Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:47, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что операции по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами для многих организаций являются многогранным и разносторонним участком аудита. Вероятность допущения ошибок на данном участке расчетов велика, поскольку в процессе финансово-хозяйственной деятельности, как правило, не уделяется повышенного внимания к категории данных расчетов.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по расчетам
с прочими дебиторами и кредиторами………………………………………………..5
Нормативное регулирование расчетов с прочими дебиторами и
кредиторами…………………………………………………………………………….5
Порядок организации бухгалтерского учета по расчетам с прочими
дебиторами и кредиторами…………………………………………………………….7
Глава 2. Методика аудита операций по учету расчетов с прочими
дебиторами и кредиторами…………………………………………………………...13
2.1. Общие положения проведения аудита ...……………………………………13
2.2. Планирование аудиторской проверки………………………………………..15
Процедуры аудита по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………………...21
Глава 3. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в ООО «Централ»…………………………………………………………………………..….26
Организационно-экономическая характеристика ООО «Централ»………...26
Планирование аудиторской проверки………………………………………...27
Аудит операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами в ООО «Централ»…………………………………………………………………………….. 29
Заключение……………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………………………36
Приложения…………………………………………………………………………... 38
АР = ВХР
х РК х РН, где АР –аудиторский
риск, ВХР -внутрихозяйственный риск,
РК - риск контроля; РН - риск необнаружения.
2.3. Процедуры
аудита по учету расчетов с
прочими дебиторами и
При выборе аудиторских
Эти процедуры относятся к
процедурам проверки по
Основными аналитическими
1. Проверка правильности, полноты
и своевременности расчетов по
исполнительным документам.
Аудитору необходимо
2. Проверка правильности
3. Проверка полноты и
4. Проверка правильности
отражения в учете
5. Объектами аудиторской проверки расчетов по претензиям являются бухгалтерские записи на одноименном счете 76/субсчет «Расчеты по претензиям» и числящиеся на нем суммы по каждому дебитору и отдельным претензиям.
Анализ состояния расчетов по претензиям имеет целью выявить:
- существенность задолженности по претензиям;
- сроки возникновения (просроченные, непросроченные);
- стадии прохождения (предъявленные и признанные должниками);
- причины возникновения претензий.
При проверке реальности
При проверке операций по
Общий порядок составления и
предъявления претензий
Правильность отражения
Суммы предъявленных претензий
должны быть отражены в учете
по факту предъявления (начисления)
(Дебет счета 76/Субсчет –
6. Проверка правильности отражения расчетов по страхованию имущества и персонала организации (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию». Необходимо проверить ведение аналитического учета по счету 76/субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию» в разрезе страховщиков и отдельным договорам страхования. Необходимо проверить отражение в бухгалтерском учете начисленных сумм страховых платежей в зависимости от характера страхования – добровольного или обязательного. Необходимо проверить факты начисления страховых сумм и их включения в расходы организации на предмет дат вступления в силу договоров страхования.
Аудитом необходимо
Аудитору необходимо проанализировать момент включения в расходы организации фактически истраченных сумм по страхованию имущества. При применении метода начисления по налогу на прибыль организации включают в состав расходов указанный расходы равномерно, в течение всего действия договора страхования, при использовании кассового метода организации могут учесть страховку единовременно, после ее оплаты.
7. Проверка правильности, полноты
и своевременности записей в
регистры синтетического и
8. По результатам аудита составляется итоговая письменная информация, которая оформляется как «Отчет по результатам аудиторской проверки бухгалтерской отчетности».
Письменная информация
Глава 3.
АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ
И КРЕДИТОРАМИ В ООО «ЦЕНТРАЛ»
3.1. Организационно-экономическая
характеристика ООО «Централ»
Общество с ограниченной ответственностью «Централ» осуществляет свою деятельность на основании Устава ООО «Централ», законодательства РФ и локальных нормативных актов.
Местонахождение ООО «Централ»: 656067 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Весенняя, 65а.
Исполнительным органом
Директор представляет
Главных бухгалтер
Основной целью деятельности предприятия является оказание услуг по ремонту электроталей.
ООО «Централ» также осуществляет иные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положениями по бухгалтерскому учету, а также ведомственными нормативными документами.
Среднесписочная численность работников в 2006 году составила 75 человека. Численность промышленно-производственного персонала составила 52 человека. Численность бухгалтерии 6 человек.
ООО
«Централ» имеет
помещения:
- цех ремонта электроталей;
- цех установки дополнительного оборудования;
- цех технического обслуживания;
- склад гарантийных запчастей.
Главный бухгалтер ООО «
Информация о работе Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами