Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:08, курсовая работа
Хотелось бы провести комплексное исследование и осветить основные принципы и подходы при аудите расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также привести примеры ряда аудиторских процедур, для более глубокого понимания сущности аудита и облегчения восприятия материала в целом. Из этого вытекает ряд задач:
определить цели и задачи расчетов с поставщиками и подрядчиками;
рассмотреть проводится аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
дать оценку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, на примере АО «Уральскэнергосбыт» и соответствующие рекомендации.
Введение______________________________________________________ с3
Глава 1 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками______________с5
1.1 Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками ____с5 1.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками_______с8
1.3 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками ________________с 18
Глава 2 Оценка организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на АО «Уральскскэнергосбыт»________________________с 22
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
АО «Уральскэнергосбыт»_________________________________________с 2.2 Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии АО «Уральскскэнергосбыт»_________________________с 24 2.3 Оценка организации внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии АО «Уральскэнергосбыт»______________с 30
Заключение ___________________________________________________с 35
Список использованной литературы ______________________________с 37
Таким образом, в первой
главе рассмотрены
Так как практически все документы, оформляющие операции расчетов с поставщиками и подрядчиками поступают в организацию извне, то данный раздел учета требует проведения и организации внутреннего контроля.
Исследование системы первичного учета строится по следующей схеме. Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов. Затем оцениваются величины внутрихозяйственного и контрольного рисков системы первичного учета на данном участке с помощью проведения тестов. Потом конкретизируются объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному рамках данного раздела и способы отбора элементов проверяемой совокупности.
1.3 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим
основным направлениям: наличие и правильность оформления документов ,определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей. При проверке следует обратить внимание на следующее: имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления; при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования; имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию. При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность
исполнения обязательств
сторонами соответствующих
кодексом РК формы, не в полном объеме или несвоевременно, в соответствии с Гражданским кодексом РК являются ничтожными. Установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).
Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг). Суммы неистребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел; при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность; проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов; полнота оприходования материальных ценностей;
правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки; правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами
на себестоимость продукции (работ, услуг); (правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РК,
дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов, либо на результаты хозяйственной деятельности, если в период предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались или на уменьшение финансирования (фондов). Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения
имущественного положения должника. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов); правильность отражения операций при оплате векселями; предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок в счетах; при обнаружении несоответствия
качества стандартам или техническим условиям; за недостачу груза в пути
сверх норм естественной убыли; при проверке расчетов с подрядчиками следует установить: обеспечены ли объекты источником финансирования; имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты; нет ли приписок объемов выполненных работ; правильность ведения аналитического и синтетического учета ; соответствие данных журналов-ордеров №6, 8 по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;
правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:
- имеются ли договора
на поставку товаров,
- наличие и правильность
оформленных первичных
- проверка полноты
оприходования товарно-
- как ведется учет
выданных доверенностей на
- своевременно ли производятся
отметки об использовании
- при проверке расчетов с подрядчиками выясняют:
а) обеспечены ли объекты источником финансирования;
б) имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты;
в) своевременно ли предоставляются счета подрядных организаций;
г) нет ли приписок объемов выполненных работ;
д) соблюдаются ли сроки оплаты выполненных строительных работ;
- предъявлялись ли
претензии поставщикам и
а) в случае несоответствия тарифов, обусловленных договорами;
б) при выявлении арифметических ошибок в предъявленных счетах;
в) при обнаружении несоответствия качества стандартам или техническим условиям;
г) за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли;
- соблюдаются ли сроки
погашения задолженности
- правильность ведения
синтетического и
- соответствие записей в журнале-ордере № б по счету 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» данным, указанным в Главной книге и бухгалтерском балансе.
Глава 2 Оценка организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на АО «Уральскскэнергосбыт»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия АО «Уральскэнергосбыт»
АО «Уральскэнергосбыт» было образовано 31.01.2005 г. в результате реструктуризации открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Уральскэнергосбыт».
АО «Уральскскэнергосбыт» осуществляет свою деятельность в г. Уральск, ул. Евразия, 260.
Основными видами деятельности АО «Уральскэнергосбыт» являются:
- передача и распределение
- ремонтное обслуживание основного и вспомогательного энергооборудования;
- оказание услуг
- производство товаров народного потребления, оказание услуг населению.
АО «Уральскэнергосбыт» является основным энергоснабжающим предприятием ЗКО. Доля электрической энергии, отпускаемой потребителям энергокомпании в общем электропотреблении региона превышает 65%.
Общество является юридическим
лицом с момента его
В собственности Общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из основные сведения об обществе: наименование, место нахождения, количество, номинальную стоимость и типы акций, виды деятельности. В нем определяются размер уставного капитала, а также цели и задачи предприятия.
Органами управления «Уральскэнергосбыт» являются:
Общее собрание акционеров – осуществляет руководство Обществом согласно закона РК «Об акционерных обществах» и Уставом Общества.
Совет директоров – осуществляет
общее руководство
Генеральный директор – осуществляет
руководство текущей
Правление Общества – осуществляет
руководство текущей
В структуре АО «Уральскэнергосбыт» руководители составляют 13%, специалисты – 18%, рабочие свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, которые заключаются с потребителями продукции и услуг, а также с поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Реализация продукции, выполнение
работ и предоставление услуг
осуществляется по ценам и тарифам,
устанавливаемым
Таблица1
Основные показатели деятельности АО «Уральскскэнергосбыт» в 2008 – 2010гг.
Наименование показателей |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
20010 год |
Покупка электроэнергии |
тыс. КВт.ч. |
321,1 |
235,5 |
123,3 |
Удельный расход электроэнергии на собственные нужды |
% |
89% |
95% |
99% |
Экономия электроэнергии |
тыс. КВт.ч. |
11% |
5% |
1% |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
5 |
3 |
2 |
Себестоимость 1 КВт.ч. |
тен./ КВт.ч. |
4,2 |
5,4 |
5,8 |
Производительность труда |
тыс. КВт.ч./ чел |
752,8 |
454,6 |
547,1 |
Представленная таблица дает возможность сделать следующие выводы о работе АО «Уральскэнергосбыт» за 2008-2010годы. Покупка электроэнергии в 2008 году с течением лет увеличивалась – в 2009 году на 4 человека, а в 2010 году на 10 человек.
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками