Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:05, реферат
Целью данной работы является раскрытие темы «Анализ производства и реализации продукции» в курсе «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности».
В ходе работы можно выделить несколько основных задач:
- рассмотреть методику анализа производства и реализации продукции;
- выявить показатели качества и разобрать методику их изучения;
- на практическом примере проанализировать материал, изученный при рассмотрении данной темы.
Удельный вес другой производимой и реализуемой продукции изменился незначительно.
Наибольший удельный вес в общем объеме изготавливаемой продукции составили «пироги с мясом». Их доля составляла 36,5% в 2008 г., снизилась до 31.6% в 2009г. и увеличилась (относительно 2009 г.) до 34,7% в 2010 г. (общее снижение составило 1,8%).
Удельный вес салатов различных составил 20,6% в 2008 г., уменьшился до 18,2% в 2009 г. и увеличился на 2.4% до 20,6% - показатель 2008г..
Отмечается увеличение удельного веса «кекс столичный» с 4,0% в 2008 г. до 5,8% в 2010 г.(или на 1,8%). В 2009 г. он составлял 5,1%. ,«хачапури» с 4,0% в 2008 г. до 5,7% в 2010 г. (или на 1,7%).
Не изменился удельный вес производства «корж молочный» в 2008 г. он составил 1,7% и в 2010 г. также 1,7% ,но в 2009 г. видно небольшое снижение показателя до 1,5%. Можно сказать стабильный удельный вес продукции «корж молочный» обусловлен его невысокой стоимостью и хорошим качеством.
Отмечается сокращение массовой доли производства «кольцо песочное» с 6,5% в 2008 г. до 6,3% в 2010г., незначительно снизился показатель удельного веса продукта «слойка дрожжевая» с 16% в 2008 г. до 15,9% в 2010 г., «сосиска в тесте» с 5,3% в 2008г. до 3,4% в 2010 г. Данное сокращение связано с не высокой потребительской активностью и с предпочтением другого вида продукции.
Удельный вес продукта «котлете в тесте» увеличился в 2010 г. до 5,9% против 5,4% в 2008 г., но уменьшился на 0,4% по сравнению с 2009г.
Таким образом можно говорить о сохранении приоритетности продукции «котлета в тесте» , «хачапури» и «кекс столичный» в общем объеме выпуска готовой продукции в течение анализируемого периода, что связано с покупательским спросом на данную продукцию.
Для оценки эффективности продаж применяется ряд относительных показателей. Анализ оборачиваемости готовой продукции отразил снижение многих коэффициентов с 2008 г. по 2010 г.
Коэффициент оборачиваемости продукции «котлета в тесте» увеличился с 0,51 в 2008 г. до 0,67 в 2009 г.(или на 0,16), до 0,77 % в 2010 г. (или на 0,26).
Наблюдается значительное уменьшение показателя оборачиваемости продукции«салат из крабовых палочек» 1,03 в 2008 г. до 0,85 в 2009 г. (или на 0,18) и уменьшение до 0,76 в 2010 г.
Таблица 6 Показатели оборачиваемости готовой продукции
РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение»
Наименование показателей | Коэффициент, обороты | Динамика (+,-) | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2009 г. | |
Котлета в тесте | 0,51 | 0,67 | 0,77 | 0,16 | 0,26 | 0,10 |
Сосиска в тесте | 0,51 | 0,91 | 1,36 | 0,40 | 0,85 | 0,45 |
Слойка дрожжевая с повидлом | 0,25 | 0,32 | 0,42 | 0,07 | 0,16 | 0,10 |
Слойка дрожжевая с арахисом | 0,51 | 0,65 | 0,93 | 0,14 | 0,42 | 0,28 |
Кекс «Столичный» | 0,68 | 0,83 | 0,80 | 0,15 | 0,11 | -0,03 |
Кольцо песочное с арахисом | 0,42 | 0,59 | 0,73 | 0,17 | 0,31 | 0,14 |
Корж молочный | 1,63 | 2,77 | 2,77 | 1,14 | 1,14 | 0 |
Пирог закрытый с мясом | 0,07 | 0,13 | 0,13 | 0,08 | 0.08 | 0 |
Хачапури | 0,68 | 0,68 | 0,80 | 0 | 0,13 | 0,12 |
Салат из крабовых палочек | 1,03 | 0,85 | 0,76 | -0,18 | -0,27 | -0,09 |
Салат грибной с ветчиной | 1,09 | 0,93 | 0,87 | -0,16 | -0,22 | -0,06 |
Винегрет овощной | 0,50 | 0,82 | 0,90 | 0,32 | 0,40 | 0,08 |
Салат «Нежность» | 0,27 | 1,18 | 0,11 | 0,91 | -0,16 | -1,07 |
Оборачиваемость продукции «котлета в тесте» несколько увеличилась с 0,51 в 2008г. до 0,67 в 2009 г. (или на 0,16) и до 0,77 в 2010 г. (или на 0,10).
Оборачиваемость продукта «салат нежность» повысилась до 1,18в 2009 г. против 0,27 в 2008 г. и снизилась до 0,11 в 2010 г. (или на 0,91 и 1,07 соответственно).
Коэффициент оборачиваемости продукции « салат грибной» снизился за анализируемый период на 0,22 до 0,87 в 2010 г. против 1,09 в 2008 г.
Оборачиваемость продукции « кольцо песочное с арахисом» увеличилась с 0,42 в 2008 г. до 0,59 в 2009 г. (или на 0,17) и до 0,73 в 2010 г. (или на 0,14).
Нестабильность значения показателя наблюдается при оценке оборачиваемости продукта «кекс столичный». Коэффициент увеличился с 0,68 в 2008 г. до 0,83 в 2009 г. (или на 0,15) и снизился до 0,80 в 2010 г. (или на 0,03).
Показатель оборачиваемости продукции « винегрет овощной» повысился с 0,50 в 2008 г. до 0,82 в 2009 г. (или на 0,32) и увеличился до 0,90 в 2010 г. (или на 0,08).
Коэффициент оборачиваемости продукции « салат из крабовых палочек» снизился до 0,85 в 2009 г. против 1,03 в 2008 г. (или на 0,18) и снизился до 0,76 в 2010 г. (или на 0,09).
Исключение из общего снижения показателей составил коэффициент оборачиваемости продукции «слойка дрожжевая с арахисом». В связи с сокращением объемов реализации продукции с 2008 г. до 2010 г. его значение составило 0,51 в 2008г., возросло до 0,65 в 2009 г. и еще выросло до 0,93 в 2010 г. Аналогично произошло снижен ие показателей продукта «сосиска в тесте» ,коэффициент оборачиваемости в 2008г. 0,51 ,возрос до 0,91 в 2009 г. и до 1,36 в 2010 г..
На основании анализа оборачиваемости продукции РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение» можно сделать вывод о замедлении оборачиваемости реализуемых товаров, что напрямую связано с сокращением объема производства и продаж продукции и, соответственно снижением выручки от реализации.
Таким образом, на основании анализа готовой продукции РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение» и ее реализации можно сделать вывод о том, что наименьший объем продаж осуществился в 2010 г., что связано с экономическим кризисом, постигшем страну, однако, следует отметить увеличение объемов реализации отдельных видов продукции в 2009 г. и 2010 г.по сравнению с 2008 г., что говорит о том, что РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение», при сохранении данной тенденции , изменении ассортимента и повышении качества продукции может постепенно стабилизировать свое финансовое положение в последующие периоды деятельности и отстоять свои позиции на рынке производства и сбыта продукции.
2.3 Анализ финанс. состояния РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение»
Финансовое состояние предприятия- это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на определенный момент времени. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии является финансовый анализ и оценка финансового состояния предприятия. Финансовый анализ включает в себя:
общий анализ;
анализ финансовой устойчивости;
анализ ликвидности баланса;
анализ результатов деятельности;
комплексный анализ и оценка деятельности.
Задачами анализа выступают:
выявление произошедших за период изменений значений финансовых показателей;
определение наиболее вероятных тенденций изменения финансового состояния предприятий;
определение факторов влияющих на финансовое состояние предприятия;
установление мер и рычагов воздействия на финансы предприятия с целью достижения желаемого финансового результата.
Результаты анализа необходимы для внутренних и внешних пользователей.
Информационной базой финансового анализа выступают данные бухгалтерского учета и отчетности, анализ которых помогает восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности предприятия в обобщенной форме.
Из III раздел баланса за 2010 год видно, что предприятие не имеет свой уставный капитал, так как является обособленным подразделением. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) на начало отчетного периода составил 260 тыс.руб., а к концу отчетного периода строка 470 баланса увеличилась на 26 тыс.руб. и составила 286 тыс.руб. Это свидетельствует об удовлетворительной работе ОСП СКЦ «Вдохновение» и о стабильном финансовом положении предприятия по сравнению с началом года.
Из IV раздела баланса за 2010 год видно, что в целом кредиторская задолженность увеличилась на 71 тыс.руб. На это повлияла задолженность перед поставщиками и подрядчиками, которая на начало года отсутствовала, а к концу года составила 71 тыс.руб. Задолженность перед персоналом организации отсутствует, также как и на начало отчетного периода. Задолженность организации пред государственными внебюджетными фондами и задолженность по налогам и сборам не изменилась и составила 2 тыс.руб..
Валюта баланса ОСП СКЦ «Вдохновение» в 2008 году составляла 1598 тыс.руб., в 2009 году она снизилась на 839 тыс.руб. и составила 759 тыс.руб. На конец 2010 года валюта баланса составила 1057 тыс.руб., что на 298 тыс.руб. больше, чем в 2009 году. Снижение валюты баланса оценивается отрицательно, так как это означает сокращение хозяйственной деятельности предприятия.
Стоимость внеоборотных активов в 2008 году составила 332 тыс.руб., на конец 2009 года внеоборотные активы возросли на 12 тыс.руб., в 2010 году стоимость внеоборотных активов не изменилась.
Стоимость мобильных оборотных средств в 2010 году составила 607 тыс.руб., что на 106 тыс.руб. больше, чем в 2009 году. По сравнению с 2008 годом стоимость мобильных оборотных средств в 2010 году увеличилась на 326 тыс.руб. В 2009 году стоимость мобильных оборотных средств увеличилась на 432 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом и составила 713 тыс.руб.
Стоимость материальных оборотных средств на конец 2008 года составила 211 тыс.руб., в 2009 году произошло увеличение на 311 тыс.руб. и материальные оборотные средства составили 522 тыс.руб. Материальные оборотные средства в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизились на 251 тыс.руб. и составили 271 тыс.руб.
Стоимость сырья и материалов на конец 2009 года составила 89 тыс.руб., на конец 2008 и 2010 годов стоимость сырья и материалов отсутствует. Стоимость готовой продукции на конец 2008 года составила 211 тыс.руб., в 2009 году увеличилась до 430 тыс.руб., и на конец 2010 года составила 267 тыс.руб., что на 163 тыс.руб. меньше, чем в 2009 году.
Величина собственного капитала на конец 2008 года составляла 572 тыс.руб., на конец 2009 года собственный капитал снизился на 312 тыс.руб. и составил 260 тыс.руб. В 2010 году величина собственного капитала составила 286 тыс.руб., произошло повышение на 26 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом.
Величина заемного капитала в 2010 году снизилась на 134 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом, а в 2010 году по сравнению с 2008 годом величина заемного капитала увеличилась на 476 тыс.руб.
Собственные средства в обороте на конец 2009 года составили 845 тыс.руб., на конец 2010 года снизились на 4 тыс.руб. и составили 841 тыс.руб. В 2008 году собственные средства в обороте составили 833 тыс.руб., что на 12 тыс.руб. меньше, чем в 2009 году и на 8 тыс.руб. меньше, чем в 2010 году.
Часть 3
3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности ОСП СКЦ «Вдохновение».
3.1. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики
Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.
От руководителя требуется умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая — наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая — уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.
При неизменных экономических условиях легче было планировать и прорабатывать программу. Все функции по реализации программы перекладывались на предприятия. Однако многое меняется, и предприятие находится в динамических условиях, постоянно изменяться. Проанализировав ситуацию, необходимо создавать программу в комплексе для ее лучшей
реализации. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны). В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации.
Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).
Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием ориентировалось не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал практически неуправляемая, в условиях незамедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять ассортимент изделий, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выпускать хорошую продукцию, необходимо еще думать об организации послепродажного обслуживания, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.