Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Введение……………………………………………………………………………..4
1. Теоретические вопросы аудита учетной политики организации…………7
1.1 Цель и задачи аудиторской проверки учетной политики организации………………………………………………………………7
1.2 Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики предприятия…………………………………………………..8
1.3 Типичные ошибки в бухгалтерском учете учетной политики и бухгалтерской отчетности……………………………………………...9
2. Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации…………………………………………………………………..17
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации……..17
2.2 Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета в организации19
2.3 Оценка системы внутреннего контроля в организации……………..29
3. Организация аудиторской проверки и отчет по ее результатам………………..32
3.1 Оценка системы внутреннего контроля ОАО «Фирма «Антей»……32
3.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска………………32
3.3 Общий план и программа аудита……………………………………...37
3.4 Результаты аудиторской проверки……………………………………42
Заключение………………………………………………………………………….45
Список использованных источников……………………………………………...48
Приложение 1-учетная политика ОАО «Фирма «Антей»
Приложение 2-рабочий план счетов ОАО «Фирма «Антей»
Приложение 3- бухгалтерская отчетность ОАО «Фирма «Антей»
Приложение 4-структура бухгалтерии ОАО «Фирма «Антей»
Приложение 5-тест внутреннего контроля учетной политики ОАО «Фирма «Антей»
Приложение 6-график документооборота ОАО «Фирма «Антей»
Приложение7-Устав ОАО «Фирма «Антей»
Приложение 8-предварительный тест СВК ОАО «Фирма «Антей»
Руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи
аудиторских заключений от ее имени:
(подпись)
41
Руководитель аудиторской группы:
(подпись)
41
После составления общего плана в соответствии с правилом стандартом
№ 3 «Планирование аудита» аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкции для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работ. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на соответствие положений приказа (распоряжения) об учётной политике действующим нормативным актам .Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах.
Таблица 6 – программа аудита | ОАО «Фирма «Антей» |
№ п/п | Перечень аудиторских процедур | Период проведения | Исполнитель | Примечания |
1 | Проверка учета ОС | 3-я декада | Петренко Т.А |
|
2 | Проверка порядка начисления амортизации по НМА | 3-я декада | Лисицына А.М |
|
3 | Проверка метода оценки МПЗ | 3-я декада | Петренко Т.А |
|
4 | Проверка перечня расходов и платежей | 3-я декада | Лисицына А.М |
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы 6 | ||||
№ п/п | Перечень аудиторских процедур | Период проведения | Исполнитель | Примечания |
5 | Проверка учета расходов будущих периодов и сроки их погашения | 3-я декада | Петренко Т.А |
|
6 | Проверка проведения инвентаризации | 3-я декада | Петренко Т.А |
|
Руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи
аудиторских заключений от ее имени:
(подпись)
41
Руководитель аудиторской группы:
(подпись)
41
Рабочими документами аудитора являются: приказ о учетной политике, план счетов, бухгалтерская отчетность.
План аудита согласуется с клиентом, особое внимание следует уделить распределению ответственности. По ходу проверки план может дорабатываться. Все внесенные в план существенные изменения и соответствующие обоснования должны быть зафиксированы документально.
Одной из насущных проблем современного российского аудита
является выбор оптимального пути проведения аудиторской проверки при условии сохранения высокого качества работы, получения прибыли от деятельности, а также возможности документально доказать на любом этапе работы целесообразность, достаточность и согласованность с заказчиком произведенных и дальнейших действий. Каждый аудитор самостоятельно ищет пути решения этой проблемы, применяя разнообразные методики, используя накопленный опыт и создавая внутрифирменные аудиторские стандарты, в частности, для эффективного планирования аудиторской проверки. Разработанный метод позволяет аудитору в результате планирования конкретных процедур в том или ином объеме и определения последовательности действий оценивать и регулировать трудоемкость аудиторской проверки, рассчитывать и соизмерять риски, а также отвечать за объективность результатов проверки.
3.4 Результаты аудиторской проверки
По результатам аудиторской проверки аудитор должен составить отчет аудитора, находящий свое отражение в аналитической части аудиторского заключения.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности.
1)Согласно учетной политике, представительские расходы отражаются на сч 91/2 и не включаются в состав затрат, уменьшающих базу по налогу на прибыль.
Требования нормативных актов
Согласно приказу Минфина РФ от 31 октября 2000 г . N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изменениями от 7 мая 2003 г . ) представительские расходы отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Расходы на продажу" в зависимости от характера представительских расходов . Кроме того, согласно п.1 пп.22 и п.2 ст.264 гл.25 НК РФ представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от фонда оплаты труда за отчетный период
Последствия
Представительские расходы не вошли в себестоимость продаж и не вошли в состав затрат уменьшающих базу по налогу на прибыль, в результате чего переплата по налогу на прибыль, что привело к занижению стр.470 (форма №1) за счет завышения стр.624 (форма №1)
Рекомендации
Внести дополнение в учетную политику в целях бухгалтерского и налогового учета с подробным указанием по документальному оформлению представительских расходов.
2) в некоторых первичных документах отсутствуют росписи ответственных лиц.
В целом, можно сказать, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения положительного мнения.
Заключение
Подводя итог выполненной работы, необходимо отметить, что учетная политика подчас становится для бухгалтеров чисто формальным документом, которому многие не придают должного значения. А напрасно, потому что:
1)грамотно составленная учетная политика может быть действенным способом законной корректировки финансовых показателей, а значит – снижения налоговой нагрузки на предприятие;
2)положения учетной политики могут стать весомым аргументом в споре с ревизорами;
3)учетная политика является основой для формирования всех остальных организационно-
В связи с этим руководителю и главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и практические вопросы аудита. Предметом для изучения стала аудиторская проверка учетной политики предприятия ОАО «Фирма «Антей». Аудит - независимая экспертиза финансовой отчётности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учёта, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчётности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
В первом разделе курсовой работе отражены теоретические вопросы аудита учетной политики. Изучены цели и задачи аудиторской проверки, нормативное регулирование, типичные ошибки в бухгалтерском учете и отчетности.
Во втором разделе была проведена оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на изучаемом предприятии. При проведении оценки существующей системы бухгалтерского учёта было установлено, что бухгалтерия в организации является структурным подразделением. Бухгалтерский учёт организован в соответствии с учётной политикой, принятой в организации. Система бухгалтерского учёта автоматизирована. Бухгалтерский учёт ведётся в соответствии с действующим законодательством. Отрицательное влияние оказывает неравномерность документационно-информационных потоков и отсутствие единого графика документооборота.
В третьем разделе была произведена организация аудиторской проверки и сделан отчет по ее результатам. Предложенная методика аудиторской проверки включает в себя:
- разработку общего плана проверки; разработку - программы проверки;
- разработку контрольных процедур на основе классификатора возможных нарушений;
- рекомендации по выполнению аудиторских процедур.
Проведение аудиторской проверки организации поможет в исключении простейших технических ошибок; в снижении ошибок, обусловленных неправильным толкованием законодательства;
Проведенный анализ учетной политики ОАО «Фирма «Антей» выявил некоторые ее недостатки, для устранения которых необходимо:
1) рекомендовать оформить приказ об учетной политике в виде двух самостоятельных распорядительных документов. Первый документ - учетная политика для целей бухгалтерского учета. Второй документ - учетная политика для целей налогообложения;
2)внести более подробный перечень положений в учетную политику как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения;
3) составить рекомендуемый перечень приложений к учетной политике;
4)обратить внимание на возможность формирования резервов, как одного из способов оптимизации налога на прибыль. Учетная политика Организации на 2005 год для целей бухгалтерского и налогового учета утверждена приказом №503 от 31.12.04г. в целом принята в соответствии с принципами бухгалтерского и налогового законодательства. Бухгалтерский и налоговый учет в целом соответствуют принятой учетной политике.
1 Налоговый кодекс РФ. Часть I и II.
2 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
3 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ.
4 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3. Планирование аудита.
5 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4. Существенность в аудите.
6 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.
7 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом.
8 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 15 Понимание деятельности аудируемого лица.
9 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 22 Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника.
10 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утверждено приказом МФ РФ от 09.12.98 г. №60н.
11 Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №34н.
12 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом МФ РФ от 09.06.01 г. № 44н.
13 Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом МФ РФ от 03.03.2001. г. № 26н.
14 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.05.99 г. № 32н.
15 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.05.99 г. № 33н.
16 Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Приказ Минфина от 19 ноября 2002г., №114н.
17 Приказ Министерства автотранспорта РФ от 24 июня 2003 года №153 «Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автотранспорте».