Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что операции по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами для многих организаций являются многогранным и разносторонним участком аудита. Вероятность допущения ошибок на данном участке расчетов велика, поскольку в процессе финансово-хозяйственной деятельности, как правило, не уделяется повышенного внимания к категории данных расчетов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по расчетам
с прочими дебиторами и кредиторами………………………………………………..5
Нормативное регулирование расчетов с прочими дебиторами и
кредиторами…………………………………………………………………………….5
Порядок организации бухгалтерского учета по расчетам с прочими
дебиторами и кредиторами…………………………………………………………….7
Глава 2. Методика аудита операций по учету расчетов с прочими
дебиторами и кредиторами…………………………………………………………...13
2.1. Общие положения проведения аудита ...……………………………………13
2.2. Планирование аудиторской проверки………………………………………..15
Процедуры аудита по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………………...21

Глава 3. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в ООО «Централ»…………………………………………………………………………..….26
Организационно-экономическая характеристика ООО «Централ»………...26
Планирование аудиторской проверки………………………………………...27
Аудит операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами в ООО «Централ»…………………………………………………………………………….. 29

Заключение……………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………………………36
Приложения…………………………………………………………………………... 38

Работа состоит из  1 файл

курсовик аудит.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

АР = ВХР  х РК х РН, где АР –аудиторский риск,  ВХР -внутрихозяйственный риск,  РК - риск контроля; РН - риск необнаружения.     
 
 
 

2.3. Процедуры  аудита по учету расчетов с  прочими дебиторами и кредиторами  

                                                                                                          

        При выборе аудиторских процедур  следует руководствоваться правилом (стандартом) N 5 "Аудиторские доказательства". При аудите могут использоваться  следующие процедуры: инспектирование,  наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры.

      Эти процедуры относятся к  процедурам проверки по существу  и используются для получения  аудиторских доказательств. Мнение  аудитора должно базироваться на достаточных и надлежащих аудиторских доказательствах. Достаточность представляет собой количественную меру аудиторских доказательств. Надлежащий характер является качественной стороной аудиторских доказательств. К аудиторским доказательствам относятся различные источники информации: первичные документы и бухгалтерские записи, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

        Основными  аналитическими процедурами,  которые могут присутствовать  в зависимости от результатов  проведенного анализа в программе  проверки учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами являются:

      1.   Проверка правильности, полноты  и своевременности расчетов по  исполнительным документам.    Аудитору необходимо установить  правомерность использования счета  76 для выполнения указанных расчетов.  Установить перечень исполнительных документов ил постановлений судебных органов, в соответствии с которыми производится удержание. Размер удержаний при каждой выплате заработной платы не должен превышать 20% от суммы, предназначенной к выплате. Под суммой, предназначенной к выплате, понимается начисленная оплата труда за вычетом налога на доходы физических лиц. В случаях, предусмотренных законодательством, этот размер может достигать величины 50% и даже 70%.

       2.  Проверка правильности расчетов  за товары, проданные в кредит. Аудитору необходимо проверить наличие договоров, сроки представления поручений обязательств покупателей, порядок погашения кредита.  Необходимо проверить правильность применения по расчетам за товары, проданные в кредит выбранного режима налогообложения.  Указанный вид расчетов облагается по обычной системе налогообложения и не подпадает под единый налог на вмененный доход.  Раздельный учет операций  по реализации товаров в кредит  предприятием должен быть обеспечен в целях правильного применения исчисления налога на добавленную стоимость, налога на прибыль.

       3.   Проверка полноты и правильности  расчетов  по выданным членам  трудового коллектива беспроцентным  ссудам и ссудам, выданным на  индивидуальное жилищное строительство.   Необходимо проверить обоснованность  выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд. В обязательном порядке должны быть определены сроки и порядок погашения ссуд. Существует практика, когда ссуды умышленно не погашаются и по истечении срока исковой давности  списываются за счет предприятия, тем самым реализуется схема ухода от налогообложения в части налога на доходы физических лиц.

        4.    Проверка правильности  отражения в учете депонирования  заработной платы.   По истечении  установленных сроков выдачи наличных денежных средств по заработной плате  кассир должен поставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано» в платежной (платежно-расчетной ведомости) напротив фамилий лиц, которым не выплачена заработная плата, пособия по социальному страхованию или стипендии. Далее необходимо составить реестр депонированных сумм. В конце ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах. Сверить их с общим итогом по ведомости и скрепить надпись своей подписью. Депонированные суммы оплаты труда на следующий день после истечения сроков хранения сдаются на расчетный счет в кредитной организации, и на сданные суммы оформляется расходный кассовый ордер.  Книга учета депонированной заработной платы открывается на год. Для каждого депонента должна быть отведена отдельная строка с указанием его табельного номера, фамилии, имени, отчества, суммы. Составляется реестр по форме № РТ-11, его наличие необходимо проверить в ходе аудита. По истечении квартала или года невыплаченные суммы переносятся в открываемые бухгалтерией новые реестры.  Не востребованные работниками депонированные суммы хранятся в течении трех лет и выдаются в течении указанного периода времени по первому требованию работника. По истечении сроков исковой давности невостребованные суммы депонированной оплаты труда списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» на основании инвентаризационных документов и  приказа руководителя организации [15, с. 12].

        5.  Объектами аудиторской проверки расчетов по претензиям являются бухгалтерские записи на одноименном счете 76/субсчет «Расчеты по претензиям» и числящиеся на нем суммы по каждому дебитору и отдельным претензиям.

Анализ  состояния расчетов по претензиям имеет  целью выявить:

- существенность задолженности по претензиям;

- сроки  возникновения (просроченные, непросроченные);

- стадии  прохождения (предъявленные и  признанные должниками);

- причины  возникновения претензий.

         При проверке реальности сальдо  счета 76/Субсчет – Расчеты  по претензиям аудитор выясняет, не числятся ли суммы по претензиям с истекшими сроками давности; предъявленным с нарушением сроков, предусмотренных в договоре; не подтвержденным документально и иное.

         При проверке операций по учету  расчетов по претензиям аудитор устанавливает своевременность и правильность оформления претензионных документов. Факт передачи претензии должен быть документально зафиксирован. К претензии должны прилагаться копии документов, подтверждающих ее обоснованность – копии договоров, счетов-фактур, платежных поручений, актов и иных финансово-хозяйственных документов.

         Общий порядок составления и  предъявления претензий действующим  законодательством не определен,  однако ГК РФ регулируются  отдельные принципы этого порядка.  Так, при составлении претензий организация может руководствоваться  статьями 487, 466, 475, 477, 797 ГК РФ.

         Правильность отражения расчетов  по претензиям устанавливается  сверкой с записями по предъявленным  претензиям, регистрам синтетического  и аналитического учета по счету 76/Субсчет "Расчеты по претензиям" и Главной книге.

         Суммы предъявленных претензий  должны быть отражены в учете  по факту предъявления (начисления) (Дебет счета 76/Субсчет – расчеты  по претензиям, Кредит счета  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»). Суммы претензий, признанные продавцом, должны быть включены по факту их признания (начисления).  Если арифметические либо иные ошибки, допущенные в предъявленных претензиях обнаружены после совершения записей по счетам  учета МПЗ расчеты по претензиям отражаются записью по дебету счета 76/субсчет «Расчеты по претензиям» и кредит счета учета материально-производственных запасов, товаров или производственных затрат.

       6.    Проверка   правильности   отражения    расчетов  по  страхованию имущества и персонала организации (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию».  Необходимо проверить ведение аналитического учета по счету 76/субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию» в разрезе страховщиков и отдельным договорам страхования.  Необходимо проверить отражение в бухгалтерском учете начисленных сумм страховых платежей  в зависимости от характера  страхования – добровольного или обязательного. Необходимо проверить факты начисления страховых сумм и их включения в расходы организации на предмет дат  вступления в силу договоров страхования.

       Аудитом необходимо подвергнуть  проверке состав расходов для  формирования налогооблагаемой  базы по налогу на прибыль  на предмет соответствия включения в расходы сумм по видам добровольного страхования и предельных нормативов их включения в состав расходов в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. При этом следует руководствоваться 255, 263,  270, 272 статьями НК РФ.

        Аудитору необходимо проанализировать момент включения в расходы организации фактически истраченных сумм  по страхованию имущества.  При применении метода начисления по налогу на прибыль организации включают в состав расходов указанный расходы равномерно, в течение всего действия договора страхования,   при использовании кассового метода организации могут учесть страховку единовременно, после ее оплаты.

        7.  Проверка  правильности,  полноты   и своевременности записей в  регистры синтетического и аналитического  учета.     На данном этапе необходимо проверить правильность составления корреспонденции счетов  по расчетам с разными дебиторами и кредиторами, правильность ведения синтетического и аналитического учета по счету 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами», соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере 8, главной книге и бухгалтерском балансе.

         8.     По    результатам    аудита    составляется   итоговая     письменная информация, которая оформляется как «Отчет по результатам аудиторской проверки бухгалтерской отчетности».

        Письменная информация составляется  с целью доведения до руководства  проверяемого экономического субъекта  сведений о недостатках в учетных  записях, бухгалтерском учете  и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, с целью внесения предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.  Раздел "Результаты аудиторской проверки" состоит из рубрик, в которых отражены итоги проверки отдельных участков бухгалтерского учета и отчетности.  
 
 

Глава 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ В ООО «ЦЕНТРАЛ» 

3.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Централ» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Централ» осуществляет свою деятельность на основании Устава ООО «Централ»,  законодательства РФ и локальных нормативных актов.

     Местонахождение ООО «Централ»: 656067 Алтайский край, г. Барнаул, ул.  Весенняя,  65а.

         Исполнительным органом предприятия является генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом.

         Директор представляет предприятие  во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

         Главных бухгалтер обеспечивает  организацию бухгалтерского учета  на предприятии и контроль  за рациональным, экономичным использованием  всех видов ресурсов, сохранностью  собственности, активным воздействием  на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

     Основной  целью деятельности предприятия  является оказание услуг по  ремонту  электроталей.

     ООО «Централ» также осуществляет иные виды деятельности в соответствии с  действующим законодательством  РФ. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положениями по бухгалтерскому учету, а также ведомственными нормативными документами.

     Среднесписочная численность работников  в 2006 году составила 75 человека. Численность промышленно-производственного персонала составила 52   человека.  Численность бухгалтерии  6  человек.

    ООО «Централ» имеет специализированные и технически оснащенные

помещения:

-  цех  ремонта электроталей;

-  цех  установки дополнительного оборудования;

- цех  технического обслуживания;

- склад  гарантийных запчастей.

         Главный бухгалтер ООО «Централ»  обеспечивает контроль за отражением  на счетах бухгалтерского учета  всех  осуществляемых операций, отвечает  за предоставление оперативной информации руководству предприятия, за  составление бухгалтерской и налоговой отчетности, осуществляет финансово- экономический анализ в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

Информация о работе Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами