Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:11, курсовая работа
Рыночная экономика динамична, отечественным организациям приходится работать в быстро меняющейся внешней среде, часто в условиях неопределенности. Расширяются масштабы рынка, меняются потребности, растут объемы покупательского спроса, усиливается конкуренция. В то же время финансовые и материальные ресурсы все более ограничены. Это ставит перед предприятиями проблемы эффективности управления деятельностью, требует решения стратегических, тактических и текущих задач, обеспечивающих стабильность и экономический рост. Выполнение таких задач возможно с помощью надежного информационного обеспечение функций планирования, контроля и принятия управленческих решений.
Введение
Раздел 1. Теоретические основы бюджетного управления и основные принципы его организации.
1.1 Бюджетирование, как управленческая технология
1.2 Цели организации и задачи бюджетирования
1.3 Принципы бюджетирования
1.4 Классификация бюджетов
Раздел 2. Учет и система контроля по центрам ответственности
2.1 Типы центров ответственности
2.2 Метод определения значимости отклонений
2.3 Отчеты об исполнении бюджетов (смет)
Раздел 3. Учет, контроль и анализ исполнения бюджетов в торговой организации на примере ООО «П».
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «П».
3.2 Технология формирования бюджетов в организации ООО «П».
Заключение
Список использованной литературы
В 2008 году ООО «П» начало подготовку краткосрочного финансового плана на следующий плановый год, в данном случае на 2009год. В соответствии со сложившейся традицией финансовый менеджер составляет систему бюджетов на ежеквартальной основе, получив из отдела маркетинга данные о прогнозных объемах сбыта. Совокупность собранной информации представлена ниже. Следует отметить, что исходные данные обычно представляются по блокам в соответствии со списком бюджетов, которые разрабатываются финансовым менеджером организации.
Таблица 2.Прогноз объема продаж и цен на реализуемый товар.
Прогноз объема продаж и цен |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||||
Показатели |
шт. |
у.е. |
шт. |
у.е. |
шт. |
у.е. |
шт. |
у.е. |
«Телевизор» |
15000 |
400 |
18000 |
350 |
12000 |
350 |
25000 |
400 |
«Холодильник» |
10000 |
800 |
12000 |
710 |
8000 |
700 |
15000 |
790 |
«Кухонный комбайн» |
40000 |
150 |
35000 |
130 |
32000 |
120 |
60000 |
140 |
Ожидаемый объем продаж (у.е.) |
20 000 000 |
19 370 000 |
13 640 000 |
30 250 000 |
Объем продаж в 2008году составил 72400 тыс.у.е. Планируемый рост товарооборота – 15%. Это будет реализовано за счет:
Закупочная стоимость продукции, которая планируется к реализации в 2009г., - 63695,55тыс.у.е. Это соответствует торговой наценке в размере 28,76%. Для оплаты наличными денежными средствами в текущем квартале составляет 85% от объема выручки, оставшиеся 15% оплачиваются в следующем квартале. Планируемый переходящий остаток товарных запасов на конец планируемого периода (квартала) составляет 20% от объема продаж будущего периода. Запасы товарной продукции на конец года планируются в объеме 13тыс.штук.
Величина коммерческих расходов складывается из двух частей, постоянной и переменной. В постоянную входят: расходы компании по постоянным договорам, с транспортной компанией и др. Сумма этих затрат составляет 1800000у.е. ежегодно. Переменная часть коммерческих затрат складывается из затрат на рекламу и обслуживание автотранспорта. Норматив переменной части составляет по товарам группы:
- Аудиовидеотехника (условно – «телевизор») – 1,5%
- Крупная бытовая техника (условно – холодильник) – 2%
- Мелкая бытовая техника (условно – «кухонный комбайн») – 0,5%
Величина затрат на управление не нормируется и планируемые объемы постоянных административных затрат приведены в табл.3.
Таблица 3.Прогноз управленческих затрат.
Прогноз управленческих затрат, у.е. |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Зарплата |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
Страховка |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
Аренда и коммунальные платежи |
250 000 |
250 000 |
250 000 |
250 000 |
Прочие |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
Организация планирует закупку торгового оборудования на сумму 200000у.е. во II квартале и на 10000у.е. в III квартале с целью модернизации основных средств. Состояние активов и пассивов предприятия на начало планового периода представлено в виде баланса.
На основании приведенных данных необходимо построить систему бюджетов предприятия. Среди операционных бюджетов на предприятиях розничной торговли обычно принято выделять следующие:
Определение набора операционных бюджетов сугубо внутреннее дело самой организации. Главный смысл операционных бюджетов состоит в более тщательной подготовке исходных данных для всех основных бюджетов, а также в переводе планируемых показателей из натуральных единиц в стоимостные показатели. Важной особенностью составления операционных бюджетов является отражение затрат различного вида в расчете на единицу стоимости продаж товаров. Это позволяет уже в основных бюджетах произвести разделение затрат на переменные и постоянные.
Еще одним важным аспектом составления операционных бюджетов является то, что они отличаются от смет по формату и по форме.
Во-первых, все затраты в бюджете представлены в идее планов-графиков и имеют четкую привязку к срокам их осуществления, к отдельным подпериодам внутри всего бюджетного периода, т.е. разбивку по неделям, декадам, месяцам и т.п.
Во-вторых, бюджеты обычно составляются в виде двух таблиц (форм):
Операционные бюджеты содержат в планах – графиках информацию, которая непосредственно отражается в бюджете доходов и расходов. На этой основе составляются графики поступлений и графики оплаты. Данные этих графиков используются при составлении бюджета движения денежных средств и частично в расчетном балансе. В связи с этим операционные бюджеты имеют те же рамки периодизации, что и БДР и БДДС. Кроме того, в некоторых операционных бюджетах содержится информация о состоянии запасов ресурсов по отдельным статьям, необходимая для правильного составления расчетного баланса.
При разработке операционных
бюджетов важна последовательность
их составления, поскольку итоговые
данные одних операционных бюджетов
могут служить исходными
Прогноз объема продаж – это важный предварительный этап по подготовке бюджета доходов и расходов. Прогноз объема продаж становится бюджетом в том случае, если дирекция организации полагает, что прогнозируемый объем продаж может быть достигнут. Сам бюджет продаж имеет несложную форму составления. Однако для его подготовки отделу маркетинга необходимо проделать объемную работу, чтобы определить, какой товар, по какой цене и в каком количестве можно будет реализовать в прогнозном периоде.
При прогнозировании продаж необходимо учитывать различные факторы. К таким факторам можно отнести внутренние (объем продаж предшествующих периодов, доходность товаров, ценовая политика, качество товаров) и внешние (зависимость продаж от общеэкономических показателей, состояние рынка, рекламная компания, конкуренция, сезонные колебания).
Для прогноза объема продаж рекомендуют выбирать одну из типовых ценовых стратегий:
- установление цен несколько выше, чем у конкурентов (премиальное ценообразование);
- установление цен примерно на уровне конкурентов (стратегия нейтрального ценообразования);
- установление цен несколько ниже, чем у конкурентов (стратегия ценового прорыва).
После прогноза объема продаж
переходят к составлению
В табл. 4 приведен расчет объема продаж в ООО «П».
Таблица 4.Бюджет продаж организации и график поступления денег.
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
За год | |
Ожидаемый объем продаж (шт.), в т.ч. | |||||
«Телевизор» |
15 000 |
18 000 |
12 000 |
25 000 |
70 000 |
«Холодильник» |
10 000 |
12 000 |
8 000 |
15 000 |
45 000 |
«Кухонный комбайн» |
40 000 |
35 000 |
32 000 |
60 000 |
157 000 |
Ожидаемая цена единицы продукции (у.е.), в т.ч. | |||||
«Телевизор» |
400 |
350 |
350 |
400 |
|
«Холодильник» |
800 |
710 |
700 |
790 |
|
«Кухонный комбайн» |
150 |
130 |
120 |
140 |
|
Выручка за проданные товары (у.е.) |
20 000 000 |
19 370 000 |
13 640 000 |
30 250 000 |
83 260 000 |
График поступления денежных средств | |||||
Дебиторская задолженность на начало года |
4 000 000 |
4 000 000 | |||
Приток денег от продаж I кв. |
17 000 000 |
3 000 000 |
20 000 000 | ||
Приток денег от продаж II кв. |
16 464 500 |
2 905 500 |
19 370 000 | ||
Приток денег от продаж III кв. |
11 594 000 |
2 046 000 |
13 640 000 | ||
Приток денег от продаж IV кв. |
25 712 500 |
25 712 500 | |||
Итого поступление денег |
21 000 000 |
19 464 500 |
14 499 500 |
27 758 500 |
82 722 500 |
Данный бюджет является базой для разработки общего бюджета, поскольку объем продаж оказывает влияние на все его статьи. Составление бюджета начинают с определения объема продаж на предстоящий квартал в физическом выражении. Объем продаж сформирован на основе имеющегося в организации портфеля заказов. В разработке бюджета принимают участие отделы маркетинга, экономический и другие службы. Они исходят из годовой программы (с поквартальной разбивкой), в разработке которой принимают участие многие подразделения организации. Кроме того, отдел маркетинга отвечает и за прогноз цен на продукцию. Выручка от реализации (без косвенных налогов) на предстоящий квартал определена путем умножения цен на соответствующий объем продаж в натуральном выражении.
Первые две строки в табл.4 просто переписываются из исходных данных. Строка «выручка» получается перемножением объема продаж на цену. При составлении графика поступления денег учитывается, что выручка от продаж текущего периода приходит в виде денег только на 85%, оставшаяся часть поступает в следующем периоде. Наряду с планом-графиком в бюджете продаж должен быть представлен график поступлений денежных средств от проданных товаров. Стоимость продаж предстоит теперь превратить в денежные средства. В табл.4 приведен условный пример такого графика. График поступлений необходим для более точного составления БДДС.
Переходя к вопросу об оплате реализованных товаров, следует отметить, что все реализованные покупателям товары могут быть оплачены следующими видами платежей: предоплата, оплата по факту получения продукции и продажа товара в кредит, т.е. с временной отсрочкой платежа. Лучшим вариантом прогнозирования характера оплаты продукции является совокупная работа по статистическому анализу опыта торгового предприятия, сортировке всех существующих контактов по признаку сроков оплаты продукции, оценка степени выполнения покупателями своих обязательств и выдача результата в следующем виде (см. табл.5).
Таблица 5.Коэффициенты относительной оплаты продукции (в%)
Виды оплаты |
1-й период |
2-й период |
… |
n-й период |
Предоплата (оплата в квартале перед отгрузкой) |
0 |
0 |
… |
0 |
Оплата в квартале отгрузки |
85 |
85 |
… |
85 |
Оплата в следующем за отгрузкой квартале |
15 |
15 |
… |
15 |
Безвозвратная задолженность |
0 |
0 |
… |
0 |
Информация о работе Бюджетирование в торговой организации ООО «П»