Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:42, доклад
Актуальность рассматриваемых вопросов, их недостаточная теоретическая разработанность и особая практическая значимость в современных условиях предопределили выбор исследуемой темы.
Цель курсовой работы – изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле и создание автоматизированной базы в программе 1C: предприятие 8.1.
Задачей данной курсовой работы является автоматизация бухгалтерского учета на предприятии розничной торговли.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТОВАР КАК ОБЪЕКТ УЧЕТА 3
1.1 Цель, задачи бухгалтерского учёта и аудита, экономическая сущность товарных операций 3
1.3 Особенности учета товаров на предприятиях розничной торговли 9
2.Разработка конфигурации для предприятия розничной торговли 23
2.1Создание справочников 23
2.1.1Создание справочника Клиенты 24
2.1.2Создание справочника Сотрудники 25
2.1.3 Создание справочника Номенклатура 27
2.1.4 Создание справочника Склады 29
2.2 Создание документов 30
2.2.1 Создание документа Приходная накладная 31
2.2.2 Создание документа расходный кассовый ордер 33
2.3.1 Создание регистра накопления остатки товаров 34
2.3.2 Создание периодического регистра сведений Закупочные цены 35
2.3.3 Создание регистра стоимость материалов 37
2.3.4 Создание регистра остатки в кассе 38
2.4.1 Создание перечисления виды номенклатуры 39
Заключение 40
Список литературы 41
Перечень
видов предпринимательской
Согласно п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, выручка от реализации товаров в розничной торговле признается доходом от обычных видов деятельности (при выполнении условий, предусмотренных п.12 ПБУ 9/99).
В
соответствии с положениями Федерального
закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении
Реализация товаров отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:
Если предприятие является плательщиком ЕНВД, то реализация товаров оформляется следующими проводками:
По
итогам месяца организация списывает
стоимость реализованных
Пунктом 16 ПБУ 5/01 предусмотрены четыре различных варианта оценки товаров при продаже (или ином выбытии):
- по стоимости единицы товара;
- по средней стоимости;
-
по стоимости первых по
- по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО).
Организация может выбрать любой из этих вариантов. Выбранный метод оценки товаров при выбытии закрепляется приказом в учетной политике организации для целей налогообложения.
Для
оценки товаров любым из вышеназванных
методов организации необходимо
иметь документально
В небольших магазинах и торговых точках, где мало покупателей, которые к тому же не приобретают большого количества товаров разных наименований, учет реализованных товаров можно вести следующими способами:
1)
каждая продажа записывается
продавцом в специальную
2)
сохраняются копии всех
3)
при передаче в торговый зал
к каждой единице товара
4)
все приобретенные товары
В
крупных магазинах (супермаркетах),
обслуживающих большое
Учет товаров по продажным ценам.
При учете товаров по продажным ценам используется счет 42 «Торговая наценка». При данном способе учета в момент оприходования товаров на счете 41»Товары», формируется их розничная продажная цена, включающая сумму НДС:
-
в корреспонденции с кредитом
счета 60 «Расчеты с поставщиками»
отражается стоимость
- в корреспонденции с кредитом счета 42 «Торговая наценка» отражается сумма торговой наценки.
Размер торговой наценки должен устанавливаться организацией с таким расчетом, чтобы покрыть все издержки обращения, учитываемые торговой организацией на счете 44 «Расходы на продажу», сумму начисленного НДС и обеспечить получение прибыли.
По общему правилу размер торговой наценки по товарам ничем не ограничен и может быть любым. Исключением являются некоторые товары, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен и устанавливаются предельные размеры розничных надбавок к фактической отпускной цене производителя.
Например,
согласно Постановлению Правительства
РФ от 09.11.2001 № 782 право установления
предельных размеров розничных надбавок
к ценам на лекарственные средства
предоставлено органам
Методика начисления торговой наценки в законодательстве отсутствует, поэтому организация вправе использовать любую методику:
-
устанавливать единый процент
торговой наценки на все
- устанавливать для конкретного товара (группы товаров) торговую наценку в виде твердой суммы (константы);
- устанавливать продажную цену, а затем рассчитывать торговую наценку;
-
применять иные способы
В
бухгалтерском учете
Бухгалтерский учет товаров по продажным ценам дает возможность организациям розничной торговли не вести учет каждой реализованной единицы товаров, а списывать с кредита счета 41»Товары» в дебет счета 90 «Продажи» стоимость всех реализованных по продажной цене товаров одной суммой, которая всегда равна сумме полученной за эти товары выручки.
Чтобы выявить финансовый результат от реализации товаров, в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 41»Товары» должна списываться не продажная цена реализованных товаров, а стоимость их приобретения, которая определяется как разность между стоимостью товаров по розничным ценам и торговой наценкой, относящейся к проданным товарам (валовым доходом).
Для этого одновременно со списанием продажной стоимости товаров со счета 90 «Продажи» списывается сумма торговой наценки, приходящейся на проданные товары (сумма реализованного торгового наложения). Поэтому самое главное при учете товаров по продажным ценам - правильно рассчитать сумму реализованного торгового наложения.
После списания реализованной торговой наценки на счете 90 «Продажи» образуется (как и при учете товаров по покупным ценам) кредитовое сальдо, показывающее валовой доход от реализации товаров.
В бухгалтерском учете реализация товаров отражается следующим образом:
Сумма торговой наценки сторнируется по кредиту счета 42 «Торговая наценка» в корреспонденции с дебетом счетов 41»Товары» и в случаях списания товаров, учитываемых по розничным ценам, по причине их естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.д.
При учете товаров по продажным ценам валовой доход от реализации (то есть сумма реализованной торговой надбавки, списываемой на счет 90 «Продажи») может рассчитываться одним из следующих способов (п.12.1.3 Методических рекомендаций Роскомторга):
1) по общему товарообороту;
2) по ассортименту товарооборота;
3) по среднему проценту;
4)
по ассортименту остатка
Необходимо отметить, что расчет суммы реализованной торговой наценки производится только для целей бухгалтерского учета (при учете товаров по продажным ценам). В Инструкции по применению Плана счетов (пояснения к счету 42 «Торговая наценка») есть рекомендации по расчету реализованного торгового наложения. Отметим, что методика, приведенная в пояснениях к счету 42 «Торговая наценка», практически идентична способу расчета по среднему проценту.
Все
вышеперечисленные способы, кроме
расчета по среднему проценту, можно
применять и для целей
Возврат товаров в розничной торговле.
В
определенных случаях покупатель имеет
право вернуть продавцу приобретенный
товар. Отражение возврата товара в
бухгалтерском учете имеет свои
особенности. Возврат товара широко
распространен в розничной
В розничной торговле возврат чаще всего происходит по причине продажи некачественного (ст.475 ГК РФ) или некомплектного (ст.480 ГК РФ) товара. Нередки также случаи, когда покупатель возвращает товар в магазин по причине того, что приобретенный им товар не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). В подобных случаях на продавца возлагается обязанность принять проданный товар обратно и вернуть деньги покупателю. Покупатель может вернуть товар как в день покупки, так и позже. В зависимости от этого возврат товара оформляется продавцом по-разному. Если покупатель возвращает приобретенный товар в день покупки (т.е. до окончания смены и снятия Z-отчета), то продавцу необходимо: составить акт; выписать накладную на возвращаемый товар; вернуть деньги.
Акт составляется по форме КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам» (утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) в одном экземпляре и подписывается руководителем организации, заведующим отделом (секцией), старшим кассиром и кассиром-операционистом. Акт по форме № КМ-3 нужно составить и в том случае, если кассир неправильно пробил чек.