Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:28, курсовая работа
В связи с этим цель данной работы заключается в том, чтобы на основе изучения и оценки методик автоматизации расчетов по оплате труда разработать рекомендации использованию ПЭВМ организации розничной торговли ОАО «Чароит», которое осуществляет торговую деятельность, связанную с покупкой и продажей товаров в розницу.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;
- изучить формы и системы оплаты труда;
- рассмотреть особенности автоматизации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на примере конкретной организации;
- научиться правильно отражать в отчетности расчеты по оплате труда;
- приобрести практические навыки в составлении бухгалтерской отчетности.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Анализ развития социальной защиты………………………………………………………5
1.1. Понятие, функции и виды социальной защиты………………………………………..5
1.2. Развитие мировых систем социального страхования………………………………….8
1.3. Изменения в системе социального страхования РФ………………………………….12
2. Направления и тенденции развития социального страхования в РФ……………………14
2.1. Роль государства в развитии системы социального страхования……………………14
2.2. Основные проблемы действующей системы обязательного социального страхования…………………………………………………………………………………..…18
2.3. Предложения по реформированию системы страхования в РФ…………………..…20
Заключение……………………………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………………………….28
Кредит счета 70 заработной платы
2) Дебет счета 70 на сумму выданной продукции, товаров
Кредит счетов 90,91 и материалов в натуре по ценам реализации,
Кредит счетов 43, 41, 40 готовой продукции, фактическую
Удержания из сумм начисленной оплаты труда списывают с кредита соответствующих счетов в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют следующей бухгалтерской проводкой:
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
Кредит счета 50 «Касса».
Не полученная в срок заработная плата оформляется:
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
Кредит счета 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами»
субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам».
Остатки не выданной в срок заработной платы по истечению трех дней должны быть сданы в банк на расчетный счет. (Дебет счета 51 «расчетные счета» Кредит счета 50 «Касса»).
Учет расчета с депонентами ведут в Книге учета депонированной заработной платы, заполняемой по данным реестра невыданной заработной платы. Книгу открывают на год. Для каждого депонента в ней отводят отдельную строку, в которой указывают табельный номер депонента, его фамилию, имя, отчество, депонированную сумму и отметки о ее выдаче. Последующую выплату депонированной заработной платы осуществляют по расходному кассовому ордеру и отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» и кредиту счета 50 «Касса».
Депонированная заработная плата может быть востребована работником в течение трех лет. По истечении указанного срока невостребованная сумма прибавляется к прибыли предприятия как внереализационный доход.
Подводя итог, следует сделать вывод о том, что в рыночной модели организации оплаты труда на первом месте стоит заинтересованность работника в результатах своего труда.
Личные результаты трудовой деятельности работника увязываются с уровнем его оплаты посредством многообразных систем оплаты, которые могут быть простыми, сложными, сдельными, повременными, коллективными, индивидуальными, пропорциональными, прогрессивными и регрессивными.
Система оплаты труда – это способ соизмерения оплаты за труд с его результатами.
Из всего
разнообразия существующих форм и систем
оплаты труда каждый предприниматель
выбирает ту систему, которая в наибольшей
степени соответствует
Выбор предприятием той или иной формы (системы) оплаты труда зависит от многих факторов, но в любом случае в современных условиях выбранная система должна отражать стоящие перед ним стратегические цели, управленческую философию его руководителей, традиции, а также учитывать находящиеся в его распоряжении ресурсы и материальные интересы работников. Критерием правильности выбора системы оплаты труда должна быть ее экономическая эффективность.
От того, какая система оплаты труда используется на предприятии, зависит структура заработной платы работников: преобладает ли в ней условно-постоянная часть (тариф, оклад) или переменная (сдельный приработок, премии).
Соответственно разным будет и влияние материального поощрения на показатели деятельности работника или коллектива.
2. Основные аспекты использования вычислительной техники в бухгалтерском учете.
2.1. Особенности применения компьютерных технологий в расчетах по оплате труда
Среди наиболее трудоемких участков бухгалтерского учета особое место занимают расчеты с персоналом по оплате труда. Для работы на данном участке необходимы высокая точность, аккуратность, максимум внимания и, безусловно, своевременное выполнение всех расчетных операций. В роли объектов учета могут выступать десятки, сотни и даже тысячи человек, по каждому из которых нужно учитывать и обрабатывать достаточно большие объемы данных.
Особенно затрудняют работу бухгалтеров частые изменения правил расчета подоходного налога с физических лиц, где в качестве объекта налогообложения выступает совокупный доход сотрудников. Во-первых, бухгалтеру, нужно учесть все доходы работника, относящиеся к налогооблагаемому периоду. Во-вторых, он должен правильно определить и исключить из налогооблагаемой базы все необходимые вычеты, что требует знания множества нюансов. В-третьих, ему нужно корректно отразить в бухучете начисление, удержание и перечисление данного налога в бюджет.
Более того, данная область бухгалтерского учета предъявляет повышенные требования к знанию действующего законодательства. Бухгалтерам, отвечающим за данный участок, приходится постоянно отслеживать все изменения в законодательных актах, касающихся использования налоговых льгот, пособий и выплат, начисления отпускных, расчета оплаты больничных листов и т.д. Еще одним важным моментом является регулярное представление отчетности в налоговую инспекцию и во внебюджетные фонды.
Ясно, что чем больше персонала на предприятии и чем разнообразнее виды начислений и удержаний, тем сложнее решать перечисленные задачи без применения компьютерных технологий. Поэтому многим бухгалтерам, ведущим данный участок учета, хотелось бы использовать автоматизированную систему, предназначенную для расчета зарплаты, а не проводить все расчеты вручную.
Отечественный рынок программных продуктов предлагает достаточно широкий выбор решений - это и так называемые минибухгалтерии с функциями расчета зарплаты, и автономно работающие специализированные системы, и функциональные модули, входящие в состав бухгалтерских или управленческих комплексов.
Если говорить о минибухгалтериях, то эти недорогие программные продукты ориентированы на небольшие и, как правило, коммерческие организации. Главным предназначением минибухгалтерий является ведение главной книги и подготовка отчетов в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды. Поскольку минибухгалтерии не предусматривают полную автоматизацию всех участков бухгалтерского учета, то возможности этих систем в части расчета зарплаты весьма ограничены. Как правило, такие программы предполагают ввод начислений и удержаний вручную, после чего соответствующие бухгалтерские проводки заносятся в книгу хозяйственных операций и вычисляются суммы налогов, рассчитываемых от общей величины фонда оплаты труда (например, в Фонд социального страхования и т.д.). Очевидно, что использование минибухгалтерии в крупных организациях, где используются нетривиальные формы оплаты, вряд ли окажется эффективным.
Автономные программные продукты данного назначения рассчитаны на более крупные предприятия со сложными моделями учета оплаты труда. Однако, если предприятие заинтересовано в создании единого информационного пространства, в применении единой технологии учета при автоматизации своей деятельности и желает оградить себя от возможных неудобств при "закачке" данных в основную учетную систему, данный вариант автоматизации для них неприемлем.
Что касается модулей расчета зарплаты, входящих в программные комплексы, то диапазон их функциональных возможностей варьируется в зависимости от величины и профиля предприятий, которым адресованы эти системы. Поэтому рассмотрим основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе системы расчета заработной платы для средних и крупных предприятий.
Прежде всего,
в ней должны быть комфортные условия
для настройки и ввода
Следующим важным
моментом является наличие функции
ведения табелей, с поддержкой поденного
и суммированного вариантов учета
рабочего времени и, соответственно,
возможности настройки
Далее следует обратить внимание на технологии расчета оплаты труда, реализованные в программном продукте. Как известно, на одном и том же предприятии могут трудиться и постоянные сотрудники, и совместители, и лица, нанятые на основании договоров. Кроме того, нередко бывает и так, что один и тот же сотрудник работает по совместительству в нескольких структурных подразделениях. Следовательно, программа должна справляться с расчетом зарплаты по различным категориям персонала.
Если предприятие работает в производственной сфере, то система обязана проводить расчеты не только в рамках повременной оплаты труда - по окладу или часовой тарифной ставке, но также поддерживать сдельную форму оплаты и проводить обработку индивидуальных и бригадных нарядов. Естественно, в программе должен быть предусмотрен автоматический расчет отпускных, выплат по больничным листам, различных надбавок (северных, за вредные условия труда и т.д.), пособий, доплат (например, за работу в ночное время или сверхурочные), регулярных и разовых премий. Также должно производиться и автоматическое удержание ссуд, алиментов и сумм по исполнительным листам. Помимо обеспечения поставки стандартного набора начислений и удержаний, нужно, чтобы система давала возможность настраивать и пользовательские алгоритмы расчета. Безусловно, в списке "обязанностей" программы должен присутствовать и такой важный пункт, как поддержка выплаты аванса и выплат в межрасчетный период.
Не секрет, что во многих организациях возникают проблемы со своевременной выплатой заработной платы. В этой связи приобретает особую значимость корректность расчета подоходного налога.
Удобно, когда
программный продукт
Значительный комфорт при работе создает и наличие средств быстрого поиска и устранения неточностей при расчетах. Поэтому было бы желательно, чтобы программа выдавала подробный протокол-разъяснение по расчету полученных сумм, где будут отражены исходные данные, порядок расчета, расчетные формулы, промежуточные значения и конечные результаты. Кроме того, если бухгалтер по каким-то причинам желает внести коррективы в результаты автоматического расчета, то система должна помочь ему и в этом.
Еще одним важнейшим нюансом является возможность автоматического перерасчета сумм видов оплат и начислений в фонды, относящихся к закрытым периодам. Это позволит откорректировать данные в случае изменений законодательства, вступающих в силу "задним числом" или исправить выявленные ошибки.
Поскольку заработная плата является одним из важнейших элементов издержек производства и обращения, программа должна формировать широкий набор отчетов по видам оплат, заказам, бухгалтерским счетам, начислениям в фонды и т.д. Это требуется для целей оперативного управления предприятием и для расчетов с государством.
В круг задач, решаемых данной системой, непременно должны входить и печать расчетных, расчетно-платежных и платежных ведомостей, лицевых счетов, расчетных листков, налоговых карточек и т.д.
Идеально, когда модули расчета зарплаты, входящие в состав программных комплексов, кроме взаимодействия с подсистемой бухгалтерского учета, интегрируются с подсистемами ведения кассовых и банковских операций.
Как известно, налоговые
инспекции требуют
Отдельного
разговора заслуживает и
И если бухгалтеры, выбирающие программу для своего предприятия, уверены в том, что она обладает всеми этими качествами, пора осваивать современные информационные технологии, чтобы возложить все обязанности по учету оплаты труда на компьютер.