Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:08, курсовая работа
Хотелось бы провести комплексное исследование и осветить основные принципы и подходы при аудите расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также привести примеры ряда аудиторских процедур, для более глубокого понимания сущности аудита и облегчения восприятия материала в целом. Из этого вытекает ряд задач:
определить цели и задачи расчетов с поставщиками и подрядчиками;
рассмотреть проводится аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
дать оценку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, на примере АО «Уральскэнергосбыт» и соответствующие рекомендации.
Введение______________________________________________________ с3
Глава 1 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками______________с5
1.1 Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками ____с5 1.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками_______с8
1.3 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками ________________с 18
Глава 2 Оценка организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на АО «Уральскскэнергосбыт»________________________с 22
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
АО «Уральскэнергосбыт»_________________________________________с 2.2 Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии АО «Уральскскэнергосбыт»_________________________с 24 2.3 Оценка организации внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии АО «Уральскэнергосбыт»______________с 30
Заключение ___________________________________________________с 35
Список использованной литературы ______________________________с 37
Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед, т. е. «по отгрузке», что означает переход права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ/1 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:
– при оплате расчетных документов поставщика за материалы, должны быть сторнированы на начало месяца. Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов дает возможность обеспечить достоверные сведения о состоянии материально-производственных запасов, используемые для исчисления налога на имущество.
Погашение обязательств по расчетам с поставщиками оформляется бухгалтерской записью:
Д-т сч. 3310«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т счетов 1010 «Денежные средства в кассе»,1030 «Денежные средства на Текущих банковских счетах», 1060 «Прочие денежные средства».
По дебету счета 3310 отражаются и выданные авансы, которые представляют собой предварительные платежи по сделкам, вытекающие из условий расчетов между участниками договоров. Учет выданных авансов осуществляется обособленно в отдельных регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретными поставщиками и контроля за их состояниями. Суммы выданных авансов перечисляются по платежному поручению с расчетного и других счетов в банках. Эти операции оформляются бухгалтерской записью:
Д-т сч. 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т счетов 1010 «Денежные средства в кассе», 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах» и др.
Перечисленные авансы поставщикам и подрядчикам учитываются по дебету этого счета до тех пор, пока не будут полностью выполнены и документально оформлены поставка материально-производственных запасов или объем предусмотренных договором работ и услуг. За полученные товары и выполненные работы, подтвержденные документально, возникает, в частности, по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил или неоплаченным в срок. Кроме того, аналитическая информация формируется в зависимости от используемых форм расчетов, которые необходимы для контроля и взаимоувязки с данными синтетического учета.
Различные по своему характеру факты
хозяйственной деятельности, в результате
которых возникают и
По кредиту счета 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:
1) задолженность организации
Д-т счетов 2410 «Основные средства »,2730 «Прочие нематериальные активы», 1310 «Сырье и Материалы».
К-т сч. 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
4) задолженность организации
Д-тсч. 1310 «Сырье и Материалы», 1330 «Товары»
К-т сч. 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
5) возврат ранее уплаченных
Д-т счетов 1010 «Денежные средства в кассе», 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах»,1060 «Прочие денежные средства»
К-т сч.3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
6) расчеты по претензиям к
поставщикам, подрядчикам,
Д-т сч. 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
К-т счетов1010 «Денежные средства в кассе», 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах»,1060 «Прочие денежные средства»;
2) выданные авансы поставщикам и подрядчикам в соответствии с условиями договоров
Д-т сч. 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т счетов1010 «Денежные средства в кассе», 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах»,1060 «Прочие денежные средства»;
3) списание сумм задолженности
перед поставщиками и
Аналитический учет по счету 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
- сальдо на начало
месяца по неотфактурованным
поставкам – материалы
- сальдо на начало месяца по авансам выданным, когда материалы еще не поступили (сальдо дебетовое).
В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получает документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.
Журнал-ордер №6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнал-ордер №6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям – в разрезе видов материалов (основные, параллельно с аналитическим в ведомостях. Указанные регистры используются для составления оборотных ведомостей по счетам, на основе которых производятся записи в Главную книгу.
В современных условиях развития экономических отношений существуют различные виды контроля.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками – раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.
Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов.
Факторы риска, а также возможность разного рода злоупотреблений обусловливают необходимость предварительного исследования системы первичного учета на участке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Такой анализ позволяет более подготовлено подойти к проведению основных процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность.
Кроме того, предварительный
анализ системы первичного учета
даст возможность оценить качество
первичной учетной документации
На основании проведенного исследования составляются план и программа проверки, определяются объемы выборки на отдельных участках учета в рамках данного раздела и способы отбора элементов проверяемой совокупности.
Рассмотрим процедуры, которые могут присутствовать в зависимости от результатов. В организации присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период.
Проверяя полноту отражения приобретенных работ, услуг, можно использовать информацию о типичном «наборе» услуг, предоставляемых проверяемой организацией за определенный период, полученную, например, в результате устного опроса или просмотра учетных регистров за предыдущие периоды по предложенной форме.
При этом нужно сверить данные первичных приходных документов с договорами и на поставку с тем или иным поставщиком. Затем необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке по журналу регистрации счетов-фактур. После этого необходимо сверить полученные данные с данными складского учета или с информацией от каналов поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация и т.д. Полезно также ознакомиться с перечнем постоянных и разовых контрагентов предприятия, причем документам последних уделить особое внимание.
Проверка законности
первичной учетной
Проверка соблюдения за движением конкретного документа и исполнением сроков его создания и обработки. Если графиков документооборота нет или они подготовлены формально, то появляется риск того, что некоторые первичные документы могут отсутствовать или быть утеряны, будут приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно, например в следующем отчетном периоде, а также риск приписок и прочих злоупотреблений. Следовательно, на документацию, на которую нет графиков документооборота или если эти графики реально не работают, при проведении следующей процедуры нужно обратить особое внимание.
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности. Цель этой процедуры – достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Данная процедура – одна из важнейших в проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют расчетов, так и очень сложные, которые почти невозможно вскрыть при помощи проверки, когда мошенничество осуществляется по взаимной договоренности должностных лиц обеих сторон сделки в целях обеспечения неверных кассовых выплат. Следует убедиться также в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Кроме того, суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности должны быть своевременно списаны на внереализационные доходы организации.
Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. С помощью этой процедуры проверяется отражение на счетах учета операций по получению ТМЦ (работ, услуг) от сторонних организаций, не подтвержденных в течение определенного срока первичными документами. Отсутствие подтверждающих документов выявляется в ходе проведения проверки системы первичного по ценам и на условиях, предусмотренных договором. Надлежит убедиться в том, что истребование документов по неотфактурованным поставкам производится в организации в разумные сроки. В случае неотфактурованных поставок, по которым подтверждающие документы отсутствуют достаточно долгое время (имеется в виду, что на момент составления отчетов – налоговых и финансовых – документы еще не поступили), нужно убедиться в том, что входящий НДС по таким поставкам не был принят к возмещению. Если же подтверждающие документы поступили и имеются расхождения в ценах и номенклатуре, то следует проверить правильность корректировки сумм по соответствующим позициям на счетах бухгалтерского учета, которые к моменту поступления документов уже были списаны на затраты проверяемого периода. Если корректировке подлежат данные за предыдущие отчетные периоды, то целесообразно также проверить правильность корректировки соответствующих налоговых и финансовых документов, приложенных к претензии и исковым заявлениям, должен быть доказательным, в частности в нем должны присутствовать, как минимум, претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке ТМЦ (в качестве – при приемке выполненных работ, оказанных услуг), претензионное удостоверение о полномочии участников количественной и качественной выбраковки, документы, подтверждающие произведенные расходы, стоимость которых возмещается за счет поставщика.
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками