Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 07:38, курсовая работа
Цель аудита учета затрат на производство – установление обоснованности формирования и правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
В процессе проверки затрат на производство аудитором необходимо решить следующие задачи:
– оценить обоснованность применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
– подтвердить достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов;
Введение
1. Методологические и организационные основы аудита затрат на производство
1.1 Совершенствование методики и организации аудита затрат на производство продукции (работ, услуг)
1.2 Планирование аудиторской проверки
2. Аудиторская проверка процесса производства
2.1 Аудит калькулирования себестоимости продукции
2.2 Аудиторские доказательства
3. Общие методические подходы к аудиторской проверке
3.1 Аналитические процедуры, применяемые при проведении аудита затрат на производство
3.2 Источники информации для проведения аудиторской проверки
Заключение
Список литературы
Информация, полученная аудиторами в ходе проверки
Вид выплаты |
Сумма, тыс. руб. |
Заработная плата штатным |
120 000 |
Заработная плата совместителям |
20 000 |
Начисления за время нетрудоспособности по больничным листам |
5 000 |
Начисления отпускных |
7 000 |
Оплата за проезд городским транспортом до места работы и обратно и оплата за питание в связи с ростом цен |
2 400 |
Материальная помощь по случаю пожара |
7 200 |
Разовая единовременная помощь рабочим |
2 100 |
Предоставление подарков по случаю дней рождения, по случаю ухода на пенсию |
5 100 |
Премии по итогам года |
15 000 |
Премии за выслугу лет |
13 000 |
Итого |
196 800 |
Решение:
При проведении аудита проверки расчетов по оплате труда было выявлено:
1. По
пяти видам выплат
Рекомендация исправить эту ошибку, пока еще нет штрафных санкций;
2. Начисления за время нетрудоспособности по больничным листам, оплата за проезд городским транспортом до места работы и обратно и оплата за питание в связи с ростом цен, материальная помощь по случаю пожара, разовая единая помощь рабочим и предоставление подарков по случаю дней рождения, по случаю ухода на пенсию не должны включатся в прочие денежные выплаты рабочим и служащим, а должны идти за счет прибыли предприятия.
Исходя из этого бухгалтерская отчетность и налогообложение составлено неправильно.
Ситуация 5. Проверка основных средств при проведении аудита
Предприятие ОАО «Антей» 17.09.06 отчетного года приобрело две фактурные машины, бывшие в эксплуатации: год выпуска — 2002, первоначальная стоимость — 420 000 руб. каждая, амортизация на день покупки по данным учета продающей стороны — 210 000 руб.
Покупная цена каждого объекта — 900 000 руб., в том числе НДС. Для приобретения получен банковский кредит 01.09.06 в сумме 1 800000руб. под 25% годовых.
Расходы на транспортировку машин в сумме 4500 руб., на профессиональную подготовку оператора 6500 руб. отнесены в дебет счета 23 «Вспомогательные производства».
Покупная цена машин отражена по дебету счета 01 «Основные средства» в сумме 1 800 000 руб., амортизация — по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в сумме 420 000 руб., проценты за пользование банковским кредитом в сумме 37 500 руб. отражены корреспонденцией:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» — Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» как операционные расходы. Акт приемки-передачи составлен 26.09.06.
Решение:
При проведении аудита проверки основных средств было выявлено:
Что
цена двух машин составила
1525424 рубля и проводки
Д 80 К 60 - на сумму 1525424 рубля
Д 19 К 68 - НДС на сумму 274576 рубля
1525424 (цена машин) + 4500 (транспортировка машин) = 1529924 рубля
Д 08 К 66 - проценты по кредиту на сумму 32500 рублей
Д 01 К 08 - основное средство сумма 1529924 рублей
Следовательно неправильно определена первоначальная стоимость основного средства.
Исходя
из этого, идет искажение
Завышение первоначальной стоимости приводит к занижению налога на прибыль.
Ситуация 6. Проверка нематериальных активов при проведении аудита
В июле 2006 отчетного года сотрудники ОАО «Антей» разработали фирменный знак, стоимость которого оценена в 120 000 руб. В бухгалтерском учете фирменный знак принят 17.07.06 в качестве нематериального актива, с начислением амортизации из расчета 10 лет, способом отражения на счетах бухгалтерского учета по кредиту счета 04 «Нематериальные активы»,
В качестве
подтверждения наличия
Решение:
При проведении аудита проверки нематериальных активов выявлено:
1. Фирменный
знак был не зарегистрирован,
предприятие не правомерно
2. Поскольку
подтверждены расходы на сумму
6000 рублей, их необходимо было
принять в качестве на
3. Амортизация не должна была начисляться в сумме 5000 рублей;
4. Была
завышена база налога на
Рекомендации:
1. Необходимо сделать станировачные проводки – неправильно принят к учету нематериальный актив и амортизация на него;
2. В учетной политике нужно исправить счет начисления амортизации с счета 04 «нематериальные активы» на счет 05 « амортизация нематериальных активов».
Ситуация 7. Проверка материально-производственных запасов при проведении аудита
При аудите финансовой отчетности ОАО «Антей» установлено, что складской учет материалов, принятых на ответственное хранение, не ведется. При проверке выявлено, что на складе сырья хранится 25 м3 тарной дощечки на сумму 50 000 руб., принятой на ответственное хранение от лесопильного комбината, так как она не отвечает сертификату качества по условиям договора. Карточки учета тарной дощечки на складе не ведутся. В бухгалтерском учете ценности не числятся.
ОАО «Антей» выполняет договоры по изготовлению оконных рам, дверей из материалов заказчиков. Давальческое сырье (лесоматериалы, стекло) и вспомогательные материалы (гвозди, клей и др.) учитываются в производственных цехах бригадирами, в бухгалтерском учете не отражаются.
Лесоматериалы от постоянных поставщиков принимают в заготовительные цеха транзитом, минуя центральный склад. В бухгалтерии они отражаются корреспонденцией:
Дебет счета 20 «Основное производство» — Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками».
В феврале 2006 г, были получены от акционера ООО «Темп» безвозмездно лакокрасочные материалы по цене в соответствии с данными его учета на общую сумму 10 000 руб., которые были полностью израсходованы при изготовлении мебели в марте 2006 г. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи. Поступление:
Дебет счета 10 «Материалы» — Кредит счета 83 «Добавочный капитал» — на сумму 10000 руб.
Использование:
Дебет счета 20 «Основное производство» — Кредит счета 10 «Материалы» — на сумму 10000руб.
Других проводок по данной операции не было. Расходы учтены в целях налогообложения.
Решение:
При проведении аудита проверки материально-производственных запасов было выявлено:
1. Материалы,
принятые на ответственное
2. Должен
быть складской учет, карточки
складского учета, которые
3. Давальческое сырье должно быть отражено на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».
4. Поступление
товарно-материальных
Д 10 К 60
Д 20 К 10
5. Лакокрасочные
материалы, полученные
Д 10 К 98.2 - получение безвозмездно ценностей
Д 20 К 10 - отправлено в производство
Д 98.2 К 91.1
Отнеся безвозмездно полученные ценности на счет 83 «Добавочный капитал» предприятие не позволило отнести его на счет 91 «Прочие доходы и расходы», и сумма безвозмездно полученных ценностей должна войти в бухгалтерскую прибыль, от которой рассчитывается налог на прибыль.
6. В результате всего был искажен финансовый результат, налог на прибыль был занижен.
Ситуация 8. Проверка расчетных операций при проведении аудита
При аудите расчетов с подотчетными лицами на ОАО «Антей» установлено: маркетолог Д.И. Карпенко командирован в г. Москву для повышения квалификации с 01.09.06 отчетного года сроком на 30 дней Затем срок продлен директором на 15 дней. Оплата произведена в соответствии с авансовым отчетом, представленным в таблице 6.
Задание по командировке не выполнено, отсутствует документ о повышении квалификации. Отчет проверен, принят бухгалтером А.Б. Глебовой, не утвержден директором, на всю сумму авансового отчета в учете выполнена проводка:
Дебет счета 20 «Основное производство» — Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на сумму 17 570 руб.
Вся сумма включена в расходы в целях бухгалтерского учета и налогообложения.
Информация о командировочных расходах по данным авансового отчета
Кому, за что и по какому документу уплачено |
Сумма, руб. |
Суточные (45 дней по 165 руб. за каждый день) |
7 425 |
Жилье без документов (45 дней по 15 руб. за каждый день) |
675 |
Стоимость железнодорожного билета г. Красноярск — г. Москва |
1 200 |
Стоимость авиабилета г. Москва — г. Красноярск |
6 000 |
Плата за пользование постельными принадлежностями |
20 |
Страховой сбор |
100 |
Литература — пять книг |
1 650 |
Итого |
17 070 |
Решение:
При проведении аудита проверки расчетных операций было выявлено:
1. Командировка длилась 45 дней, хотя не должна превышать 40 дней;
2. Суточные должны быть по 100 рублей в день, а в отчете указано по 165 рублей в день. Исходя из выше перечисленного суточные должны быть отражены на 4500 рублей, остальная сумма 2925 рублей должна была уйти на счета расходов с учетом налогов или на счет чистой прибыли;
3. Жилье
без документов должно было
не компенсироваться, т.к. обязательно
должны были быть чеки или
документы подтверждающие
4. Отчет
не имел права быть отражен
в бухгалтерском учете, т.к.
не был утвержден директором,
т.е. должен сторнировать
Д 20 К 71 - на сумму 13470 рублей,
а остальную сумму нужно гасить из при были;
5. Для
целей налогообложения эти
Ситуация 9. Проверка кредитных операций и займов при проведении аудита
В соответствии с договором от 21.07.06 отчетного года ОАО «Антей» предоставил заём ООО «Формула» 01.08.06 на сумму 120 000 руб. на срок четыре месяца под 10% годовых. В бухгалтерском учете сделана проводка:
Дебет счета 58 «Финансовые вложения» — Кредит счета 51 «Расчетные счета» — на сумму 120000руб.
В декабре отчетного года от ООО «Формула» поступило письмо с просьбой о пересмотре срока использования займа в связи с финансовыми затруднениями и продлении еще на 9 месяцев (т.е. общий срок предоставленного займа составляет 13 месяцев) с оплатой процентов по итогам трех месяцев.
В декабре отчетного года на расчетный счет поступило 3000 руб. от ООО «Формула» в качестве оплаты процентов по займу. В бухгалтерском учете были сделаны следующие корреспонденции:
Дебет счета 51 «Расчетные счета» — Кредит счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» — на сумму полученных процентов;
Дебет счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» — Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» — на сумму 3000 руб.
В бухгалтерском балансе сумма выданного займа представлена по строке «Краткосрочные финансовые вложения». Аудиторами отмечены нарушения порядка учета выданного займа и представления в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В июле 2006 отчетного года в ОАО «Антей» принято решение о выпуске облигаций сроком на 6 месяцев на общую сумму по номиналу 240 000 руб. с целью получения финансовых средств для приобретения нового оборудования. Условия займа — 5% от номинальной стоимости облигации, выплата — раз в три месяца. В учете сделана следующая запись: