Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдомстрой».
Для того чтобы цель курсовой работы была достигнута были поставлены следующие задачи:
• изучить законодательную, методологическую, нормативную базу учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
• определить состав, структуру, элементы учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
• дать краткую экономическую характеристику ОАО «Пермдорстрой»;
• выявить особенности аналитического и синтетического учета на ОАО «Пермдорстрой»;
• предложить мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»;
• рассчитать экономический эффект и построить прогнозные финансовые отчеты ОАО «Пермдорстрой».
Введение
1. Теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами
1.1 Состав, структура, элементы учета расчетов с дебиторами и кредиторами
2. Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Пермдорстрой»
2.2 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»
2.3 Синтетический учет ОАО «Пермдорстрой»
2.4 Аналитический учет ОАО «Пермдорстрой»
3. Предложения по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами в ОАО «Пермдорстрой»
3.1 Совершенствование учетной политики
3.2 Совершенствование автоматизации учета расчетов с покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованной литературы
Пермь 2012
Содержание
Введение
1. Теоретические и
1.1 Состав, структура, элементы учета
расчетов с дебиторами и
2. Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»
2.1 Краткая экономическая
2.2 Учет расчетов с дебиторами
и кредиторами ОАО «
2.3 Синтетический учет ОАО «
2.4 Аналитический учет ОАО «
3. Предложения по совершенствован
3.1 Совершенствование учетной
3.2 Совершенствование
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
задолженность дебитор кредитор расчеты заказчик
Введение
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятий и организаций появляются обязательства по расчетам за полученные товарно-материальные ценности, потребленные услуги перед другими предприятиями и организациями, по расчетам перед своими сотрудниками, по возмещению материального ущерба, выставленным претензиям, возникают задолженности других предприятий и организаций по расчетам за реализованную продукцию (работы, услуги) и т. п.
Обязательства, возникающие у предприятия, организации по расчетам перед другими юридическими и физическими лицами, называются кредиторской задолженностью, а сами эти лица - кредиторами. Обязательства других юридических и физических лиц по расчетам в отношении предприятия, организации называются дебиторской задолженностью, а сами эти лица - дебиторами.
Актуальность темы заключается в том, что основной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому встает вопрос о снижении дебиторской и кредиторской задолженности, высокий уровень которой может снизить ее финансовую устойчивость.
Данная тема актуальна еще и потому, что постоянное изменение законодательства поднимает перед различными организациями ряд общих вопросов: в какой момент списывается дебиторская и кредиторская задолженность, нужно ли начислять при этом налоги, как учесть убытки или прибыль от списания дебиторской или кредиторской задолженности и т.д.
Цель курсовой работы: разработать мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдомстрой». Для того чтобы цель курсовой работы была достигнута были поставлены следующие задачи:
· изучить законодательную, методологическую, нормативную базу учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
· определить состав, структуру, элементы учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
· дать краткую экономическую
· выявить особенности
· предложить мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»;
· рассчитать экономический эффект и построить прогнозные финансовые отчеты ОАО «Пермдорстрой».
База исследования - ОАО «Пермдорстрой», которое занимается строительством, проектированием, ремонтом, реконструкцией, содержанием автомобильных дорог и строительством аэродромов.
Объект курсовой работы - финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Пермдорстрой» в целом, и расчеты с дебиторами и кредиторами в частности. Предмет исследования - расчет с дебиторами и кредиторами в ОАО «Пермдорстрой».
Методы исследования материала:
· горизонтальный;
· вертикальный;
· коэффициентный.
Степень изученности материала: основными
источниками для написания
Структура курсовой работы:
Исследование состоит из введения, трёх основных глав, заключения, приложений и списка литературных источников. Во введении раскрыта актуальность темы исследования, поставлена цель, перечислены задачи, выявлены методы и степень изученности материала.
В первой главе «Теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами» были изучены теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Во второй главе «Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами» был рассмотрен синтетический и аналитический учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой».
В третьей главе «Предложения по
совершенствованию учета
В заключении сделаны основные выводы по главам работы.
В 1 главе рассмотрим теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
1. Теоретические и методологическ
1.1 Состав, структура, элементы учета
расчетов с дебиторами и
Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так и вне него [11, c. 166].
Многообразие расчетных
1) в зависимости от
2) в зависимости от контрагента
расчетов могут быть выделены
расчеты предприятия (
- с поставщиками и подрядчиками;
- с покупателями и заказчиками;
- с различными дебиторами и кредиторами;
- по кредитам и займам;
- с бюджетом и внебюджетными фондами;
- с персоналом по оплате труда;
- с подотчетными лицами;
- с персоналом по прочим
- с учредителями;
- внутрихозяйственные расчеты (например, расчеты головной организации с филиалом) и пр.;
3) в зависимости от формы
4) в зависимости от характера операций, по которым производятся расчеты, последние подразделяются на расчеты по товарным и нетоварным операциям [13, с.118].
Расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара, - это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в т. ч. плановые платежи, которые осуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований и расчеты наличными деньгами.
Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, - расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями[16, с.132].
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:
- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
- контроль над использованием
денежных средств в расчетах
исключительно по целевому
- контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
- своевременная выверка
Проверка документооборота организации в части реализации работ, услуг начинается с анализа договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Данная процедура необходима для выявления слабых мест в содержании договора, что может косвенно послужить поводом для ненадлежащего исполнения обязательств контрагентами. В качестве типичных ошибок ведения договоров, влияющих на возможность погашения дебиторской задолженности, можно выделить:
отсутствие самого договора, что
ведет к возникновению
отсутствие в тексте договора расшифровки предмета договора, т.е. нет четкого указания, что следует осуществить по данному договору;
наличие в договоре форс-мажорных обстоятельств, в действительности таковыми не являющихся (например, реорганизация фирмы и т.п.).
Следующим по значимости документом, связанным с учетом реализации, является книга продаж.
В Книге продаж регистрируют счета-фактуры, выписанные фирмой при реализации товаров (работ, услуг). Если покупатели рассчитались наличными, в Книгу вносят реквизиты лент ККТ или бланков строгой отчетности. А какой документ нужно зарегистрировать в Книге продаж, если фирма, получив от покупателя «живые» деньги, выдает ему как счет-фактуру, так и кассовый чек? Ответ на этот вопрос есть в п. 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914. В подобном случае в Книге фиксируют, прежде всего, данные счета-фактуры. Кассовые ленты нужно регистрировать, если на полученные суммы счета-фактуры покупателям не выставлялись.
Нередко возникают ситуации, когда дата реализации и день оформления счета-фактуры не совпадают. Например, товар передали покупателю 29 августа, а счет датирован 1 сентября. В этом случае нужно зарегистрировать счет-фактуру в Книге продаж за август.
Если фирма получила аванс, то счет-фактуру оформляют в одном экземпляре и регистрируют его в Книге продаж. Причем по такому счету заполнять графу 5а «Стоимость продаж без НДС» не нужно. После отгрузки товара выписывают еще один счет-фактуру. Его оформляют уже в двух экземплярах. Первый регистрируют в Книге продаж, второй отдают покупателю. Одновременно счет-фактуру, ранее выписанный на аванс, регистрируют в Книге покупок. Он служит основанием для вычета налога.
Фирма может получить несколько авансов в счет поставки одной партии товаров. В этой ситуации счета выписывают на каждый поступивший аванс. А вот счет-фактуру по отгруженным товарам оформляют на их общую стоимость. Суммы полученных авансов значения не имеют. При регистрации счета на отгрузку в Книге продаж в графу 3б «Дата оплаты счета-фактуры продавца» можно вписать все даты поступления предоплат.
В некоторых случаях фирма
Так, например, фирма должна выписывать и регистрировать счета-фактуры:
- при выполнении строительно-
- при использовании товаров для собственных нужд;
- при исполнении обязанностей налогового агента.
Есть и такие счета-фактуры, которые регистрировать в Книге продаж не нужно. В частности, это счета:
- перевыставленные
- выписанные посредником при реализации товаров, которые ему не принадлежат.
При проверке операций по реализации продукции следует обратить внимание, все ли отражения по счетам реализации подтверждены счетами-фактурами (ст. 169 НК РФ) и ведется ли журнал регистрации счетов-фактур. Кроме того, в счетах-фактурах не допускаются никакие исправления, все страницы книги продаж должны быть пронумерованы и надежно скреплены. Порядок оформления счетов-фактур регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914.
Выявленные нарушения в оформле
N счета-фактуры;
дата;
замечания к документу.
Проверка правильности оформления счетов-фактур необходима прежде всего потому, что счет-фактура является основным документом при расчете величины обязательств организации перед бюджетом по уплате НДС. В связи с этим факт получения счета-фактуры покупателем продукции представляет собой необходимое условие для оплаты товаров и услуг, а его неправильное оформление может привести к отказу в оплате по формальному признаку. Кроме того, с нормативно-правовой точки зрения, применение неунифицированных форм документов, а также иные погрешности в их оформлении могут быть приравнены налоговыми органами к отсутствию первичного документа, что может стать причиной применения налоговыми органами штрафа (5000 руб. или 15 000 руб.) по ст. 120 НК РФ[17, c. 166].
Информация о работе Учет и аудит расчетов с дебиторами и кредиторами