Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:11, курсовая работа
Рыночная экономика динамична, отечественным организациям приходится работать в быстро меняющейся внешней среде, часто в условиях неопределенности. Расширяются масштабы рынка, меняются потребности, растут объемы покупательского спроса, усиливается конкуренция. В то же время финансовые и материальные ресурсы все более ограничены. Это ставит перед предприятиями проблемы эффективности управления деятельностью, требует решения стратегических, тактических и текущих задач, обеспечивающих стабильность и экономический рост. Выполнение таких задач возможно с помощью надежного информационного обеспечение функций планирования, контроля и принятия управленческих решений.
Введение
Раздел 1. Теоретические основы бюджетного управления и основные принципы его организации.
1.1 Бюджетирование, как управленческая технология
1.2 Цели организации и задачи бюджетирования
1.3 Принципы бюджетирования
1.4 Классификация бюджетов
Раздел 2. Учет и система контроля по центрам ответственности
2.1 Типы центров ответственности
2.2 Метод определения значимости отклонений
2.3 Отчеты об исполнении бюджетов (смет)
Раздел 3. Учет, контроль и анализ исполнения бюджетов в торговой организации на примере ООО «П».
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «П».
3.2 Технология формирования бюджетов в организации ООО «П».
Заключение
Список использованной литературы
Дополнительно к бюджету продаж составляют бюджет прочих доходов, поскольку с его помощью корректируют доходную базу основного бюджета. Для его разработки экономические службы организации используют разнообразную информацию, поступающую из бухгалтерии и финансового отдела. Формат бюджета прочих доходов представлен в табл.6.
Таблица 6.Бюджет прочих доходов на предстоящий год.
Статьи доходов |
Сумма, у.е. |
Доходы от текущей деятельности | |
Продажа многооборотной тары |
1 000 |
Прочие доходы |
1 500 |
Итого |
2 500 |
Доходы от финансовой деятельности | |
Сдача помещений в аренду |
100 000 |
Поступления по выписанным векселям |
10 500 |
Прочие доходы |
5 500 |
Итого |
116 000 |
Всего |
118 500 |
Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов. Чтобы отдел маркетинга качественно выполнил свою работу по составлению бюджета продаж и коммерческих расходов, необходимо учитывать, что расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж и что не следует ожидать повышения объема продаж и что не следует ожидать повышения объема продаж, одновременно планируя снижение финансирования мероприятий по стимулированию сбыта. Многие статьи бюджета коммерческих расходов планируют в процентах к объему продаж. Величина прогнозного процента зависит от жизненного цикла товара. Коммерческие расходы можно классифицировать по многим критериям, ключевыми из которых являются: виды товаров, категории покупателей, география сбыта, деятельность конкурентов на отдельных сегментах товарного рынка. Значительную часть коммерческих расходов составляют затраты на рекламу и продвижение товаров на рынок. Поэтому заместитель директора по сбыту должен точно установить, где и когда должна быть осуществлена рекламная компания и сколько средств следует на нее израсходовать. При разработке бюджета коммерческих расходов целесообразно предусмотреть затраты на упаковку, транспортировку, страхование, складирование и хранение товаров на складе.
Для этого все издержки разделяются на переменные и постоянные. Для планирования переменных издержек в качестве базового показателя используется объем проданных товаров, а не затраты прямого труда. Норматив переменных затрат составляет 1,5, 2,0 и 0,5% от продажной цены на единицу проданных товаров по каждой группе товаров соответственно. Постоянные накладные затраты переносятся в бюджет буквально так, как они представлены в исходных данных.
Таблица 7.Бюджет коммерческих расходов на предстоящий год.
Наименование статей |
Сумма, у.е. | |||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | |
Ожидаемый объем продаж (шт.), в т.ч. | ||||
«Телевизор» |
15 000 |
18 000 |
12 000 |
25 000 |
«Холодильник» |
10 000 |
12 000 |
8 000 |
15 000 |
«Кухонный комбайн» |
40 000 |
35 000 |
32 000 |
60 000 |
Переменные затраты на единицу продукции (у.е.) | ||||
«Телевизор» (1,5%) |
90 000 |
94 500 |
63 000 |
150 000 |
«Холодильник» (2%) |
160 000 |
170 400 |
112 000 |
237 000 |
«Кухонный комбайн» (0,5%) |
30 000 |
22 750 |
19 200 |
42 000 |
Всего переменные затраты |
280 000 |
287 650 |
194 200 |
429 000 |
Постоянные затраты по договорам |
450 000 |
450 000 |
450 000 |
450 000 |
Итого |
730 000 |
737 650 |
644 200 |
879 000 |
Следующим этапом в разработке бюджета является составление бюджета запасов товаров на конец планируемого периода.
Бюджет товарных запасов
непосредственно связан с бюджетом
продаж товаров и вытекает из него.
Уровень товарных запасов должен
быть оптимальным, так как при
завышенных товарных запасах высокая
вероятность образования затова
Руководство торгового предприятия считает, что в истекшем 2008г. Товарные запасы были не оптимальными и составили к концу года 1,5 млн. у.е. в денежном выражении. С ростом товарооборота их следует пропорционально увеличивать, но необходимо уменьшать долю товара, которая переходит на следующий год. Так, в прошлом году количество товарных запасов на 31 декабря 2008г. Составило 26% от планируемого объема продаж I квартала 2009г. Руководство организации намеревается снизить этот показатель вдвое, что должно произойти за счет следующих факторов:
Таблица 8.Бюджет товарных запасов.
Склады |
Запасы на 1.01.2009г. |
Планируемые запасы на 1.04.2009г. | ||
шт. |
тыс.у.е. |
шт. |
тыс.у.е. | |
Склад №1, в т.ч. |
6500 |
1 573 500 |
5000 |
1 077 400 |
«Телевизор» |
2000 |
592 000 |
1400 |
414 400 |
«Холодильник» |
1000 |
593 000 |
600 |
351 000 |
«Кухонный комбайн» |
3500 |
388 500 |
3000 |
312 00 |
Склад №2, в т.ч. |
6500 |
1 629 500 |
4700 |
1 046 400 |
«Телевизор» |
1000 |
296 000 |
900 |
266 400 |
«Холодильник» |
1500 |
889 500 |
800 |
468 000 |
«Кухонный комбайн» |
4000 |
444 000 |
3000 |
312 000 |
Склад №3, в т.ч. |
3900 |
647 600 |
3300 |
790 150 |
«Телевизор» |
900 |
266 400 |
950 |
281 200 |
«Холодильник» |
100 |
59 300 |
550 |
321 750 |
«Кухонный комбайн» |
2900 |
321 900 |
1800 |
187 200 |
Итого |
16 900 |
3 850 600 |
13 000 |
2 913 950 |
Из табл. 8 видно, что произошло выравнивание товарных запасов по складам кА в количественном, так и в стоимостном выражении. Кроме того, сократилась довольно существенно сумма отвлеченных из оборота денежных средств (средств в товарных запасах). Эта сумма уменьшилась с 3850тыс. до почти 2900тыс у.е. почти на 25%, что является безусловно положительным фактом.
Бюджет закупок содержит информацию о финансово-экономических показателях, характеризующих эффективность процесса снабжения. В зависимости от сложности организации данного бизнес-процесса выбирается и структура бюджета закупок. Это может быть один бюджет, а может быть и целый набор бюджетов. Если в организациях практически всеми закупками занимаются в одном подразделении, то бюджет закупок может быть и один. Если в закупках участвует несколько подразделений, то можно разделить его на несколько бюджетов, что ускорит подготовку и согласование бюджета закупок, так как составляющие этого бюджета можно будет подготавливать и согласовывать параллельно. Вместе с тем можно использовать и следующую процедуру. В независимости от организационного распределения данного процесса между подразделениями можно в обязательном порядке выделять бюджет закупок сырья и материалов или бюджет закупок товаров.
Если бюджет закупок состоит из нескольких бюджетов, то уже нет особого смысла составлять какой-то сводный бюджет закупок, так как по каждому из выделенных направлений имеется соответствующий бюджет закупок (см. рис1). Такое внимание к закупкам объясняется просто. Как правило, в большинстве организаций в области закупок есть большой резерв повышения эффективности за счет оптимизации затрат на закупку. Налаживание работы по процессу снабжения позволяет более четко контролировать основные два параметра, а именно объемы закупок и цены, причем делать это по всем направлениям закупок (от сырья и материалов до закупок для обеспечения работы офиса).
Рис.1.Структура бюджета закупок торгового предприятия
Кроме оптимизации затрат на закупку, большие резервы содержаться в усилении контроля над процессом закупок. Следует иметь ввиду, что на этом участке сотрудникам компании легче всего организовать себе «дополнительную мотивацию» и тем самым резко снизить финансовые результаты компании. Поэтому усиление контроля закупок позволит значительно уменьшить такие случаи. Таким образом, получается, что за счет оптимизации данного бизнес-процесса можно навести порядок в объемах закупок, а за счет усиления контроля – в ценах и затратах на закупку.
Бюджет закупок коммерческой
продукции содержит информацию о
финансово-экономических
Для планирования бюджета закупок товаров воспользуемся формулой.
Ок = Он + П – Р,
Где: Ок – остаток товаров на конец планируемого периода;
Рн – остаток товаров на начало планируемого периода;
П – поступление (закупка) товаров за планируемый период;
Р – реализация товаров за планируемый период.
Из формулы (1) можно
вывести формулу, по которой рассчитывается
планируемое поступление
П = Р – Он + Ок.
Для более детального рассмотрения закупки товаров в предстоящем году составим табл.9, в которой остатки запасов товаров на 1 января 2009г. Считаем остатками на начало планируемого периода.
Таблица 9.Бюджет закупок (в тыс.у.е.).
Склады |
Планируе-мая реализация за 2009 г. |
Остатки запасов на 1.01.2009г. |
Остатки запасов на 1.01.2010г. |
План закупок |
Цена |
Стоимость |
Склад №1, в т.ч. |
80 000 |
6 500 |
5 000 |
78 500 |
19 227 700 | |
«Телевизор» |
22 000 |
2 000 |
1 400 |
21 400 |
296 |
6 334 400 |
«Холодильник» |
14 000 |
1 000 |
600 |
13 600 |
593 |
8 064 800 |
«Кухонный комбайн» |
44 000 |
3 500 |
3 000 |
43 500 |
111 |
4 828 500 |
Склад №2, в т.ч. |
111 000 |
6 500 |
4 700 |
109 200 |
28 104 300 | |
«Телевизор» |
31 000 |
1 000 |
900 |
30 900 |
296 |
9 146 400 |
«Холодильник» |
22 000 |
1 500 |
800 |
21 300 |
593 |
12 630 900 |
«Кухонный комбайн» |
58 000 |
4 000 |
3 000 |
57 000 |
111 |
6 327 000 |
Склад №3, в т.ч. |
81 000 |
3 900 |
3 300 |
80 400 |
16 633 550 | |
«Телевизор» |
17 000 |
900 |
950 |
17 050 |
296 |
5 046 800 |
«Холодильник» |
9 000 |
100 |
550 |
9 450 |
593 |
5 603 850 |
«Кухонный комбайн» |
55 000 |
2900 |
1 800 |
53 900 |
111 |
5 982 900 |
Итого |
272 000 |
16 900 |
13 000 |
268 100 |
63 965 550 |
Информация о работе Бюджетирование в торговой организации ООО «П»