Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:59, курсовая работа
Аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, осуществляемый компетентным независимым лицом (организацией). Он направлен на снижение информационной недостоверности. Аудит обеспечивает также разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности экономического субъекта.
Его цель - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложения, провести анализ финансового состояния предприятия, разработать рекомендации по повышению эффективности его деятельности.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности
1.1. Понятие, виды, цели и необходимость аудита 4
1.2. Цели, задачи и источники информации аудита учета продукции и ее реализации 11
1.3. Методика аудиторской проверки аудита учета реализации продукции, работ услуг 14
Глава 2. Аудит учета готовой продукции и ее реализации ООО «ПОЛЕТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Полет» 19
2.2. Аудит учета готовой продукции и процесса ее реализации на
ООО «Полет» 22
Заключение 32
Список используемой литературы 35
Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, определим чему равен приемлемый аудиторский риск (ПАР).
Формула факторной модели: ВХР Ч РК Ч РН = ПАР, где
ПАР - приемлемый аудиторский риск (относительная величина). Она выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки, после того как уже завершен аудит и дано положительное заключение;
ВХР - внутрихозяйственный риск (относительная величина). Выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;
РК - риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;
РН - риск не обнаружения (относительная величина). Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Аудитор полагает, что:
внутрихозяйственный риск - 80%
риск контроля - 50%
риск не обнаружения - 10%
Тогда ПАР составит:
0,8 Ч 0,5 Ч 0,1 = 0,04 или 4%.
Если аудитор пришел к заключению, что приемлемый уровень аудиторского риска в данном случае должен быть не выше 4%, то данный план считается приемлемым.
Преобразуем
модель аудиторского риска для определения
риска необнаружения и соответствующего
количества подлежащих сбору свидетельств.
ПАР
РН = ____________
ВХР*РК
Аудитор установил приемлемый аудиторский риск на уровне 4%.
0,05
РН = __________ = 0,125
0,8*0,5
Поскольку допустимый риск не обнаружения 10%, необходимо согласовать требуемое количество отбираемых свидетельств, так как согласно расчету риск не обнаружения составит 12,5%.
В первую очередь необходимо проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия. В ООО «ПОЛЕТ» все приказы на материальную ответственность оформлены правильно: на заведующую складом Ярцеву Н.Г. оформлен приказ на полную индивидуальную ответственность. Но при приеме на работу указанного сотрудника 26.11.08. не была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей. Из устного объяснения заведующей складом Ярцевой Н.Г. следовало, что инвентаризация не была проведена при смене материально-ответственного лица потому, что на 30.11.08. была назначена плановая инвентаризация склада (нарушение ст.12 Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О бухгалтерском учете и отчетности» 2001г.)
Путем устного опроса работников бухгалтерии установлено, что на предприятии издается приказ директора о проведении инвентаризации, в котором указывается когда будет проводиться инвентаризация, кто входит в состав инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации в ООО «ПОЛЕТ» оформляются актом инвентаризации, здесь же отражаются выявленные расхождения. Путем опроса также установлено, что комиссия начинает проверку фактического наличия имущества только после сдачи материально-ответственным лицом в бухгалтерию всех приходных и расходных документов под их расписку. В расписке перечисляются все сданные документы, а также указывается, что все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на покупку имущества и доверенности на его получение.
Далее необходимо проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.
Проверкой установлено, на ТТН 32154 от 21.05.08, № 792184 от 03.02.08. № 541545 от 16.02.08. отсутствует подпись заведующей складом в получении продукции. Также выяснилось, что бухгалтерией ООО «ПОЛЕТ» счет 45 используется вместо счета 62, при этом искажается сущность счета 45 по его характеристике, то есть из активного счета он в этих случаях превращается в активно-пассивный (с развернутым сальдо на начало и конец месяца). Это вносит разночтение в общепринятую методологию ведения учета.
В ходе проведенной проверки выяснилось, что инвентаризация имущества и обязательств в ООО «ПОЛЕТ» проводится в соответствии с законодательством РФ. Имеется только расхождение в первичных документах, которые организация применяет для оформления инвентаризации: если предприятие решило использовать свои формы первичной документации, то они должны быть указаны в учетной политике.
Реализационные цены по каждому виду продукции ООО «ПОЛЕТ» проверялись путем их сопоставления с действующими прейскурантами и договорами по реализации продукции, выполнению работ и оказании услуг. Обращалось внимание на обоснованность планирования качества продукции и правильность расчета средних реализационных цен, исходя из сроков продажи, качественных показателей и сверхплановых объемов реализуемой продукции.
Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных расходов на счет 90 «Продажи» в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность.
Оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для ООО «ПОЛЕТ» поскольку предприятие выпускает широкий ассортимент изделий.
Наряду с обоснованностью формирования цены на выпускаемую продукцию, необходимо всесторонне проверить и правильность заключения предприятием указанных договоров как важнейшей правовой основы его сбытовой деятельности. При проверке договоров на поставку продукции выяснилось, что в договоре с ИП Кузнецов Н.Н. г. Кемерово на приобретение партии консервы «Горошек зеленый» не указан объем реализуемой продукции, отсутствует подпись директора ООО «ПОЛЕТ». При реализации партии «Соуса томатного» ООО «Кентавр» г. Новокузнецка нарушены сроки отгрузки готовой продукции, вследствие простоя производственной линии из-за отсутствия сырья. При сверке реквизитов на ТТН 13468 от 22.05.08 на отгрузку консервов на ТП «Надежда» г. Киселевска и даты заключения договора на поставку продукции, выяснилось, что договор был заключен 26.05.08., то есть после совершения операции по отгрузки продукции.
Реализационные цены проверяют по каждому виду продукции путем их сопоставления с действующими договорами по реализации продукции, прейскурантам. В ходе проверки не выявлено случаев расхождения фактической цены реализации от цены, указанной в договоре на поставку продукции.
Первичные учетные документы на ООО «ПОЛЕТ» составляются на бумажных и машинных носителях информации. Бланки форм первичных документов, принадлежащих ООО «ПОЛЕТ», отнесенные к бланкам строгой отчетности (ТТН), пронумерованы в порядке, установленным министерствами и ведомствами.
Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов по отгрузке и реализации готовой продукции, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, достоверность сведений, содержащихся в документах данных, несут лица, создавшие и подписавшие этот документ. На ООО «ПОЛЕТ» такими лицами, согласно приказа директора, являются главный бухгалтер, заведующий складом.
Проверка полноты учета продаж была эффективно осуществлена путем выборочной сверки данных товарно-транспортных накладных отдела продаж со счетами - фактурами и данными бухгалтерского учета. При проведении этой проверки аудитор должен убедиться, что все товарно-транспортные накладные собраны и надлежащим образом хранятся в отделе продаж. Это было сделано путем анализа порядковой нумерации этих документов.
При проверке также установлено, что в товарно-транспортной накладной № 5862 от 15.06.2008г было допущено исправление, не оформленное надлежащим образом. Отсутствует экземпляр товарно-транспортной накладной № 6341 от 18.06.2008 г. с подписью и печатью покупателя о получении товара доставленного транспортом ОАО «Атлантика».
При проверке достоверности данных исходным пунктом является регистр учета продажи. На основе данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые затем сверяются с товарно-транспортными накладными и заказами на покупку, полученными от заказчиков (покупателей). В результате такой проверки выяснилось, что отсутствуют счета-фактуры №125 от 02.02.08, №301 от 25.05.08., № 654 от 06.10.08, а также выяснилось, что нет ТТН 65482 от 12.10.08., ТТН 84515 от 06.04.08., хотя в бухгалтерском учете стоимость готовой продукции, отгруженной по этим накладным, отражена. Этот факт говорит о недостатках в организации документооборота на ООО «ПОЛЕТ», отсутствии контроля за регистрацией и хранением бланков строгой отчетности.
Арифметическая (счетная) проверка сводится к проверке правильности подсчетов в документах приведенных наценок (скидок, накидок), выделения сумм налогов и т.д. В счет-фактуре №201 от 04.03.08. неправильно выделен НДС в стоимости товара (189326 руб., следовало 189362 руб.) Из объяснения бухгалтера, ответственного за выписку счет-фактур, следовало, что в данном случае присутствовала механическая описка - перестановка цифр местами.
Была проведена встречная проверка достоверности хозяйственной операции по реализации продукции ТП «Ромашка» г. Топки. Были проверены счета-фактуры, вставленные предприятию, сверены номера, даты ТТН, по которым был получен товар, суммы, указанные в документах, дату и величину перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «ПОЛЕТ». Нарушений не выявлено.
В ходе проверки установлено, что складские помещения оборудованы противопожарной и охранной сигнализацией, на окнах имеются решетки, двери стальные, с навесными замками, подходы к складу ярко освещены, не захламлены, стены, пол и потолок не имеют повреждений. Эти факторы указывают, что приняты меры к сохранности товарно-материальных ценностей. Готовая продукция размещена таким образом, что доступ к наиболее востребованной остается открытым. На упаковке, в которой находятся консервы, прикреплены ярлыки, где написаны сроки изготовления продукции, величина запаса, сроки реализации. На складе готовой продукции находятся поверенные весы, грузоподъемностью 1т. Этого измерительного оборудования вполне достаточно, поскольку продукция в основном измеряется в штуках (банках). На ООО «ПОЛЕТ» приказом в качестве учетных единиц приняты склад готовой продукции и склад товарно-материальных ценностей (инвентарь, строительные материалы, инструмент). С заведующими складами и кладовщиками заключены договора о полной индивидуальной ответственности, все перемещения указанных лиц согласовываются с главным бухгалтером. Экспедиторов в штате ООО «ПОЛЕТ» не предусмотрено.
На ООО «ПОЛЕТ» на каждое наименование продукции бухгалтерия открывает карточку складского учета и выдает ее работнику склада под расписку в реестре карточек. Карточки размещаются в картотеке склада по номенклатурным номерам продукции. Материально ответственное лицо производит записи в карточках по каждому приходному и расходному документу отдельной строкой. После каждой записи определяется и записывается в соответствующей графе остаток готовой продукции.
Работник бухгалтерии ООО «ПОЛЕТ» периодически проверяет правильность оформления приходных и расходных документов и записей в карточках складского учета. Проверка производится в присутствии материально ответственного лица. Правильность записей в карточках бухгалтер подтверждает своей подписью в графе "контроль" с указанием даты проверки. Обнаруженные расхождения и ошибки своевременно устраняются.
Остатки готовой продукции на начало следующего месяца переносятся из карточек складского учета в ведомость остатков (сальдовую книгу) по складу. Ее итоги сверяют с данными бухгалтерии.
Проведенная проверка дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности предоставленных документов, отражающих на предприятии учет готовой продукции и ее реализации.
В результате проведенной аудиторской проверки можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализации с прилагаемыми поправками соответствует нормам действующего законодательства, регламентирующего данных раздел учета, по состоянию на 1 января 2010 г.
Информация о работе Аудит реализации продукции, работ, услуг