Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:22, дипломная работа
Георг Вильгельм Фридрих Гегель в своем философском учении впервые в мировой социально-политической мысли разделил гражданское общество и государство. По его определению гражданское общество представляет собой сферу частных интересов, а государство - сферу интересов публичных. Гражданское общество (по Гегелю) представляет собой сообщество юридически равных людей, общество равных возможностей, гарантированных законом. А поскольку это сфера частных интересов, то здесь должно на первое место выходить именно частное - гражданское право. Государственное управление должно постепенно заменяться общественным самоуправлением, путем установления контроля общества за государством. Необходимость контроля общества за государством обуславливается самой сутью государства, как политической организации людей особого рода (состоящей из должностных лиц, учреждений и организаций), главной функцией которых является управление другими людьми. Таким образом, государство, с одной стороны, создано обществом, порождено его социальными потребностями и зависит от него, а с другой стороны, государство должно защищать общество извне, поддерживать в нем порядок. Проблема заключается в том, что государство неизбежно обособляется от общества, постепенно создавая свою нормативную основу независимости - государственное и административное право, свой состав государственных служащих, приоритет именно своих, государственных интересов, а не интересов гражданского общества.
Введение 3
I. Сущность и содержание аудита. 9
1.1. Цели и задачи аудита. 9
1.2. Виды аудита. Место аудита в системе контроля. 14
1.3. Особенности аудита страховых организаций. 18
II. Организация аудита страховой компании САО «Росгосстрах-Волгоград». 23
2.1. Аудит учредительных документов страховой организации. 23
2.2. Методика аудита доходов и расходов и формирования страховых резервов и их размещения. 32
2.3.Методика аудита финансовых результатов и налоговых расчетов страховой фирмы. 45
III. Финансовый анализ в рамках обязательного аудита согласно договора с САО «Росгосстрах-Волгоград». 51
3.1.Цели и задачи финансового анализа страховой организации. 51
3.2. Анализ финансовых результатов деятельности страховой организации САО «Росгосстрах-Волгоград». 54
3.3.Анализ финансового состояния страховой организации САО «Росгосстрах-Волгоград». 60
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Лицензия выдана на проведение добровольного и обязательного:
личного страхования, включающего:
имущественного страхования, включающего:
страхования ответственности, включающего:
В ходе проверки необходимо ознакомиться с подлинником лицензии. Она должна содержать следующие обязательные реквизиты: наименование страховщика, его юридический адрес, виды страховой деятельности и форма их проведения, номер и дата выдачи, территория, на которой действует лицензия, регистрационный номер страховщика. На бланке должна быть подпись руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью или заместителя министра финансов РФ и соответствующая печать.
Если лицензия временная, то в ней указывается срок ее действия. В этом случае аудитор должен удостовериться в том, что в проверяемый период срок действия лицензии не истек и, следовательно, страховщик имел право заключать договоры страхования.
К лицензии выдается приложение, где указываются конкретные виды страхования, которые вправе осуществлять страховая организация по правилам, одобренным органом страхового надзора.
САО «Росгосстрах-Волгоград» осуществляет свою деятельность по более 40 видам страхования, по правилам, одобренным органами страхового надзора.
Аудитору, прежде всего, нужно сопоставить данные лицензии и учредительных документов о названии страховщика, его организационно-правовой форме, юридическом адресе и если есть несоответствие, выяснить причину. Если эти реквизиты в уставе изменились и не соответствуют отраженным в лицензии, о произошедших изменениях необходимо сообщить в орган страхового надзора и заменить лицензию на новую. Важно также обратить внимание на даты выдачи лицензии и начала заключения договоров страхования. Осуществлять страховые операции можно лишь после получения соответствующего разрешения органа страхового надзора.
Перед
проведением проверки следует также
уточнить в органе страхового надзора,
не применялись ли с его стороны
санкции в отношении
Аудитору следует проконтролировать и порядок учета лицензии. Дело в том, что первая лицензия на право осуществления страховой деятельности должна учитываться в составе нематериальных активов по стоимости, включающей, кроме установленной платы в бюджет, и расходы на оплату юридических и консультационных услуг, в том числе по разработке правил страхования. Затраты, связанные с получением лицензии на новые виды страховой деятельности, подлежат учету как расходы на ведение дела. При этом стоимость первой лицензии следует продолжать погашать путем амортизационных отчислений в течение ранее установленного срока ее использования независимо от замены бланка лицензии.
Аудитор также должен установить соответствие осуществляемой деятельности требованиям действующего законодательства. Последнее, в частности, запрещает страховщикам заниматься производственной, торгово-посреднической и банковской деятельностью. Для выявления нарушений необходимо проверить хозяйственные договоры, заключенные страховщиком со своими контрагентами. Если среди них встречаются договоры на предоставление страховой компанией кредитов, покупку и реализацию материальных ценностей, не предназначенных для деятельности страховщика и т.п., то это свидетельствует о нарушении закона, о чем должно быть проинформировано руководство страховой организации.
В ходе проверки следует последовательно установить соответствие названия правил страхования, предъявленных проверяющему, названию, указанному в приложении к лицензии, идентичность условий страхования, по которым работает страховая компания, правилам, получившим одобрение органа страхового надзора.
Правила страхования должны быть пронумерованы, прошнурованы, утверждены руководителем страховщика. На правилах страхования, представленных в орган страхового надзора после 29.06.94 г., как правило, должен стоять штамп этого органа. Однако иногда такая отметка может отсутствовать.
В частности, в случае принятия решения о выдачи лицензии с условием доработки правил путем внесения в них изменений и дополнений, указанных в письме органа страхового надзора, отметка на правилах не ставится, и они в страховую компанию не возвращаются. Доработанные правила, страховщик в установленный срок представляет в одном экземпляре в страхнадзор, но они не подлежат возврату. В этой ситуации страховая организация имеет правила страхования, согласованные с органом страхового надзора, но без его соответствующей отметки. В качестве доказательства согласования аудируемая компания должна предъявить письмо надзора о выдачи лицензии с условием доработки правил.
В процессе своей деятельности у страховщика возникает необходимость внести изменения в правила страхования, в величину и структуру тарифных ставок. Аудитор должен проверить правильность внесения изменений с учетом требований страхового надзора. Все вносимые изменения и дополнения подразделяются на два типа: требующие обязательного предварительного согласования со страховым надзором и принимаемые страховщиком самостоятельно с последующим уведомлением контролирующего органа.
К первым относятся изменения правил по всем видам страхования с целью расширения объема обязательств страховщика по договору страхования, в том числе перечня объектов страхования и страховых рисков, а также изменения порядка уплаты страховых взносов и осуществления страховых выплат по видам страхования жизни.
В части тарифов требует предварительного согласования пересмотр нетто-ставок по страхованию жизни, связанный с изменением исходных статистических данных, объема обязательств страховщика, включая перечень страховых рисков, порядок осуществления страховых выплат, а также в связи с изменением порядка уплаты страховых взносов, методики расчета страховых тарифов и увеличением нормы доходности.
Все
остальные изменения и
Проверяющему должны быть предъявлены решение о внесении изменений, принятое и оформленное страховщиком в порядке, установленном учредительными документами, а в случаях, требующих согласования, - разрешение страхового надзора применять измененные правила и тарифы. Важно обратить внимание на дату начала работы страховой компании по новым правилам и тарифам. Дело в том, что при внесении изменений, не требующих согласования, страховщик вправе осуществлять страховую деятельность на новых условиях с момента вступления в силу принятого им решения, тогда как при необходимости согласования — после получения разрешения контролирующей организации. Следует также проверить, был ли проинформирован страховой надзор об изменениях, не требующих предварительного согласования, в установленный для этого срок.
В результате проверки выявлено, что совершаемые операции соответствуют действующему законодательству. Нормативные акты, на основании которых осуществляются страховые операции, были приняты на основе федерального законодательства.
Кроме
того, страховая фирма несет
Проверкой установлено, что новые договора по видам страхования не заключаются, страховая компания несет ответственность по этим договорам до окончания срока договора, что не противоречит законодательству и требованиям Росстрахнадзора.
Остальные правила, перечисленные в лицензии, имеют отметку Росстрахнадзора.
В учетной политике фирмы отражены основные моменты, регулирующие бухгалтерский учет. Отражены методы формирования технических резервов и резерва предупредительных мероприятий по видам страхования иным, чем страхование жизни. В целом учетная политика является целесообразной.
Документальное оформление и учет перестраховочных операций в фирме проводится в соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ», Планом счетов страховых организаций и Инструкций по его применению.
Доходы страховщиков складываются из следующих трех элементов: выручки, прочих поступлений от страховой деятельности и доходов от иной деятельности.
Выручка страховщика формируется за счет:
а)
страховых взносов по договорам
страхования, сострахования и
б) сумм возврата страховых резервов, отчисленных в предыдущие периоды;
в) комиссионных вознаграждений, полученных за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейера и аварийного комиссара;
г) комиссионных вознаграждений и тантьем по договорам, переданным в перестрахование;
д) возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование.
При определении выручки указанные выше доходы уменьшаются на суммы отчислений в страховые резервы, страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование, и страховых выплат. Следует отметить, что к последним относятся расходы страховой организации, осуществленные при наступлении страхового случая не только по договорам страхования, но и по договорам, принятым в перестрахование.
Среди перечисленных доходов, формирующих выручку, основное место обычно занимают страховые взносы. В ходе аудита устанавливается законность оприходования в кассу или зачисления на расчетный счет страховых взносов (проверяется наличие договора страхования с лицом, уплатившим взносы; соответствие поступивших и исчисленных страховых взносов, сроков действия договора и даты перечисления средств и т.д.), правильность отражения в бухгалтерском учете платежей по страхованию и перестрахованию (счет 92), достоверность отражения страховых взносов в отчете о финансовых результатах за соответствующий период.
К прочим поступлениям от страховой деятельности относятся:
а) доходы, полученные от размещения страховых резервов и других средств;
Информация о работе Аудит страховых организаций и особенности его проведения