Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:20, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение порядка организации и проведения аудита системы управления организацией.
Введение
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Аудит функции (системы) управления персоналом - это процесс всестороннего анализа всех элементов управления персоналом компании, способов взаимодействия всех участников данного процесса, порядка постановки задач, порядка выполнения работ и отчетности, а также оценка легитимности тех критериев, по которым принимается то или иное решение об эффективности системы управления персоналом.
Практика проведения аудита в различных компаниях также различна. Его могут проводить сами сотрудники службы управления персоналом, руководители компании или привлеченные эксперты (консультанты). Последние дают наиболее незаинтересованную, независимую, но иногда и наименее качественную информацию, поскольку они не всегда способны достаточно глубоко вникнуть в то, что творится в компании - не все в компании документируется и не вся документация соответствует действительности. Аудит проводится периодически - раз в несколько лет, раз в год или раз в квартал, в зависимости от того, насколько динамично развивается компания, что и обуславливает актуальность проводимого исследования.
Предметом исследования является методика проведения аудита системы управления организацией. Объектом исследования является ООО ЖЭУК «Жилье 2003»
Целью исследования является рассмотрение порядка организации и проведения аудита системы управления организацией.
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть
основные понятия системы
- рассмотреть
нормативное регулирование
- изучить методику
проведения аудита системы
В исследовании были использованы следующие источники информации: методическая литература, труды известных деятелей в области учета и аудита, нормативно-справочная информация, данные периодической печати, материалы информационных систем Гарант, Консультант.
Глава 1.Теоретические аспекты аудита системы управления 1.1 Основные
понятия системы управления |
Система – это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь.
Система управления организацией состоит из отдельных подсистем, каждая из которых может быть описана как некоторая система, однако в ней, возможно, выделить компоненты, которые существуют на самом нижнем уроне иерархии организации. Компоненты системы обладают определёнными свойствами или характеристиками. Эти характеристики воздействуют на функционирование организации, её динамичность, точность, надёжность, гибкость и другие параметры, что предопределяет многовариантность построения организации.
Структура и техника управления являются элементами механизм управления и включают себя соответственно:
- функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, профессионализм персонала;
- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота.
Структура управления будет рассмотрена отдельно, а в отношении техники управления следует отметить, что стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От неё напрямую зависит и число ошибок учёта и планирования, и оперативность реагирования на определённое воздействие. «Бумажная» бухгалтерия неизбежно отступает перед "компьютерной". Неизбежно уходит в прошлое «наказуемость» инициативы.
Доказано на практике и находит всё более широкое практическое применение понимание того, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности.
Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как синтез науки и искусства. Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца. Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества, как здравый смысл и интуиция, точнее их присутствие в большей или меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта.
Наибольший интерес представляет структура управления организации, как, во многом, определяющая по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет и технику управления, и процесс, и методы, и функции.
Среди этапов понимания сущности управления и построения управленческих структур следует выделить пять этапов:
1. Организация представляется, как сумма трудовых операций. Управлять организацией – значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами.
2. Организация – это административная пирамида, как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща чёткая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль.
3. Организация – бюрократия, где человек – это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически «на все случаи жизни».
4. Элтон Мэйо
в 30-х 40-х годах двадцатого
столетия предложил рассматрива
При такой концепции на первый план выходят межличностные и межгрупповые отношения. Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного, неконтролируемого, самоорганизации.
Эффективная система управления компанией – главный залог ее успеха. Эта аксиома не требует доказательств, и с ней знакомы все, без исключения, руководители и ТОП-менеджеры. Когда организация только создается, при умелом подходе ее структура фактически совершенна. Все находятся на своих местах, каждая подсистема, выполняющая ключевые функции управления, работает с максимальной эффективностью; оперативное планирование, распределение финансов, учет и кадровая политика налажены. Проходит время, и система начинает становиться громоздкой и неповоротливой. Она «обрастает» лишними сотрудниками, не справляющимися с работой, страдает от дефицита новаторских идей и сталкивается с чередой проблем, несвоевременное решение которых угрожает ее стабильности. Такая компания нуждается в профессиональной диагностике и разработке действенной схемы, которая бы помогла ей вернуться на былые позиции и продолжать движение вверх. Аудит системы управления организации – самая первая мера, которая должна предприниматься, когда у организации начинаются проблемы, если она хочет выйти на мировые рынки или же просто расширить свое влияние в уже занимаемом сегменте.
В России аудит системы управления организации проводится, как правило, именно тогда, когда у компании возникают неприятности. Падение продаж, ухудшение общих финансовых показателей, проблемы с учетом и налоговой отчетностью, выявленные контролирующими органами, «вопросы» акционеров к менеджерам организации – вот главные поводы начинать аудит. За границей подход совершенно иной. Там аудит управленческой системы в крупных компаниях является фактически непрерывным процессом, а не единоразовым. Причиной его проведения может стать желание компании выявить свои слабые места, чтобы оперативно их устранить, поиск новых решений в бизнесе, желание минимизировать затраты или оптимизировать свою структуру. Одним словом, отечественные руководители и владельцы предприятий при помощи данного вида аудита решают проблемы, а зарубежные – предотвращают их появление, добиваясь большей прибыльности и эффективности.
Еще один вариант, когда компании может понадобиться помощь аудитора по вопросам системы управления – при необходимости внедрения стратегически важных управленческих решений или же смене самой системы.
1.2.Нормативное регулирование аудита системы управления
Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется на разных уровнях. Первый уровень — это уровень федерального законодательства, представленный Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами «Об аудиторской деятельности», «Об акционерных обществах» и др. Приоритетное значение здесь имеет Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности», которому должны соответствовать все нормы других законодательных актов в области аудита. На втором уровне аудиторскую деятельность регламентируют нормативные акты Президента РФ и Правительства РФ, которые определяют общие организационные вопросы регулирования аудита. И, наконец, третий уровень регулирования аудиторской деятельности представлен аудиторскими стандартами — федеральными, внутренними стандартами профессиональных аудиторских объединений и внутренними стандартами аудиторских фирм.
Обеспечение нормального функционирования системы управления организации осуществляют следующие подсистемы: правовое обеспечение управления, информационное обеспечение управления, обеспечение техническими средствами управления, методическое и нормативное обеспечение управления, делопроизводство.
Правовое обеспечение управления.
Правовое обеспечение - составная часть системы управления организации и заключается в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления для обеспечения высокой эффективности производства, укрепления дисциплины, охраны труда работающих и повышения уровня социально-экономического развития организации.
Основные цели
правового обеспечения
Задачами подсистемы являются:
Информация о работе Аудит системы управления на примере ООО ЖЭУК «Жилье 2003»