Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 12:18, реферат
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.
состав затрат, начисляются по кредиту счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и
обеспечению” в разрезе субсчетов по видам платежей (рис. 1).
Рис. 1. Счета
учета расчетов по социальному страхованию
и обеспечению
Отчисления относятся на те же счета затрат, на которых отражаются расходы на оплату
труда. В программе “1С:Бухгалтерия 8.0” начисление платежей в фонды производится при
помощи документа “Отражение заработной платы в регламентированном учете”.
Амортизационные отчисления начисляются по кредиту субсчета 02.01 “Амортизация
основных средств, учитываемых на счете 01” в корреспонденции с дебетом счета учета
затрат по установленным нормам. Выбор счета учета затрат для отнесения
амортизационных отчислений зависит от того, для каких целей используется основное
средство. Если оно используется непосредственно в производстве продукции (работ,
услуг), то расходы
по начисленной амортизации
производство”. По объектам, используемым для управления организацией, начисленная
амортизация включают в состав общехозяйственных расходов.
Если организация
выпускает несколько видов
применяет одни и те же машины и оборудование, или если все производства размещены в
одном здании (объекте основных средств), то для отражения расходов по начисленной
амортизации используют способ (элемент справочника “Способы отражения расходов по
амортизации”),
предусматривающий
Начисление амортизационных отчислений по основным средствам в программе
производится документом “Закрытие месяца”. Использование этого документа для
начисления амортизации подробно рассматривается в главе “Учет основных средств”.
По элементу “Прочие затраты” отражаются все остальные затраты, включаемые в
себестоимость продукции (работ, услуг), – в частности суммы амортизационных
отчислений по нематериальным активам, налогов, включаемых в себестоимость, расходы
на оплату услуг сторонних организаций (информационных, консультационных,
аудиторских) и т.д.
Для автоматического начисления амортизационных отчислений по нематериальным
активам также применяется документ “Закрытие месяца”. Использование этого документа
для начисления амортизации НМА подробно рассматривается в главе “Учет
нематериальных активов”.
Для отражения
в учете работ и услуг
упоминавшийся ранее документ “Поступление товаров и услуг”.
Пример
31 марта от ОАО “МГТС” получен счет-фактура № 3567 за услуги телефонной связи
на сумму 1180 руб., в том числе НДС 180 руб.
Эта хозяйственная операция в программе отражается следующим образом.
В списке документом “Поступление товаров и услуг” открываем форму нового документа.
В шапке формы указываем дату совершения хозяйственной операции – 31.03.2005,
сведения о поставщике услуг – МГТС и основании расчетов – Счет-фактура №3567 от
31.03.2005, устанавливаем флажок “Отражать в налоговом учете”.
Переходим на закладку “Услуги”. Добавляем новую строку в табличную часть и в колонке
“Номенклатура” по кнопке открываем справочник “Номенклатура”.
Добавляем в справочник новую группу “Услуги – общехозяйственные расходы”, через
меню “Перейти” командной панели открываем регистр “Счета учета номенклатуры” и
добавляем в него запись о счетах учета по умолчанию для всех элементов этой группы
(рис. 2).
Рис. 2. Счета учета по умолчанию для группы “Услуги – общехозяйственные расходы”
В группу “Услуги – общехозяйственные расходы” вводим новый элемент с наименованием
Услуги
телефонной связи
(рис. 3).
Рис. 3. Описание услуги в справочнике “Номенклатура”.
Выбираем введенный элемент двойным щелчком из справочника “Номенклатура” и
продолжаем заполнение закладки “Услуги”. В колонке “Количество” проставляем – 1, в
колонке “Цена” - стоимость услуг без налога – 1000 руб. Сумму налога и общую стоимость
услуг программа подсчитываем автоматически.
В колонках со счетами учета программа подставляет значения по умолчанию для группы
справочника “Номенклатура”, в которую входит данный вид услуг сторонних организаций.
В колонках “Аналитика”
указываем объекты
расходов по субконто 1 – Администрация (выбором из справочника “Подразделения
организации”) и субконто 2 – Расходы на телефон (выбором из справочника “Статьи
затрат”).
В результате форма документа принимает вид, представленный на рис. 350.
На закладке
“Дополнительно” указываем
щелчком на пиктограмме командной панели проводим документ.
Через поле “Ввести счет-фактуру” открываем форму нового документа “Счет-фактура
полученный” и
указываем реквизиты счета-
31.03.2005. Этот документ также проводим.
При проведении документа “Поступление товаров и услуг” формируются записи в
регистрах бухгалтерии, а также в регистрах накопления “НДС предъявленный” и “НДС
расчеты с поставщиками”. Движения документа по регистрам можно посмотреть через
меню “Перейти”
командной панели.
Рис. 4. Пример заполнения закладки “Услуги”
Рис. 5. Отражение
операции потребления услуг в
учете.
В частности, по строке табличной части закладки “Услуги” при проведении формируется
(рис. 5) две бухгалтерские проводки: одна в дебет счета 26 “Общехозяйственные
расходы” - на стоимость услуг без налога, вторая – в дебет счета 19.04 “Налог на
добавленную стоимость по приобретенным услугам” - на сумму предъявленного к оплате
НДС, в корреспонденции по счетом 60.01 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”,
также одна налоговая – по дебету счета 26.02 “Косвенные общехозяйственные расходы” (в
корреспонденции со счетом ПВ). Это те счета, которые были указаны в форме документа
на закладках “Услуги” (счета дебета проводки) и “Счета учета расчетов” (счет кредита
проводки).
В регистр накопления “НДС предъявленный” заносится практически та же информация о
покупке, но иначе структурированная (рис. 6). Запись вносится с событием “Предъявлен
НДС поставщиком”.
Рис. 6. Запись в регистре “НДС предъявленный”
В регистр накопления “НДС расчеты с поставщиками” вносится запись с видом движения
“Приход” на
сумму возникшей задолженности
перед поставщиком (рис. 7).
Рис. 7. Запись в регистре “НДС расчеты с поставщиками”
По завершении отчетного периода (месяца) собранные на счетах затраты необходимо
списать: в бухгалтерском учете - по правилам бухгалтерского учета, в налоговом учете – в
соответствии с правилами, предусмотренными в главе 25 “Налог на прибыль организаций”
НК РФ.
В программе “1С:Бухгалтерия 8.0” это производится документом “Закрытие месяца”, перед
вводом которого
с помощью документа “
отражаются затраты незавершенного производства, которые формируют дебетовое сальдо
по счетам 20 “Основное производство” и 23 “Вспомогательные производства” на начало
следующего отчетного месяца и не учитываются при формировании себестоимости
продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных, оказанных) в текущем месяце.
Пример
По результатам инвентаризации произведена оценка незавершенного производства
для номенклатурной группы “Пошив верхней одежды” по состоянию на 31 января.
Остатки незавершенного производства по подразделению “Цех № 1” для целей
бухгалтерского и налогового учета составили 4410 руб.
В списке документов “Инвентаризация незавершенного производства” (меню “Основная
деятельность” →пункт “Производство” →подпункт “Инвентаризация незавершенного
производства”) щелчком на пиктограмме открываем экранную форму нового документа.
В шапке формы указываем дату, на которую вводятся остатки, – 31.01.2005, и
производственное подразделение, в котором имеются остатки НЗП на конец месяца, – Цех
№ 1. Устанавливаем флажок “Отразить в налоговом учете”.
В табличной части документа в колонке “Номенклатурная группа” по кнопке открываем
справочник “Номенклатурные группы” и двойным щелчком выбираем элемент Пошив
верхней одежды.
В колонках “Сумма (БУ)” и “Сумма (НУ)” указываем стоимость остатков незавершенного
производства – 4410 руб.
В результате экранная
форма документа принимает вид,
представленный на рис. 8.
Рис. 8. Пример заполнения
экранной формы документа “
незавершенного производства”
Документ не формирует никаких движений.
Построение системы калькулирования затрат на осуществление деятельности по выпуску продукции, выполнению работ, оказанию услуг является необходимым элементом полного и достоверного представления информации о финансово-хозяйственной деятельности организации.
Основой для разработки способов учета затрат являются принципы учета расходов, закрепленные в нормативных актах по бухгалтерскому учету и отраслевые методические указания по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).
Последовательность расчета себестоимости готовой продукции в системе 1С Бухгалтерия 8 представлена на рис.1
Рисунок 1 Блок-схема
по расчету фактической
Информация о работе Автоматизация учета затрат на производство