Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что операции по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами для многих организаций являются многогранным и разносторонним участком аудита. Вероятность допущения ошибок на данном участке расчетов велика, поскольку в процессе финансово-хозяйственной деятельности, как правило, не уделяется повышенного внимания к категории данных расчетов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по расчетам
с прочими дебиторами и кредиторами………………………………………………..5
Нормативное регулирование расчетов с прочими дебиторами и
кредиторами…………………………………………………………………………….5
Порядок организации бухгалтерского учета по расчетам с прочими
дебиторами и кредиторами…………………………………………………………….7
Глава 2. Методика аудита операций по учету расчетов с прочими
дебиторами и кредиторами…………………………………………………………...13
2.1. Общие положения проведения аудита ...……………………………………13
2.2. Планирование аудиторской проверки………………………………………..15
Процедуры аудита по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………………...21

Глава 3. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в ООО «Централ»…………………………………………………………………………..….26
Организационно-экономическая характеристика ООО «Централ»………...26
Планирование аудиторской проверки………………………………………...27
Аудит операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами в ООО «Централ»…………………………………………………………………………….. 29

Заключение……………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………………………36
Приложения…………………………………………………………………………... 38

Работа состоит из  1 файл

курсовик аудит.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)
 

          Для достижения поставленных задач необходимо получить доказательства, используя различные приемы и источники получения информации.

          Согласно основной цели при  проведении аудита в  необходимо  проверить основной перечень  расчетов рассматриваемого участка: с транспортными организациями, депонированные суммы заработной платы, удержания из заработной платы в пользу других организаций и лиц, своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, правильность исчисления сумм страховых платежей.

          В ходе аудита данного раздела  учета также подлежат проверки  все первичные документы, бухгалтерские  регистры. При применении на предприятии  журнально-ордерной формы бухгалтерского  учета, все операции по расчетам с разными дебиторами и кредиторами отражаются в журнале-ордере № 8. Данные синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны полностью давать полное представление о производимых организациях расчетах.

          Основными источниками информации  для проверки данного раздела  учета в обобщенном виде  являются:

●   договора по расчетам;

●   выписки банка по расчетному счету, приложения к ним;

●   приказы руководителя и акты инвентаризации расчетов;

● регистры синтетического и аналитического учета: главная книга, журнал-ордер № 2, ведомость № 2, журнал-ордер № 1, ведомость № 1 (с приложением первичных документов), книга учета депонированной заработной платы, карточки счета 76, журналы хозяйственных операций;

●   формы отчетности: бухгалтерский  баланс (форма №1);

●   документы, оформляемее в процессе претензионной работы

●   карточки депонентов.

         
 

2.2.      Планирование  аудиторской проверки 

        Одной из насущных проблем  аудита является выбор оптимального пути проведения аудиторской проверки при условии сохранения высокого качества работы, получения прибыли от деятельности, а также возможности документально доказать на любом этапе работы целесообразность, достаточность и согласованность с заказчиком произведенных и дальнейших действий.

        Каждый аудитор самостоятельно  ищет пути решения этой проблемы, применяя разнообразные методики, используя накопленный опыт и  создавая внутрифирменные аудиторские  стандарты, в частности, для  эффективного планирования аудиторской проверки.

       Разработанный метод  позволяет  аудитору в результате планирования  конкретных процедур в том  или ином объеме и определения  последовательности действий оценивать   и регулировать трудоемкость  аудиторской проверки, рассчитывать и соизмерять риски, а также отвечать за объективность результатов проверки [29,с 82]. 

      Планирование – процесс, позволяющий  наиболее рационально выполнять  аудит и одновременно уменьшать  риск необнаружения существующих  ошибок в финансовой отчетности клиента. Планирование нацелено на то, чтобы аудиторская проверка была осуществлена квалифицированно и в установленный срок.

       В.И.Подольский при планировании  аудиторской проверки выделяет  три основных этапа:

  • предварительный;
  • подготовка и составление общего плана аудита;
  • подготовка и составление программы аудита.

       На этапе предварительного планирования  аудитор должен изучить всю  имеющуюся и доступную ему  информацию об организации- клиенте.

       Для этого в первую очередь  он использует материалы, хранящиеся в постоянном архиве аудиторской фирмы, может использовать информацию, полученную от других аудиторских фирм и организаций. Для уяснения спорных вопросов выезжает к клиенту, предварительно согласовав с ним перечень вопросов, подлежащих обсуждению.

        В процессе предварительного  планирования аудитору следует  ознакомиться с историей развития  и становления организации, ее  организационно-управленческой структурой, видами деятельности, структурой  уставного капитала, системой оплаты  труда и распределение прибыли, системой внутреннего контроля и иными аспектами.

        По окончании предварительного  планирования аудитор должен  владеть информацией о:

- внешних  факторах, влияющих на хозяйственную  деятельность          предприятия, отражающих экономическую ситуацию и отраслевые особенности;

- внутренних  факторах, влияющих на хозяйственную  деятельность предприятия, связанных  с его индивидуальными особенностями;

-    независимости аудиторской фирмы  по отношению к организации-  клиенту.

        Отдельные показатели, полученные на этапе предварительного планирования, уточняются и записываются в процессе аудита.

       На втором этапе аудитору необходимо  разработать общий план аудита, в котором  надо предусмотреть  сроки проведения аудита и  составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В плане рекомендуется также предусмотреть:

  • конкретные области, подлежащие изучению, чтобы аудит был объективным;
  • существенные  моменты, которые следует охватить;
  • бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита;
  • предполагаемые сроки работы аудита;

        Программа аудита является развитием  общего плана аудита и представляет  собой перечень аудиторских процедур, которые необходимы для каждой конкретной части проверки. Она служит подробной инструкцией аудитора и одновременно – средством контроля  сроков проведения работы.

        Аудитору следует документально  оформить программу аудита, присвоить  номер (код)   каждой проводимой  аудиторской процедуре, чтобы в процессе работы иметь возможность делать ссылки на них в рабочих документах.  Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, - фактический материал для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

        В главе 3 работы разработан  и представлен в приложении 1 общий план аудиторской проверки, в приложении 2 программа проведения аудита расчетов на примере ООО «Централ».

        При подготовке общего плана  и программы аудита аудиторской  организации следует установить  приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющий считать бухгалтерскую отчетность достоверной; также необходимо учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур.

        Аудиторские процедуры по существу – это детальная проверка правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

        Существенность информации –  это ее свойство, которое делает  ее способной влиять на экономические  решения  пользователя такой информации.

        Существенность это вероятность того, что применяемые аудиторские и иные, в том числе юридические, экспертные  процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями.

         Под уровнем существенности понимается  то предельное значение ошибки  бухгалтерской отчетности, начиная  с которой квалифицированный  пользователь информации этой  отчетности с большей степенью  вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

        Уровень существенности определяется  в стоимостной (денежной) оценке. Для задания границы существенности  можно использовать различные  процентные отношения, базой которых могут быть: валюта баланса, собственный капитал, финансовый результат, выручка от реализации,  прибыль,  общие затраты предприятия.

        Расчет уровня существенности  в ООО «Централ» производится  следующим образом:

       Таблица 2

       Определение уровня существенности

Наименование  базового показателя Значение базового показателя, руб 
 

млн.руб.

Доля, % Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности
А Б 1 2
Валюта  баланса 180 110 044 0,5 900 550
Собственный капитал 974 055 2 19 481
Финансовый  результат 1 239 717 5 61 985
Выручка 19 136 522 0,5 95 682

         

        Наибольшее и наименьшее значения  возможной границы должны быть  отброшены, а из оставшихся  значений выбирается среднее  (в примере:  (61 985+ 95 682)/2 =80 000).

        Учитывая, что ошибочное отклонение  равновероятно при отражении  как дебетовых, так и кредитовых  оборотов по статьям актива  и пассива баланса, считаем,  что отклонения по дебету не  должны превышать 80 000, отклонения  по кредиту тоже не должны  превышать 80 000. Сумма же абсолютных значений ошибочных отклонений в оборотах актива и пассива не должны превышать 160 000;

         Аудиторский риск (риск аудитора) означает вероятность того, что  бухгалтерская отчетность экономического  субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после утверждения ее достоверности или вероятность признания существенных искажений в ней, в то время как на самом деле такие искажения отсутствуют.

        Аудиторский риск – это предпринимательский  риск аудитора, представляющий собой оценку риска  неэффективности аудиторской проверки; состоит он из трех компонентов:

- внутрихозяйственный риск - риск наличия существенных неточностей в представленной аудитору бухгалтерской отчетности, при отсутствии соответствующих средств внутреннего контроля.

- риск средств контроля – это субъективно определяемая аудитором вероятность того, что существующие в организации и регулярно применяемые средства системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять нарушения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности, и (или) препятствовать возникновению таких нарушений.

- риск необнаружения - риск, который аудитор готов взять на себя в той степени, в какой он рискует не обнаружить существенных ошибок в финансовой отчетности при по7мощи аудиторских процедур, предполагая, что в системе внутрихозяйственного контроля их не смогли обнаружить и исправить.

        Существуют два основных метода  оценки аудиторского риска:

-  оценочный  (интуитивный) – аудиторы, исходя  из собственного опыта, определяют  аудиторский риск на основании  отчетности в целом или отдельных  групп операций как высокий,  вероятный и маловероятный;

-     количественный  рассчитывается по формуле:

Информация о работе Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами