Аудит выпуска готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:05, реферат

Описание

Целью данной работы является раскрытие темы «Анализ производства и реализации продукции» в курсе «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности».
В ходе работы можно выделить несколько основных задач:
- рассмотреть методику анализа производства и реализации продукции;
- выявить показатели качества и разобрать методику их изучения;
- на практическом примере проанализировать материал, изученный при рассмотрении данной темы.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 303.00 Кб (Скачать документ)

4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Естественно, что такой подход требует совершенно иного в управлении качеством продукции и организации поставок. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.

При рассмотрении прибыли сталкиваются интересы различных сторон:

 государства, которое рассчитывает на рост производства и реализацию продукции, увеличение прибыли, что означает нарастание налоговых отчислений в казну;

 трудового коллектива, который рассчитывает на свою долю прибыли; банков, которых беспокоит платежеспособность фирмы, возвратность полученных ссуд и обеспечение представления новых;

 руководства предприятия, стремящегося как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве ресурса, резерва, позволяющего укреплять основы самофинансирования.

Руководителю придется планировать распределение прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние предприятия.

Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:

1. Конкурентоспособность выпускаемой продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.

2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.

3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей.

4. Разработка мер по улучшению выпускаемой продукции, способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за ту же цену, при тех же издержках производства.

Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли. Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности  производителей, их можно регулировать.

Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия на результат предприятия, поскольку позволяет из стихийного получения доходов перейти к регулируемым доходам. Управление прибылью должно носить государственный характер. Необходима четко проработанная налоговая политика государства, так как она является необходимым инструментом проводимой реформы. Налоговая система должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли предприятия. С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью необходимо:

1. Строго соблюдать условия заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.

2. Провести  масштабную и эффективную политику в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3. Повысить эффективность деятельности предприятия по сбыту продукции. Необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

4. Снизить непроизводительные расходы и потери.

5. Внедрить в практику оперативного учета затраты на производство продукции.

6. Применять самые современные механизированные и автоматизированные средства для решения задач анализа прибыли и рентабельности.

7. Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия.

8. Увеличить объем производства и сократить всевозможные издержки .

Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Основная задача экономического анализа объемов производства и реализации продукции – анализ конкурентных позиций организации, ее способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

Эта общая задача решается путем решения сле­дующих частных аналитических задач:

- оценки степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции;

- оценки динамики выпуска и продаж продукции;

- оценки выполнения договоров по объему, ритмичности по­ставки, качеству и комплектности продукции;

- установления причин снижения объемов производства и нерит­мичности выпуска;

- количественной оценки резервов роста выпуска и продаж про­дукции.

Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого на­ми предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон – собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широ­кий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной дея­тельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей – в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.

За неимением «спущенных сверху» государственных планов, выполне­ние которых являлось главной целью предприятий, действовавших в ус­ловиях централизованно планируемой экономики, главным ориентиром для хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики является выполнение разработанных самими предприятиями производственных и инвестиционных программ и соблюдение бюджетов. Поэтому при анализе объемов производства и реализации продукции все сравнения делаются с плановыми заданиями, разработанными и принятыми на данный период времени (месяц, квартал, год и т.п.) самим предприятием.

На основании проведенных анализов можно сделать выводы, что предприятие за анализируемый период с 2008 года по 2010 год показало себя как:

 нерентабельное;

 объем продаж с каждым годом снижается за счет сокращения выпущенной продукции;

  фонд оплаты снизился;

 фондоотдача снижается;

 прочие затраты увеличиваются;

 ликвидность баланса с каждым годом становится ниже из-за дебиторской задолженности и небольшого наличия денежных средств;

 предприятие на основании вычисленных коэффициентов является неплатежеспособным и некредитоспособным;

 имеет недостаток собственных оборотных средств;

 недостаточно запасов;

ОСП СКЦ «Вдохновение» является финансово неустойчивым за счет неправильного распределения прибыли и затрат.

Даны рекомендации по повышению эффективности деятельности и по совершенствованию управления прибылью в условиях рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

                                 Список литературы

 

1.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2008.

2.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В., Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2007.

3.  Экономический анализ: учебное пособие. В 2 ч. / Б.И. Герасимов, Т.М. Коновалова, С.П. Спиридонов. – 2-е изд., стер. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – Ч. 1.

4.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов V курса специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (первое и второе высшее образование). — М.: , 2009.

5.  Вахрушина Мария Арамовна. Бухгалтерский управленческий учёт: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. – 6-е изд., испр. – Москва: ОМЕГА-Л, 2007.

6.  Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. – 336 с.

7.  Анализ финансовой отчётности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2007.

8.  Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – (Высшее образование).

9.  Экономический анализ: учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровской. –

2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

10. Агеева Н. А. Теория экономического анализа: Учеб. пособие.
СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 1999.
11 .Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа:
Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
13. Экономический анализ: Учебник / Г. В. Савицкая. М.: Новое зна-
ние, 2004.
14. Крылов Э. И., Власова В. М., Егорова М. Г. Анализ финансового
состояния предприятия: Учеб. пособие / СПбГУАП. СПб., 2002.
15. Крылов Э. И., Власова В. М., Оводенко А. А. Анализ рентабельно-
сти и себестоимости продукции: Учеб. пособие/ СПбГУАП. СПб., 2004.
16. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
17. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-
экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под
ред. проф. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
18. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие.
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
19. Ефимова О. В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002. 528 с.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

 



Информация о работе Аудит выпуска готовой продукции