Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:28, курсовая работа
В связи с этим цель данной работы заключается в том, чтобы на основе изучения и оценки методик автоматизации расчетов по оплате труда разработать рекомендации использованию ПЭВМ организации розничной торговли ОАО «Чароит», которое осуществляет торговую деятельность, связанную с покупкой и продажей товаров в розницу.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;
- изучить формы и системы оплаты труда;
- рассмотреть особенности автоматизации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на примере конкретной организации;
- научиться правильно отражать в отчетности расчеты по оплате труда;
- приобрести практические навыки в составлении бухгалтерской отчетности.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Анализ развития социальной защиты………………………………………………………5
1.1. Понятие, функции и виды социальной защиты………………………………………..5
1.2. Развитие мировых систем социального страхования………………………………….8
1.3. Изменения в системе социального страхования РФ………………………………….12
2. Направления и тенденции развития социального страхования в РФ……………………14
2.1. Роль государства в развитии системы социального страхования……………………14
2.2. Основные проблемы действующей системы обязательного социального страхования…………………………………………………………………………………..…18
2.3. Предложения по реформированию системы страхования в РФ…………………..…20
Заключение……………………………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………………………….28
2.2. Назначение комплексов автоматизации учета.
На текущий момент существует
довольно большое количество
универсальных комплексов
Вот лишь несколько из них :
— Фолио ; АО "Центр экономических компьютерных программ ФОЛИО"
— ИНФО-Бухгалтер ; ТОО "Информатик"
— Инфин-бухгалтерия ; Аудиторская компания "Инфин"
— Суперменджер" ; Фирма "Ланкс"
— AUBI ; Фирма "О'стрим"
— ABACUS ; АО "ОМЕГА"
— 1С Бухгалтерия
Рассмотрим более подробно два из них. Это такие системы, как AUBI, как наиболее удобная система бухучета и возможности анализа и 1С (для Windows) как наиболее распространенный программный продукт.
Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
- план счетов;
- список видов объектов аналитического учета;
- списки объектов аналитического учета (субконто);
-констант и т.д.
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
- сводные проводки;
- оборотно-сальдовую ведомость;
- оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
- карточка счета;
- карточка счета по одному объекту аналитического учета;
- анализ счета (аналог главной книги);
- анализ счета по датам;
- анализ счета по объектам аналитического учета;
- анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
- карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
- журнальный ордер.
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
Главное назначение архивной копии - подстраховка от потери информации из-за поломки компьютера, перепадов напряжения в электросети, вирусов. Архивную копию рекомендуется сохранять ежедневно (если Вы работали в этот день с программой) или после ввода данных в больших объемах. Имеет смысл держать два варианта архивной копии: последний и предпоследний. Например, сегодня Вы сохраните копию на дискете 1, завтра - на дискете 2, а послезавтра - снова на дискете 1 и т.д. Это защитит Вас от потери информации из-за некачественных дискет. Дискеты рекомендуется подписывать: номер дискеты, дата создания копии.
Программа может
быть полностью настроена
В настоящее время разработчики предлагают пакет 1C:Бухгалтерия 8.
"1С:Бухгалтерия
8" — универсальная программа
массового назначения для
Учет заработной платы в типовой конфигурации "Бухгалтерия предприятия" реализован в ограниченном объёме: есть бухгалтерский учёт зарплаты, но нет расчёта, т.е. в программе автоматизированы начисление и выплата заработной платы (оклады, надбавки и районные коэффициенты) с оформлением соответствующих документов (включая платежные документы), но если начисленная сумма отличается от оклада, требуется расчёт с учётом различных начислений и удержаний (например, в "1С:Бухгалтерии 8" не поддерживается расчет больничных и отпусков), то сумму необходимо будет рассчитать отдельно и ввести в программу вручную (или загрузить из программы 1С:Зарплата и Управление персоналом 8). Также в 1С:Бухгалтерии 8 реализовано депонирование заработной платы, отражение начисленной зарплаты, а так же сумм налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете.
Для автоматизации расчёта различных видов и форм оплаты труда (повременная [с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок], сдельная, а также их варианты — повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда), расчёта всевозможных доплат, начислений и удержаний (премии, больничные, отпускные, пособия по уходу за ребенком, "за выслугу лет", разовые или долгосрочные доплаты и т.д.), рекомендуется использовать программу 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.
“АУБИ” - это зарегистрированное название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета’ малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.
“АУБИ” может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУБИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:
- учет материалов (склад);
- основные средства;
- учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;
- учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров;
- учет счетов;
- ведение журнала хозяйственных операций;
- ведение главной бухгалтерской книги;
- формирование шахматной и оборотной ведомостей;
- формирование различных ведомостей аналитического учета
Журнал хозяйственных операций является для “АУБИ” поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASKII файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).
По мере ведения журнала хозяйственных операций, в котором содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету:
- сводную оборотную ведомость;
- синтетический расклад по каждому счету;
- главную бухгалтерскую книгу;
- шахматную ведомость;
- баланс.
Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация “АУБИ” в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по:
основным средствам |
(счет 01); |
износ основных средств |
(счет 02); |
основному, вспомогательному производству |
(счет 20,23,25,26,29...); |
готовой продукции, товарам... |
(счет 40,41...); |
реализации продукции |
(счет 46); |
поставщикам и подрядчикам |
(счет 60); |
авансам выданным |
(счет 61); |
покупателям и заказчикам |
(счет 62); |
расчетам с бюджетом/небюджетом |
(счет 68,69,19...); |
подотчетным лицам |
(счет 71); |
прочим расчетам |
(счет 76); |
2.3. Разработка рекомендаций по автоматизации расчетов с персоналом по оплате труда на примере ОАО « Чароит»
В ОАО «Чароит»
установлена повременная и
ОАО «Чароит» в 2005 году приобрело в ПМФ «Алгоритм и программа» пакет прикладных программ «ЗАРПЛАТА».
Программное
обеспечение пакета
ППП «Зарплата», версия 3.5 обеспечивает выполнение следующих функций: начисление повременной заработной платы, начисление заработной платы по окладу, начисление сдельной заработной платы, расчеты по среднему, расчет удержаний алиментов, штрафов, расчет удержаний налогов и профсоюзных взносов, составление расчетно-платежных документов по заработной плате, расчет сводных показателей по заработной плате, ведение нормативно-справочной информации.
В
ППП «ЗАРПЛАТА» формируются
Бухгалтер в справочник
В
базу начислений – удержаний
заносятся нестандартные виды
начислений –удержаний, имеющие
место в конкретном месяце, в
ней указывается: год, месяц
расчета заработной платы;
Табель
рабочего времени на
В
базе больничных листков при
первоначальном вводе
База
отпускников, заполняется
База премиальный фонд заполняется согласно приказа руководителя по премированию.
В базу лицевых счетов заносятся результаты расчетов зарплаты и из нее получаются выходные формы.
После
заполнения всех оперативных
баз, согласно следующих