Аудит учета производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание

Целью аудиторской проверки материально - производственных запасов (МПЗ) является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в
организации методики учета и налогообложения операций с МПЗ действующим в Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна.

Содержание

Введение……………………………………….………………………………..4
1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки…………………………………………….7
2. План и программа аудита производственных запасов…………….10
2.1. Планирование аудита …………………………………………………...11
2.2. Общий план аудита …………………………………………..………….12
2.3. Программа аудита………………………………………………………..13
2.4. Договор на проведение аудита …………………………………………16
3. Источники информации для проверки, основные комплексы задач и методики проверки………………………………………………….23
4. Аудит приобретения производственных запасов……………………28
5. Аудит использования производственных запасов…………………..33
Заключение……………………………………………………………………35
Библиографический список ……………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая АУДИТ Шныр.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

      контроль  за выполнением заданий  по  среднему  снижению  норм  расхода

важнейших видов производственных запасов и экономии материальных затрат;

      изменение  эффективности использования в  производстве  продукции  новых

видов материалов;

      выявление   неиспользованных  внутрихозяйственных   резервов   снижения

материальных затрат и их влияния на  формирование  себестоимости  продукции,

объема производства, прибыли и рентабельности,  производительности  труда  и

фондоотдачу.

Заключение

 

Принятие Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» не могло пройти незамеченным для профессионального сообщества аудиторов и пользователей аудиторских услуг.

Принятие Закона № 307-ФЗ означает не только реформирование системы  нормативно-правового регулирования  аудиторской деятельности путем  видоизменения отдельных ее положений, но и коренную перестройку сознания аудиторов, консультантов, аудируемых лиц, а также иных лиц, которые так или иначе связаны с правоотношениями по поводу формирования и представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Государственное регулирование  аудиторской деятельности сегодня  практически сводится к формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в аудиторской сфере, ведению государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, анализу состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации. С 1 января 2011 г. функция организации квалификационного экзамена переходит к единой аттестационной комиссии, создаваемой совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов (СРО).

В соответствии с Законом  № 307-ФЗ в течение 2009 г. Минфином России вместе со значительной частью аудиторского сообщества осуществлен переход от лицензирования аудиторской деятельности к саморегулированию аудиторской профессии. В этот период аудиторским сообществом были созданы СРО.

Основная идея данного  Закона направлена на упрочение стабильности рынка качественных аудиторских услуг, а значит, и всей экономики России, поскольку аудит - неотъемлемый атрибут инфраструктуры рыночной экономики. Без качественного аудита невозможно обеспечить подтверждение достоверности финансовой отчетности субъектов хозяйственной деятельности и принятие правильных управленческих решений.

Запасы относятся к числу  объектов, требующих больших вложений, и поэтому представляет собой  один из факторов, определяющих политику предприятия и 

воздействующих на уровень обслуживания в целом. Они представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства.

Значение оценки товарно-материальных запасов в деятельности организаций  велико. Он способа оценки списываемых  на производство или нужды организации ТМЗ зависит конечный финансовый результат деятельности предприятия. Поэтому в Приказе об учетной политике в обязательном порядке подлежит раскрытию информация о способах оценки материально-производственных запасов по их группам. А в пояснительной записке по итогам года следует раскрыть информацию о последствиях изменений способов оценки материально-производственных запасов (при их изменениях).

Целью аудиторской  проверки материально - производственных запасов (МПЗ) является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с МПЗ действующим в Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б И Б Л  И О Г Р А Ф И Ч Е  С К И Й   С П И С  О К

 

Законодательные материалы и положения

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998      N 146-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)

     2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000          N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011)

3.Гражданский Кодекс Российской Федерации (РФ), 2010 - 2011 ГК РФ - Москва, Санкт-Петербург

      4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 23.07.98 №123-ФЗю( от 30.06.2003 № 86-ФЗ). – М.: ИД «Аргумент», 2006.

    5.Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ. (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

    6.Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая 2011 г.)

 

7. Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (в ред. приказов Минфина России от 24.12.2010 № 186н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ

от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645)

 

8.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.01г. №44-н. (в ред. Приказов Минфина от 26.03.2007 № 26н). 

 

9.Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов». ) Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2002 г. N 3245

 

10.Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) (утверждено приказом Минфина России от 27.11.2006 г. № 154н) (в ред. От 25.12.2007 №147н

11. Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49) (с изменениями от 8 ноября 2010 г.)

  1. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции … ООО КАДИС. Россия, Санкт-Петербург.

13.Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н);

14.Порядок отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе (письмо Минфина России от 30 октября 1992 г. № 16-05/4).

 

15.Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н; (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

 

  1. Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)

17.Методические указания по бухгалтерскому учету материально – производственных запасов, утверждены Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2001 г. № 119н (с изм. и доп. От 23.04.2002 г. № 33н)

 

Книги одного, двух, трех, четырех и более авторов

 

18.Аудит Польских В.И.,ред., « ЮНИТИ»2011г.,607ст.

 

19.Аудит МиргородскаяТ.В., « КноРус»2011г.,720ст.

 

20.Алексеенко А.Ю. Роль бухгалтерского учёта производственных запасов в системе внутреннего контроля// "Все для бухгалтера", 2010, № 6.

 

21.Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 160 с

 

22.Базарова А.С. Учет движения материальных ценностей // «Налоги» (газета), 2007, № 22

 

 23.Бадамшина А.Р. Аудит материально-производственных запасов // "В курсе правового дела", 2008,

 

24.Голанцева Ю.И. Бухгалтерский и налоговый учет материально-производственных запасов и амортизируемого имущества // «Бухгалтер и закон», 2009, № 5

25.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 640с. – (Серия «Высшее образование»)

26.Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2005 – 376 с.

27.Подольский В.И., Савин А.А. Сотникова Л.В. Аудит: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, Аудит, 2004. – с.583.

 

 





Информация о работе Аудит учета производственных запасов