Аудит учетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:47, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения экспертизы учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере ОАО «Нефть».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
* определить этапы аудиторской проверки учетной политики;
* провести аудит учетной политики ОАО «Нефть»
* сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
* рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
* обобщить результаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Сущность экспертизы учетной политики и их нормативное правовое регулирование 5
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики5
1.2 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики 6
1.3 Методы проверок учетной политики организации 10
1.4 Типичные ошибки в бухгалтерском учете учетной политики и бухгалтерской отчетности 12
Глава 2. Экспертиза учетной политики ОАО «Нефть»
1. Характеристика ОАО «Нефть» и анализ его учетной политики15
2. Аудиторская проверка учетной политики17
3. Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ26
ПРИЛОЖЕНИЯ28

Работа состоит из  1 файл

Аудит Учётной политики.docx

— 65.77 Кб (Скачать документ)

     Отбор персонала в Обществе производится на конкурсной основе, большое внимание уделяется опыту работы, образованию, желанию работать в данной организации. Прием сотрудников производится на основе испытательного срока и выполнения вступительных тестов.

     Планирование  кадровой политики направлено на привлечение  высококлассных специалистов и с  целью раскрытия их творческого  потенциала. Пенсионное и медицинское  страхование работников осуществляется в порядке и на условиях, установленных  действующим законодательством.

     Организация оплаты труда производится в соответствии с действующим законодательством, Общим положением об оплате труда ОАО «Нефть» и коллективным договором. В Обществе применяются: повременная, сдельная система оплаты труда. Оплата может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы. 

     2.2 Аудиторская проверка учетной политики 

     Учетная политика Общества разработана на основе Положения по учетной политике ОАО «Нефть+», его дочерних обществ и организаций, утвержденной приказом ОАО «Нефть+» от 28 декабря 2008 г. № 247, и утверждена приказом Общества от 31 декабря 2008 года № 759-П.

     Активы  и обязательства оценены в  отчетности по фактическим затратам.  Исключение составляют:

  • основные  средства;
  • активы, по которым в установленном порядке созданы резервы под снижение их стоимости.

     В учетной политике отмечено, что текущий бухгалтерский учет ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности. Причем у каждого из сотрудников бухгалтерской службы имеется свой участок работы. Возглавляет бухгалтерскую службу – начальник отдела.

     В учетной политике Общества перечислены все унифицированные и «внутрифирменные» формы с учетом требования Закона о бухучете, которые будет использовать бухгалтерия.

     В Обществе бухгалтерский учет автоматизирован и ведется в компьютерной программе 1С: Предприятие 8.

     Порядок учета ОС, НМА отражен в специальных  разделах учетной политики. Для проверки правильности бухгалтерского учета  основных средств и нематериальных активов, введенных в эксплуатацию с 01 января 2009 года были предоставлены следующие документы :

    • рабочий план счетов
    • накладные на внутренне перемещение ОС (ф.ОС-2) .

     В отчетном периоде Общество не производило  переоценку основных средств.

     В составе коммерческих расходов отражены расходы на продажу.

     Величина  уставного капитала соответствует  установленной в Уставе Общества.

     В соответствии с Уставом  Обществом  сформирован резервный капитал  в размере 5% от уставного капитала.

     Общество создает  резерв предстоящих расходов на выплату  вознаграждений по итогам работы за год основному управленческому персоналу – участникам программы «Управление по целям».

 

     Таблица 1

     Анализ  учетной политики

№ п/п Элемент учетной  политики Нормативная база Допустимые  варианты Вариант закрепленный в учетной политике Примечание (описание нарушений, выводы аудитора)
1. Порядок организации  бухгалтерского учета Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ а)бухгалтерская  служба;

б)бухгалтер;

в) специализированная организация по договору;

г) руководитель.

Бухгалтер Полное соответствие
2. Формы первичных  учетных документов Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ (приказ Минфина  РФ № 34-н от 29.07.98 г.). а) унифицированные  формы;

б) специализированные формы.

Хозяйственные операции оформляются первичными документами  унифицированных форм Соответствует
3. Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных  учетных документах   Законодательно  не установлен, формируется организацией самостоятельно. Приводится  в приложении к учетной политике. Соответствует
4. График документооборота Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ Формируется организацией самостоятельно. Формируется самостоятельно и приводится в приложении к учетной  политике. Нарушение срока  сдачи документов в бухгалтерию

 

     

     Для проверки правильности бухгалтерского учета материальных запасов за январь 2010 года были предоставлены следующие документы :

  • Документы по приходу ТМЦ:
  • накладные от поставщиков;
  • копии счетов-фактур;
  • бухгалтерские справки;
  • требования-накладные на внутреннее перемещение ТМЦ;
  • Документы по расходу ТМЦ:
  • требования-накладные на внутреннее перемещение ТМЦ;
  • акты списания запчастей пришедших в негодность;
  • ведомости по выдаче ГСМ;
  • расчеты нормативов списания ГСМ;
  • Путевые листы;
  • Материальные отчеты по отдельным МОЛ;
  • Договора о материальной ответственности.

     Оприходование материалов осуществляется на основании счетов-фактур и накладных по фактической стоимости с использованием 10/5 счета. Движение документируется требованиями-накладными на внутреннее перемещение. Материалы при их постановке на учет оцениваются в сумме фактических затрат по их приобретению. Оценка материально-производственных запасов при их выбытии производится по способу средней себестоимости, кроме МПЗ в отношении которых выполняются условия п. 4 ПБУ 6\01 и стоимостью не более 20 000 рублей, списание которых производится по себестоимости каждой единицы, что соответствует учетной политики учреждения. 

 

      2.3 Обобщение результатов  проверки организации  бухгалтерского учета  и учетной политики 

     В целом аудиторская  проверка учетной политики ОАО «Нефть» », выявила следующее:

     1) Относительно сроков эксплуатации объектов основных средств, которые устанавливаются службами учреждения на основе Постановления Правительства РФ “О классификации основных средств” от 01.01.2002г. №1. Согласно ему, предприятия имеют некоторую вариантность в определении сроков полезного использования, так, электронно-вычислительная техника (включая персональные компьютеры и оргтехнику) отнесены в третью группу амортизационного имущества (от 3 до 5 лет включительно). Если судить по тенденции развития рынка IT-технологий, вычислительной техники, то даже три года – достаточно большой срок, несущий за собой огромный моральный износ для основных средств данного типа. Вопрос в том, как наиболее оптимально их списывать. Существуют несколько способов:

  • Начислять амортизацию с использованием повышающих коэффициентов, определяемых законодательно. Но это только в том случае, если объект основных средств эксплуатируется в условиях воздействия на него агрессивной среды (п.7 ст.259 Главы 25 НК РФ).
  • Устанавливать меньший срок эксплуатации и списывать линейным способом.
  • При сроке эксплуатации у верхних границ начислять амортизацию нелинейным методом, т.е. ускоренно.
  • Устанавливать меньший срок эксплуатации и амортизировать нелинейно.

     Наибольший  эффект получается при использовании  способа 1, если установлены минимальные  сроки, но применение его ограниченно  законодательно. Следовательно, учреждению предстоит выбор среди вариантов 2 – 4. В условиях развития информационно-технической базы целесообразнее начислять амортизацию линейным методом исходя из минимальных сроков эксплуатации объектов основных средств. Т.о. персональные компьютеры и другая подобная техника, которая на сегодняшний момент эксплуатируется, должна приниматься к учету со сроком полезного использования 3 года.

     Вывод данного раздела: по результатам  расчетов для учреждения ОАО «Нефть» в целях налогового и бухгалтерского учета по некоторым группам объектов ОС необходимо установление минимальных сроков эксплуатации для обеспечения большего соответствия физического износа моральному в объективных условиях использования. Предприятию следует начислять амортизацию для целей налогового учета линейным методом, но при минимально установленных сроках полезного использования основных средств. Однако, необходимо оценить финансово-экономический эффект данных изменений элементов учетной политики.

     При аудите организации бухгалтерского учета проверяется также и  организация первичного учёта.

     Проверяя  расчеты, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях –  провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить  в банках копии документов.

     При проверке своевременности и правильности отражения операций по реализации было установлено, что отражение операций по предоставлению услуг покупателям  и заказчикам ведется без нарушением учетной политикой предприятия. При автоматизации бухгалтерского учета в распоряжении аудитора кроме первичных документов имеется электронная версия журналов хозяйственных операций и база данных, предусмотренная данной компьютерной программой.

     При проверки первичной документации по расчетам с постащиками и подрядчиками, выявлено:

     Таблица 2

     Проверка  оформления первичной  документации

Дата  проверки Наименование  первичного документа Дата документа Номер документа Содержание  хозяйственной операции Заключение  аудитора
04.04.09 Акт выполненных  работ « Монтаж резервуаров » 04.05.08 19 Выставлен акт  за выполненные работы, который подписан мастером, а не руководителем организации. Первичный документ оформлен с нарушением приложения к  учетной политике.
 

     Отсутствует копия платежного поручения. Аудитор  должен получить разъяснения по поводу данного обстоятельства у ответственного сотрудника аудируемого лица.

     Таблица 3

     Перечень  отсутствующих первичных  документов

Даты, номера или иные идентификационные  признаки отсутствующих первичных  документов Разъяснения уполномоченного  лица Признак наличия  документов на конец проверки
1 2 3
Копия платежного поручения, подтверждающая оплату выставленного счета за выполненные  работы №1426 от 10.09.07 Утеряна Заказана и  получена из банка копия платежного поручения получена
 

     На  завершающем этапе аудиторской  проверки аудитор обобщает всю полученную в ходе аудита информацию, обрабатывает ее и на этой основе формирует профессиональное мнение, то есть даёт рекомендации аудируемой организации по исправлению и  улучшению ведения ее бухгалтерского учета и отчетности в целом.

     Аудитор составил рабочий документ, указанный  в таблице 4, в котором указал все  обнаруженные им искажения и дал  рекомендации. 
 

Информация о работе Аудит учетной политики