Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:29, курсовая работа
Целью аудиторской проверки материально - производственных запасов (МПЗ) является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в
организации методики учета и налогообложения операций с МПЗ действующим в Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна.
Введение……………………………………….………………………………..4
1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки…………………………………………….7
2. План и программа аудита производственных запасов…………….10
2.1. Планирование аудита …………………………………………………...11
2.2. Общий план аудита …………………………………………..………….12
2.3. Программа аудита………………………………………………………..13
2.4. Договор на проведение аудита …………………………………………16
3. Источники информации для проверки, основные комплексы задач и методики проверки………………………………………………….23
4. Аудит приобретения производственных запасов……………………28
5. Аудит использования производственных запасов…………………..33
Заключение……………………………………………………………………35
Библиографический список ……………………………………………….37
«Аудит учета производственных запасов»
Содержание
Введение……………………………………….………………
1. Законодательные и нормативные
документы,
2. План и программа аудита производственных запасов…………….10
2.1. Планирование аудита …………………………………………………...11
2.2. Общий план аудита …………………………………………..………….12
2.3. Программа аудита………………………………………………………..
2.4. Договор на проведение аудита …………………………………………16
3. Источники информации для
проверки, основные комплексы
4. Аудит приобретения производственных запасов……………………28
5. Аудит использования производственных запасов…………………..33
Заключение……………………………………………………
Библиографический список ……………………………………………….37
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Обеспечение предприятия материально-производственными запасами влияет на финансовое состояние и положительно сказывается на его репутации среди конкурентов и потребителей работ и услуг предприятия.
Запасы относятся к числу объектов, требующих достаточно больших вложений средств, и поэтому представляет собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень обслуживания в целом. Они представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства.
Всестороннее изучение и правильное понимание сущности материальных запасов, их значение и роль в экономике предприятий стоят в ряду важнейших проблем по их рациональному использованию. Таким образом, от эффективного управления материально-производственными запасами зависит, в конечном итоге доходность коммерческой организации.
Важная роль в реализации этой задачи отводится правильной постановке бухгалтерского учета материально-производственных запасов, что позволяет осуществлять контроль за их сохранностью и рациональным использованием, что в свою очередь, позволяет воздействовать на размер получаемой прибыли. Поэтому изучение системы законодательного нормативного регулирования бухгалтерского учета материально-производственных запасов имеет огромное значение для решения данных задач.
Целью аудиторской проверки материально - производственных запасов (МПЗ) является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в
организации методики
учета и налогообложения
В процессе проверки аудитор должен установить:
- реальность наличия и существования МПЗ;
- все ли операции с МПЗ, которые должны быть отражены на счетах учета, действительно в них представлены;
- является ли
организация собственником
- правильность оценки МПЗ и связанных с ними обязательств;
- правильно ли выбраны и применялись принципы учета МПЗ.
Информационной базой для проверки материально - производственных запасов являются:
1. Нормативные
документы, касающиеся приема, учета,
хранения и отпуска
2. Приказ об учетной политике.
3. Первичные
документы по оформлению
4. Организационно
- правовые документы и
5. Бухгалтерская
отчетность предприятия и
Материально-производственные запасы – это различные вещественные элементы, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе и продуктов труда. Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их научное обоснованная классификация, оценка и выбор единицы учета.
В зависимости от назначения и роли в процессе производства различаются следующие группы материалов: сырье, основные и вспомогательные материалы.
Сырье и основные материалы – предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые используют материальную (вещественную) основу продукта. Сырьем называют продукцию сельскохозяйственного хозяйства и добывающей промышленности (зерно, хлопок, скот, молоко и др.), а материалами – продукцию обрабатывающей промышленности (мука, ткань, сахар и др.).
К этой группе относятся также покупные полуфабрикаты, которые представляют собой сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, то есть составляют ее материальную основу.
Возвратные отходы производства – остатки сырья и материалов, образовавшихся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и другое ).
Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства.
Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части. Топливо разделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).
Тара и тарные материалы – предметы, используемые для упаковки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки). Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.
Обычно материальные запасы организации неоднородны, объем операций по счетам их учета значителен, поэтому проверка показателей отчетности, отраженных по счетам учета материально-производственных запасов, весьма трудоемка и занимает довольно много времени в ходе аудита.
1. З А
К О Н О Д А Т Е Л
Ь Н Ы Е И Н О Р М А Т И В
Н Ы Е
При учете и аудите материально-производственных запасов необходимо руководствоваться законодательно-нормативными документами.
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности, которыми следует руководствоваться аудиторам при осуществлении проверки достоверности информации учета материалов в бухгалтерской отчетности, а соответственно, и аудируемым лицам при организации этого участка бухгалтерского учета можно подразделить на четыре уровня документов:
Первый уровень – Федеральные законы, Кодексы РФ, Указы Президента РФ. Конкретно к данному уровню относятся:
Второй уровень – Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов. К данному уровню относятся следующие нормативные документы:
Третий уровень – правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности. К ним относятся:
Четвертый уровень – методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. Такие как:
– внутрифирменные правила (стандарты);
– рабочий план счетов бухгалтерского учета;
– должностные инструкции;
– инструкции по проведению инвентаризации и т.д.
Приведенный выше перечень документов, регламентирующих учет материалов и его аудиторскую проверку в Российской Федерации, основан на их юридической значимости для формирования системы бухгалтерского учета и его аудита.
2. П Л А Н И П Р О Г Р А М М
А А У Д И Т А П Р О И З В О Д С Т
В Е Н Н Ы Х З А П А С ОВ
В общем виде этапы аудиторской проверки могут быть представлены в следующем виде.
Планирование (предварительный этап):
1) знакомство с клиентом:
а) понимание деятельности экономического субъекта;
б) тестирование системы бухгалтерского учета;
в) тестирование системы внутреннего контроля;
2) расчет уровня существенности и приемлемого аудиторского риска;
3) работа по организации аудита;
4) разработка и согласование общего плана и программы аудита;
5) подписание договора на аудиторскую проверку.
Сбор аудиторских доказательств (рабочий этап):
1) получение надлежащих аудиторских доказательств;
2) проведение детального комплекса тестов внутреннего контроля;
3) процедуры проверки по существу:
а) детальные тесты;
б) аналитические процедуры;
в) оценка прогнозной информации;
4) уточнение приемлемого уровня аудиторского риска, существенности;
5) документирование аудиторских процедур.
Завершение аудита (завершающий этап):
1) завершение подготовки рабочей документации;
2) информирование руководства аудируемого лица о выявленных нарушениях в системе бухгалтерского учета;