Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа
Современные менеджеры начинают все в большей мере осознавать тот факт, что эффективное управление предприятием невозможно без грамотной автоматизации хозяйственного учета, даже если речь идет о предприятии небольшого масштаба. И все чаще оптимальным выбором в данном решении становятся программные продукты на базе "1 C Предприятие 8.1".
Введение………………………………………………………………………...………….………3
Теоретическая часть……………………………………………………………………………..…4
1. Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии….…………………………...4
1.1. Организационно-экономическая сущность учета основных средств на предприятии:…..4
Задачи бухгалтерского учета ОС на предприятии…………………………………..….4
Порядок ведения учета ОС на предприятии…………………………………………….6
1.1.2.1 Аналитический учёт ОС…………………………………………………………….…8
1.1.2.2 Синтетический учёт ОС………………………………………………………………..9
1.1.2.3 Учёт амортизации основных средств………………….…………………………….11
1.1.2.4 Учет затрат на ремонт основных средств…………………………………….……..14
1.1.2.5 Учёт выбытия ОС…………………………………………………………………..…15
1.2 Информационное обеспечение для решения задач учета ОС………………………………17
Перечень справочников, используемых для решения комплекса задач по учету ОС……………………………………………………………………………………………..……17
Первичные документы, необходимые для ведения учета ОС на предприятии………………………………………………………………….…………………….19
Выходные документы, формируемые в процессе автоматизации учета ОС на предприятии……………………………………………………………….……………………….21
1.3Организация обработки информации по учету ОС в программе 1С: Предприятие………………………………………………………………………………..………21
Практическая часть…………...…………………………………….…………………..…………26
2. Учет основных средств в программе 1С: Предприятие 8.1………….....……………………26 2.1 Введение сведений о вновь созданной организаци….……………………….……………..26
2.2 Настройка учётной политики ………………………………………………………………..34
2.3 Разработка структуры предприятия………………………………………………………….39
2.3.1 Подразделения организации…………………………………………………………….39
2.3.2 Сотрудники организации…………………………………………………….………….46
2.4 Заполнение справочников…………………………………………..…………………..…….49
Банки…………………………………………………………………………..………….49
Банковские счета………………………...………………………………………………50
Контрагенты…………………………………………………………………….………..52
Склады……………………………………………………………………………….…...57
Номенклатура (оборудование)…………………………………………………………58
2.5 Отражение поступление основных средств………………………………….………………62
2.5.1 Поступление основных средств……………………………………………….………..62
2.5.2 Принятие к учёту основных средств…………………………………….……………..67
2.5.3 Перемещение основных средств………………………………………………………..71
2.5.4 Выбытие основных средств……………………………………………………………..72
2.6 Оборотно сальдовая ведомость по счету 01……………………………………...………….75
2.7 Оборотно сальдовая ведомость по счету 08………………………………………...……….75
2.8 Оборотно сальдовая ведомость по счету 60……………………………………………...….75
2.9 Оборотно сальдовая ведомость по счету 62………………………………………......…….76
Заключение………………………………..……………………
Учет фактических затрат на ремонт основных средств осуществляется пообъектно. Так как при хозяйственном способе осуществления работ большую их часть выполняет ремонтно-механический цех, то и учет затрат по ремонту осуществляется по дебету счета 23 «Вспомогательные производства» и кредиту счетов 02, 10, 70, 69 и др.
После окончания ремонтных работ затраты по ремонту списываются с кредита счета 23 в дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы» или 26 «Общехозяйственные расходы».
Если ремонт основных средств выполняют ремонтные бригады основных цехов, то все осуществляемые расходы списываются в дебет счетов 25, 26 с кредита счетов 10, 70, 69.
Списание затрат на ремонт объектов основных средств за счет ранее созданного резерва используется на предприятиях, где затраты на ремонт неравномерны по периодам. В этом случае предполагается создание резерва расходов на ремонт основных средств за счет отчислений, включаемых в издержки производства и обращения в периоды, предшествующие проведению ремонтных работ.
При создании резерва рассчитывают его предварительный размер и норматив отчислений. Предельный размер отчислений — это плановая сумма расходов на ремонт в текущем году. Она рассчитывается исходя из периодичности ремонта и величины затрат на него. Максимальный ее размер в текущем периоде не должен превышать средней суммы фактических расходов на ремонт за три последних года. Ежемесячные отчисления в резерв равняются 1/12 предельного размера отчислений.
Модернизация основных средств приводит к улучшению ряда характеристик: увеличению мощности и срока полезного использования. В этом случае затраты на модернизацию относят на увеличение первоначальной стоимости модернизируемых объектов. Полученные при производстве работ запасные части и материалы относятся на прочие доходы.
1.1.2.5 Учет выбытия ОС
Выбытие основных средств может осуществляться по следующим направлениям
Выбытие объектов основных средств оформляется типовыми первичными документами:
-формой № ОС-1 «Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»;
-формой № ОС-1а «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)»;
-формой № ОС-1б «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»;
-формой № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
-формой № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;
-формой № ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)».
В них отражаются первоначальная стоимость выбывших объектов и сумма амортизации, начисленная за время их эксплуатации в организации. Инвентарная карточка изымается из картотеки. В карточке осуществляются записи о выбытии объекта. Запись о выбытии объекта производится и в инвентарном списке основных средств по местам нахождения.
Информация о выбытии объектов основных средств формируется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По кредиту указанного счета отражается выручка от продажи объектов основных средств, стоимость оприходованных материальных ценностей, полученных при их демонтаже. По дебету счета показываются остаточная стоимость объектов и расходы, связанные с их выбытием.
Остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств исчисляется на субсчете «Выбытие основных средств», открываемом к счету 01 «Основные средства». По дебету данного субсчета отражается первоначальная стоимость выбывших объектов, а по кредиту — сумма начисленной амортизации на момент выбытия объекта. Сумма амортизации по выбывшим объектам определяется расчетным путем.
Ликвидация объектов основных средств в случае физического и морального
износа осуществляется по решению комиссии на основе составленного акта. В инвентарной карточке ликвидируемого объекта делаются соответствующие записи и определяется результат по его ликвидации.
Продажа объектов основных средств осуществляется на основе договора Купли-продажи по рыночным ценам.
Финансовым результатом от продажи объектов основных средств признается разница между его продажной ценой и остаточной стоимостью вместе с расходами по его продаже. Результат от продажи отражается в бухгалтерском учете в месяце перехода права собственности на объект от продавца к покупателю.
Списание недостачи основных средств по вине материально ответственных лиц отражается в определенном порядке. В ряде случаев удержания с виновного лица могут осуществляться по рыночным ценам, превышающим их учетную оценку. В этом случае сумма превышения списывается на счет 98 «Доходы будущих периодов» и по мере удержания сумм с виновников будет относиться на финансовые результаты работы предприятия.
При выбытии объектов основных средств в связи с чрезвычайными обстоятельствами суммы рассчитанного ущерба относятся на финансовые результаты.
Основные средства могут вноситься собственником в качестве вклада в уставные капиталы других предприятий. Эта операция рассматривается как финансовые вложения, и на договорную стоимость основных средств делается запись по дебету счета 58 «Финансовые вложения», субсчет 1 «Паи и акции», в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».
Выбытие объектов основных средств в качестве вкладов в уставные капиталы других организаций не признается расходами организации.
Передача объектов основных средств по договору дарения может осуществляться некоммерческим организациям, в благотворительных целях. При передаче объектов основных средств в благотворительных целях НДС не начисляется.
Переданные безвозмездно объекты основных средств даритель снимает с баланса после получения письменного подтверждения принимающей стороны об оприходовании. Порядок отражения операций на счетах является стандартным. Убыток по операциям безвозмездной передачи объектов основных средств в бухгалтерском учете отражается в фактически полученном размере. Один раз в год по состоянию на 1 января коммерческие организации переоценивают объекты основных средств по восстановительной стоимости.
Переоценка может производиться путем индексации или методом прямого пересчета на основании действующих рыночных цен. В ходе переоценки объектов их стоимость может увеличиться (дооценка). Сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал: дебет счета 01 «Основные средства», кредит счета 83 «Добавочный капитал». При этом осуществляется дооценка и ранее начисленной амортизации: дебет счета 83 «Добавочный капитал», кредит счета 02 «Амортизация основных средств». Если в результате переоценки объектов производится уценка, то на счетах бухгалтерского учета делаются обратные записи. При выбытии объектов основных средств сумма дооценки относится на увеличение нераспределенной прибыли: дебет счета 83 «Добавочный капитал», кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Для решения комплекса задач по учету ОС в программе «1С: Предприятие 8.1» используется следующий перечень справочников:
Годовые графики амортизации ОС
Основные средства
Объекты строительства
Параметры выработки ОС
Причины списания ОС
События с ОС
Способы отражения расходов по амортизации
Справочник Основные средства предназначен для хранения списка основных средств и сведений о них. Сведения об основном средстве заполняются при принятии к учету и могут изменяться в процессе эксплуатации. Справочник имеет многоуровневую, иерархическую структуру. Для классификации основных средств можно создавать группы и подгруппы. При вводе основного средства автоматически присваивается инвентарный номер.
На закладке Основные сведения можно вручную заполнить данные:
Группа ОС - группа справочника. Полное наименование - наименование основного средства для заполнения печатных форм. Изготовитель, заводской номер, номер паспорта, дату выпуска (постройки). Группа учета ОС - категория основного средства, например, Здания, Сооружения, Передаточные устройства и т.д. Амортизационная группа - амортизационная группа основного средства. ОКОФ (общероссийский классификатор основных фондов), Шифр по ЕНАОФ (единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов). Флажок Автотранспорт, устанавливается для автотранспортных средств. Адрес местонахождения и код региона.
На закладках Бухгалтерский учет и Налоговый учет содержатся сведения по бухгалтерскому и налоговому учету основного средства. Эти сведения заполняются автоматически после принятия к учету и ввода в эксплуатацию основного средства. В справочник можно добавить группу однотипных объектов основных средств, отличающихся только инвентарными номерами, по кнопке Групповое добавление командной панели справочника.
Зарегистрировать принятие к учету основного средства можно на закладке Бухгалтерский учет по гиперссылке Ввести документ принятия к учету.
Инвентарную карточку основного средства (форма ОС-6) можно сформировать по кнопке Форма ОС-6.
Справочник Годовые графики амортизации ОС предназначен для хранения графиков амортизации основных средств в организациях с сезонным характером производства. Использование графика амортизации указывается при принятии к учету основного средства. Использование графика амортизации после принятия основного средства к учету или изменение графика амортизации регистрируется документом Изменение графиков амортизации ОС. При вводе графика нужно задать коэффициенты распределения годовой суммы амортизации по месяцам. Коэффициент распределения будет учитываться при выполнении регламентной операции начисления амортизации.
Справочник Объекты строительства предназначен для хранения списка строящихся (модернизируемых, реконструируемых, монтируемых) объектов основных средств).
Справочник Параметры выработки ОС предназначен для хранения списка натуральных показателей, пропорционально объему которых может начисляться амортизация основных средств.
Справочник Причины списания ОС предназначен для хранения списка причин списания объектов основных средств.
Справочник События с ОС предназначен для хранения перечня событий с основными средствами организации, например, принятие к учету, перемещение, модернизация и т.п. Для каждого события нужно выбрать из списка Вид события. При регистрации документов по учету основных средств в поле Событие выбирается значение из справочника.
Справочник Способы отражения расходов по амортизации предназначен для хранения списка возможных способов отражения расходов по амортизации (погашению стоимости) в затратах предприятия. Способ отражения расходов по амортизации указывается при принятии к учету основного средства, при принятии к учету нематериального актива, при указании назначения использования спецодежды, спецоснастки. При вводе способа отражения расходов по амортизации нужно указать счет бухгалтерского и налогового учета и соответствующую аналитику, по которой должна распределяться сумма амортизации. Затраты по амортизации могут быть распределены в определенной пропорции по нескольким статьям затрат и объектам аналитики, например, по нескольким подразделениям организации. Для этого нужно установить значения коэффициентов распределения в поле К. При расчете суммы амортизации суммируются значения заданных коэффициентов, а затем сумма амортизации распределяется пропорционально величине каждого коэффициента.
Для ведения учета основных средств на предприятии должны применяться следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 (Таблица 1 ).
№ формы | Наименование формы |
ОС-1 | Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
ОС-1а | Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
ОС-16 | Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
ОС-2 | Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
ОС-3 | Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств |
ОС-4 | Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
ОС-4а | Акт о списании автотранспортных средств |
ОС-46 | Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
ОС-6 | Инвентарная карточка учета объекта основных средств |
ОС-6а | Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств |
ОС-66 | Инвентарная книга учета объектов основных средств |
Информация о работе Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии