой организации. Ведь прибыль предприятия складывается из оплаты клиентами проданных товаров, выполненных работ или оказанных  услуг. Возникающая дебиторская  задолженность требует правильного  учета для своевременного отслеживания истечения срока исковой давности. Наличие, а также увеличение задолженностей с истекшим сроком исковой давности существенно уменьшают прибыль  организации.

В зависимости от того, каким  видом деятельности занимается предприятие  и какие отношения сложились  между ним и его покупателями и заказчиками, руководство может  выбрать любой из существующих способов расчетов со своими клиентами и организовать наиболее удобный для него вариант  учета данных расчетов.

В РФ существует довольно развитая нормативная база, определяющая организацию  бухгалтерского учета на предприятиях. Относительно расчетов с покупателями и заказчиками также существуют нормативные документы, регламентирующие формы расчетов с покупателями и  заказчиками, способ их учета, а также  порядок списания дебиторской задолженности  организации.

Автоматизация бухгалтерского учета позволит избежать многих ошибок в результате расчетов, сократит время  произведения расчетов, предоставит  более быстрый и удобный доступ к различным документам, а также  усилит контроль над деятельностью  бухгалтера.. В учетной политике должны подробно отражаться все составляющие бухгалтерского учета, документооборота и отчетности. Расширение субсчетов  к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» позволит выявлять интенсивность  выполнения каждой работы, сравнивать спрос на виды услуг, предоставляемые  данной организацией населению. Проведение инвентаризации дебиторской задолженности  поможет отслеживать задолженности, срок исковой давности по которым  истек. А еженедельные отчеты о наличии  дебиторской задолженности уменьшат риск невыполнения заказчиками своих  обязательств перед организацией И, наконец, для более высокой гарантии оплаты покупателями выполненных предприятием работ целесообразно применять  аккредитивную форму расчетов.

Таким образом, организации  должны стремиться к более рациональной организации бухгалтерского учета  и более выгодному направлению  расчетов с покупателями и заказчиками, и тогда их доходность намного увеличится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На современном этапе  экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим  с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных  отношений приводит к совершенствованию  экономических связей, улучшению  договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности  осуществления расчетов, зависит  дальнейшее будущее договорных отношений  между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской  и кредиторской задолженности, ускорению  оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние  предприятия.

Аудит расчетов с поставщиками и покупателями дает информацию о  достоверности данных бухгалтерского учета о наличии дебиторской  и кредиторской задолженности, ее состоянии  и сроках образования.

При подготовке и планировании аудиторской проверки аудитор определяет цель и основные задачи проверки. После  чего должна быть составлена достаточно подробная программа проверки расчетов с учетом поставленных целей. Программа  проверки должна позволить аудитору при наличии нарушений выявить  их все. В ходе проверки также рекомендуется  проводить оценку организации внутреннего  контроля за организацией учета. Одним  из наиболее распространенных способов проверки расчетов с поставщиками и  покупателями является инвентаризация расчетных операций.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим  документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в  большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности  по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой  давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами  с составлением актов сверок. Для  этой работы можно привлечь и сотрудников  бухгалтерии проверяемого предприятия.

Для каждой коммерческой организации  важно подтверждение своей отчетности заключением аудитора. Этим самым  она увеличивает доверие к  себе со стороны потенциальных пользователей  отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков. А такое доверие значит для  предприятия очень много, от этого  зависит его развитие  и прочность  договорных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011.) "Об аудиторской деятельности"
  2. Постановление Правительства РФ от 30.11.2005 N 706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита"
  3. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"
  4. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2011 год (письмо Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской..
  5. (письмо Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 27 января 2012 г. № 07-02-18/01
  6. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. -–
  7. Алборов М.Д. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК., М, Изд.-во "Дело и Сервис", 2007г.
  8. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. – М.: Инфра-М, 2005г. Хахонова Н. Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. Серия «Учебники Феникса». – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

 

 

~ ~


Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами.