Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:05, реферат
Целью данной работы является раскрытие темы «Анализ производства и реализации продукции» в курсе «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности».
В ходе работы можно выделить несколько основных задач:
- рассмотреть методику анализа производства и реализации продукции;
- выявить показатели качества и разобрать методику их изучения;
- на практическом примере проанализировать материал, изученный при рассмотрении данной темы.
Анализ состава готовой продукции отражает разнообразие ассортимента товаров РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение», предназначенных для реализации. Основной ассортимент составляет продовольственная продукция.
Меньший удельный вес в общем объеме продукции занимает «салат грибной с ветчиной» 12тыс.шт. в 2008г. и на конец 2010 г. 15 тыс.шт.,т.е. на 25% вырос темп роста,«пирог закрытый с мясом» 16тыс. шт. в 2008 г. и 9 тыс. шт. в 2010 г., т.е.снизился на 48,3% , «салат нежность» удельный вес составлял 57 тыс. шт. в 2008 г. и 14 тыс. шт. в 2010 г.,что на 75,4% меньше , «сосиска в тесте» удельный вес в 2008 г. составлял 32 тыс.шт. , а в 2010 г. 12 тыс. шт. ,что на 62,5% меньше.
Увеличился удельный вес продукции «салат из крабовых палочек» на 35,7% с 2008 г. к концу 2010 г. и «салат грибной с ветчиной » на 25 %.
У остальной продукции в период с 2008 г. по 2010 г. удельный вес снизился и темпы роста сократились примерно на 40,0%.
Вся продукция выпускается непосредственно РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение» ,поставщиков готовой продукции нет.
В основной состав продукции РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение» вошли хлебобулочные, кондитерские изделия и салаты .
Состав готовой продукции по ассортименту представлен в таблице 2.
Таблица 2 Анализ состава готовой продукции
РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение»
Наименование показателей | Количество , тыс. шт. | Темпы роста, % | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2009 г. | |
Котлета в тесте | 29 | 22 | 19 | 75,9 | 65,5 | 86,4 |
Сосиска в тесте | 32 | 18 | 12 | 56,2 | 37,5 | 66,7 |
Слойки | 205 | 161 | 121 | 78,5 | 59,0 | 75,1 |
Кекс «Столичный» | 35 | 29 | 30 | 82,9 | 85,7 | 103,4 |
Кольцо песочное с арахисом | 90 | 64 | 52 | 71,1 | 57,8 | 81,2 |
Корж молочный | 34 | 20 | 20 | 58,8 | 58,8 | 100,0 |
Пирог закрытый с мясом | 16 | 9 | 9 | 56,2 | 56,2 | 100,0 |
Хачапури | 19 | 19 | 16 | 100,0 | 84,2 | 84,2 |
Салаты | 119 | 66 | 68 | 55,5 | 57,1 | 103,0 |
Итого | 579 | 408 | 347 | 70,5 | 59,9 | 85,0 |
Анализ состава продукции РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение» по ассортименту отразил сокращение ее выпуска к концу анализируемого периода по всей номенклатуре.
Отмечается некоторый рост производства по некоторым видам продукции в 2010 г.,но в целом наблюдается снижение к концу 2010 г. Так ,производство «кекс столичный» увеличились с 435 тыс.руб. в 2009 г. до 450тыс. руб. в 2010 г. (или на 3,5%) и снизилось производство «слойки дрожжевой с повидлом» с 1410тыс. руб. в 2008 г.в до 860 тыс.руб. (или почти в 2 раза).
Та же ситуация наблюдается производством «кольцо песочное» 855тыс.руб. в 2008г. до 608тыс. руб. в 2009 г. (или на 28,9%) и снижение до 494тыс. руб. в 2010 г. (или на 42,2%); Производство «котлеты в тесте »с 710тыс. руб. в 2008 г. до 539 тыс.руб. в2009г. (или на 24,1%) и сокращение до 465тыс.руб. в 2010 г. (или на 34,5%); «сосиска в тесте» с 704тыс. руб. в 2008 г. до 396тыс. руб. в 2009г. (или на 43,7%) и сокращение до 264тыс. руб. в 2010 г. (или на 62,5%).
Незначительное сокращение отмечается в производстве «хачапури» с 532тыс.руб. в 2008 г.и 2009 г. до 448тыс.руб. к концу 2010 г. (или на 15,8%).
В связи с отсутствием спроса на салат «Нежность» произошло снижение производства данной продукции до 329 тыс.руб. в 2010 г. против 1339 тыс.руб. в 2008 г. и 305тыс. руб. в 2009г. (снижение составило 75,4 % и 77,2% соответственно).
Таким образом, на основании анализа состава производимой продукции РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение» по ассортименту, можно говорить об общем сокращении выпуска продукции в период с 2008 г. по 2010 г. на 5397тыс. руб. или на 40,8% с 13222тыс.руб. в 2008 г. до 7825тыс.руб. в 2010 г.
Кроме абсолютных показателей были рассмотрены относительные, характеризующие структуру изготовленной продукции РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение», представленные в табл.3.
Таблица 3 Анализ структуры готовой продукции
РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение»
Наименование показателей | Удельный вес, % | Динамика (+,-) | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2009 г. | |
Котлета в тесте | 5,4 | 6,3 | 5,9 | 0,9 | 0,5 | -0,4 |
Сосиска в тесте | 5,3 | 4,6 | 3,4 | 0,7 | -1,9 | -1,2 |
Слойки | 16,0 | 19,4 | 15,9 | 3,4 | -0,1 | -3,5 |
Кекс «Столичный» | 4,0 | 5,1 | 5,8 | 1,1 | 1,8 | 0,7 |
Кольцо песочное с арахисом | 6,5 | 7,1 | 6,3 | 0,6 | -0,2 | -0,8 |
Корж молочный | 1,7 | 1,5 | 1,7 | -0,2 | 0 | 0,2 |
Пирог закрытый с мясом | 36,5 | 31,6 | 34,7 | -4,9 | -1,8 | 3,1 |
Хачапури | 4,0 | 6,2 | 5,7 | 2,2 | 1,7 | -0,5 |
Салаты | 20,6 | 18,2 | 20,6 | -2,4 | 0 | 2,4 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | х | х | х |
Анализ структуры готовой продукции по ассортименту показал ее изменение с 2008 г. по 2010г.
Наибольший удельный вес в общем объеме изготавливаемой продукции составили «пироги с мясом». Их доля составляла 36,5% в 2008 г., снизилась до 31.6% в 2009г. и увеличилась (относительно 2009 г.) до 34,7% в 2010 г. (общее снижение составило 1,8%).
Удельный вес салатов различных составил 20,6% в 2008 г., уменьшился до 18,2% в 2009 г. и увеличился на 2.4% до 20,6% - показатель 2008г..
Отмечается увеличение удельного веса «кекс столичный» с 4,0% в 2008 г. до 5,8% в 2010 г.(или на 1,8%). В 2009 г. он составлял 5,1%. ,«хачапури» с 4,0% в 2008 г. до 5,7% в 2010 г. (или на 1,7%).
Не изменился удельный вес производства «корж молочный» в 2008 г. он составил 1,7% и в 2010 г. также 1,7% ,но в 2009 г. видно небольшое снижение показателя до 1,5%. Можно сказать стабильный удельный вес продукции «корж молочный» обусловлен его невысокой стоимостью.
Отмечается сокращение массовой доли производства «кольцо песочное» с 6,5% в 2008 г. до 6,3% в 2010г., незначительно снизился показатель удельного веса продукта «слойка дрожжевая» с 16% в 2008 г. до 15,9% в 2010 г., «сосиска в тесте» с 5,3% в 2008г. до 3,4% в 2010 г. Данное сокращение связано с не высокой потребительской активностью и с предпочтением другого вида продукции.
Удельный вес продукта «котлете в тесте» увеличился в 2010 г. до 5,9% против 5,4% в 2008 г., но уменьшился на 0,4% по сравнению с 2009г.
Таким образом можно говорить о сохранении приоритетности продукции «котлета в тесте» , «хачапури» и «кекс столичный» в общем объеме выпуска готовой продукции в течение анализируемого периода, что связано с покупательским спросом на данную продукцию.
Таблица 4 Динамика реализации готовой продукции
РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение»
Наименование показателей | Сумма, тыс. руб. | Темпы роста, % | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2009 г. | |
Котлета в тесте | 710 | 539 | 465 | 75,9 | 65,5 | 86,4 |
Сосиска в тесте | 704 | 396 | 264 | 56,3 | 37,5 | 66,7 |
Слойка дрожжевая с повидлом | 1410 | 1110 | 860 | 78,7 | 61,0 | 77,5 |
Слойка дрожжевая с арахисом | 704 | 550 | 385 | 78,1 | 54,7 | 70,0 |
Кекс «Столичный» | 525 | 435 | 450 | 82,9 | 85,7 | 103,5 |
Кольцо песочное с арахисом | 855 | 608 | 494 | 71,1 | 57,8 | 81,3 |
Корж молочный | 221 | 130 | 130 | 58,8 | 58,8 | 100,0 |
Пирог закрытый с мясом | 4820 | 2712 | 2712 | 56,3 | 56,3 | 100,0 |
Хачапури | 532 | 532 | 448 | 100 | 84,2 | 84,2 |
Салат из крабовых палочек | 350 | 425 | 475 | 121,4 | 135,7 | 111,8 |
Салат грибной с ветчиной | 330 | 385 | 412 | 116,7 | 125,0 | 107,1 |
Винегрет овощной | 720 | 440 | 400 | 61,1 | 55,6 | 90,9 |
Салат «Нежность» | 1339 | 305 | 329 | 22,8 | 24,6 | 107,7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого | 13222 | 8568 | 7825 | 64,8 | 59,2 | 91,3 |
Производство и реализация продукции от в период с 2008 г. по 2010 г. заметно снизилась. Таким образом, можно говорить о том, что наиболее успешным с точки зрения объема продаж продукции и получения прибыли был для РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение» 2008 г.
В связи с наступлением экономического кризиса показатели реализации продукции РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение» в 2009 г. снизились по сравнению с 2008 г.. Однако в 2010 г. они несколько увеличились, в частности продукция «кекс столичный» на 3.5 % «салат из крабовых палочек» на 11,8% , «салат грибной» на 7,1% , «салат нежность» на 7,7%.
Величина реализации продукции «котлета в тесте» составляла 710 тыс.руб. в 2008 г., снизилась до 539тыс. руб. в 2009г. и уменьшилась до 465тыс. руб. в 2010 г.
Производство и реализация продукции «слойка дрожжевая с повидлом» составляла 1410тыс. руб. в 2008 г., снизилась до 1110тыс. руб. в 2009 г. и на 61 % в 2010 г. Значение показателя составило 860тыс. руб.
Отмечается не значительное увеличение реализации продукции «салат из крабовых палочек» фирмы в 2009 г. и 2010г. по отношению к 2008 г. Объем продаж продукции составлял 350 тыс.руб. в 2008г., увеличился до 425тыс. руб. в 2009 г. и до 475 тыс.руб. в 2010 г.
Наблюдается снижение реализации продукции «сосиска в тесте» , « слойка дрожжевая с арахисом» , «пирог закрытый с мясом» , «салат нежность». Ситуация связана с снижением качества поставляемой продукции входящей в состав продукта и, соответственно, к уменьшению спроса со стороны покупателей.
Величина реализации продукта «кольцо песочное» составляла 855тыс. руб. в 2008 г., 608тыс. руб. в 2009 г. (снижение на 28,9%) и 494тыс. руб. в 2010 г. (или на 18,7%).
Произошло снижение объема производства и продаж продукта «хачапури» с 532 тыс.руб.в 2008 г. и 2009 г. до 448тыс. руб. в 2010 г.
Показатели реализации продукта «винегрет овощной» составили 720тыс. руб. в 2008 г., 440тыс. руб. в 2009 г. и 400 тыс.руб. в 2010г.
Таким образом, анализ показателей реализации готовой продукции отражает снижение продаж с 13222тыс. руб. в 2008 г. до 8568тыс. руб. в 2009 г. (или на 35,2%) и до 7825тыс. руб. в 2010 г. (или на 8,7% по сравнению с 2009 г.), что указывает на сокращение спроса на продукцию РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение» на рынке сбыта.
Анализ структуры реализуемой продукции отразил ее изменение с 2008 г. по 2010г.
Так если реализация продукта «сосиска в тесте» составляла в 2008 г. 5,3% в общем объеме продаж, то в 2009 г. она сократилась до 4,6%, а к концу 2010г. до 3,4%.
При этом, отмечается увеличение удельного веса реализации продукции «кекс столичный» с 4,0 % в 2008 г. до 5,1 % в 2009 г. и до 5,8 % в 2010 г., что связано с изменением рецептуры производства выпечки.
Та же тенденция увеличения удельного веса продукции в общем объеме производства и реализации наблюдается при исследовании объема реализации продукта «хачапури» с 4,0 % в 2008 г. до 6,2 % в 2009 г.,однако в 2010 г. снизился на 0,5 % относительно 2009 г., в целом с 2008г. увеличился на 1,7 %.
Таблица 5 Структура реализации готовой продукции
РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение»
Наименование показателей | Удельный вес, % | Динамика (+,-) | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2009 г. | |
Котлета в тесте | 5,4 | 6,3 | 5,9 | 0,9 | 0,5 | -0,4 |
Сосиска в тесте | 5,3 | 4,6 | 3,4 | 0,7 | -1,9 | -1,2 |
Слойки | 16,0 | 19,4 | 15,9 | 3,4 | -0,1 | -3,5 |
Кекс «Столичный» | 4,0 | 5,1 | 5,8 | 1,1 | 1,8 | 0,7 |
Кольцо песочное с арахисом | 6,5 | 7,1 | 6,3 | 0,6 | -0,2 | -0,8 |
Корж молочный | 1,7 | 1,5 | 1,7 | -0,2 | 0 | 0,2 |
Пирог закрытый с мясом | 36,5 | 31,6 | 34,7 | -4,9 | -1,8 | 3,1 |
Хачапури | 4,0 | 6,2 | 5,7 | 2,2 | 1,7 | -0,5 |
Салаты | 20,6 | 18,2 | 20,6 | -2,4 | 0 | 2,4 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | х | х | х |