Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:38, контрольная работа
Федеральный аудиторский стандарт «Аудиторские доказательства» устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств.
Тесты средств внутреннего контроля означают проверки, проводимые с целью получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
1. Аудиторские доказательства 2
2. Использование результатов работы внутреннего аудита 9
3. Документирование аудита 13
4. Понятие аудиторской выборки 17
5. Использование работы эксперта 22
Список используемых источников 27
Составление альтернативного баланса, по существу, является расширенным вариантом метода «пересчет» и др.
Например,
для получения доказательств
о реальности и полноте отражения
в учете готовой продукции (выполненных
работ, оказанных услуг) аудиторская
организация может составить
баланс израсходованного сырья и
материалов по нормам на единицу продукции
и фактического выхода продукции (выполнения
работ, оказания услуг). Баланс сырья, материалов
и выхода продукции позволяет
аудиторской организации
Возможен вариант получения оборотного или сальдового баланса по результатам деятельности предприятия (за квартал, полугодие, год).
Это весьма трудоемкая работа, но она позволяет проверить правильность ведения учета в целом по предприятию.
Под внутренним аудитом понимается система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля, которая:
● организуется экономическим субъектом;
● регламентируется внутренними документами;
●
действует в интересах
Внутренний аудит – один из способов контроля за за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта.
Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом – его руководством и (или) собственниками – в зависимости от:
-
содержания и специфики
-
объемов экономической
-
системы управления
-
состояния внутреннего
Функции внутреннего аудита могут выполнять:
● специальные службы внутреннего аудита;
● отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта;
● ревизионные комиссии (ревизоры);
● сторонние организации, привлекаемые для целей внутреннего аудита;
● внешние аудиторы, привлекаемые для целей внутреннего аудита.
Внутренний
аудит создается для
Функции внутреннего аудита:
● проверка систем бухгалтерского учета и внутренненго контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;
● проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
● проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;
● проверка деятельности различных звеньев управления;
● оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;
● разработка и предоставление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.
Объективность
внутреннего аудита определяется степенью
его независимости в структуре
управления экономического субъекта.
Это требование к внутреннему
аудиту, как правило, обеспечивается
тем, что он подчиняется и обязан
представлять отчеты только назначившему
его руководству и
Для
облегчения работы аудитора в использовании
результатов работы внутреннего
аудита разработано российское правило
(стандарт) аудиторской деятельности
«Изучение и использование
Аудиторская
организация применяет
Аудитор должен составить программу оценки внутреннего аудита и отразить в своей рабочей документации выводы, касающиеся конкретной работы внутреннего аудита, которая была протестирована, изучена и оценена.
При формировании оценки внутреннего аудита на стадии планирования следует учитывать его:
● организационный статус – положение службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственниками экономического субъекта на внутренний аудит. Следует помнить, что ситуация идеальна, когда служба внутреннего аудита подчиняется только высшему руководству или собственникам экономического субъекта;
● компетентность – профессиональное образование и навыки (опят работы) аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания ими стоящих задач и проблем;
● профессиональный уровень – состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации;
● функциональные рамки – содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита;
● уровень значимости – рассматриваются ли и принимаются к исполнению руководством и (или) собственниками экономического субъекта рекомендации внутреннего аудита.
После оценки деятельности внутреннего аудита на стадии планирования аудиторская организация должна решить: может ли работа внутреннего аудита быть использована для целей внешнего аудита.
Поскольку задачи внутреннего аудита определяются руководством и (или) собственниками экономического субъекта, они отличаются от задач внешнего аудита, который обязан дать независимую оценку представленной бухгалтерской отчетности. Вместе с тем средства решения специфических задач, стоящих перед внешним и внутренним аудитом, могут в ряде случаев совпадать и быть использованы при определении содержания, сроков и объема внешних аудиторских процедур.
Если
в результате предварительной оценки
внутреннего аудита сторонами достигнуто
взаимопонимание и принято
Аудиторская
организация в ходе своей проверки
не должна полностью полагаться на
работу внутренних аудиторов. Необходимо
проводить контрольные проверки
статей и операций, уже проверенных
внутренними аудиторами. Если эти
проверки дают сходные (сопоставимые)
результаты, коррективов в намеченной
работе не требуется. В случае выявления
расхождений необходимо принять
адекватные меры, например, изменить содержание
или увеличить объем
Аудиторская
организация несет полную ответственность
за выдачу аудиторского заключения, письменной
информации аудитора руководству экономического
субъекта по результатам проведения
аудита, а также за определение
содержания, сроков и объема аудиторских
процедур. Не уменьшается эта
Федеральный аудиторский стандарт «Документирование аудита» устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде и т. д.
Рабочие документы используются:
● при планировании и проведении аудита;
● при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы»
● для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.
Аудитор
должен составлять рабочие документы
в достаточно полной и подробной
форме, необходимой для обеспечения
общего понимания аудита. Он должен
отражать в рабочих документах информацию
о планировании аудиторской работы,
характере, временных рамках и объеме
выполненных аудиторских
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым.
Вместе
с тем, объем документации аудиторской
проверки должен быть таков, чтобы в
случае, если возникнет необходимость
передать работу другому аудитору,
не имеющему опыт работы по этому заданию,
он смог исключительно на основе данной
документации (не прибегая к дополнительным
беседам или переписке с
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами как:
- характер аудиторского задания;
- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
-
характер и сложность
-
характер и состояние систем
бухгалтерского учета и
-
необходимость давать указания
работникам аудитора, осуществлять
за ними текущий контроль и
проверять выполненную ими
- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие
документы должны быть составлены и
систематизированы таким
Рабочие документы обычно содержат:
●
информацию, касающуюся организационно-правовой
формы и организационной
● выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений, протоколов;
● информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;