Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:11, курсовая работа
Рыночная экономика динамична, отечественным организациям приходится работать в быстро меняющейся внешней среде, часто в условиях неопределенности. Расширяются масштабы рынка, меняются потребности, растут объемы покупательского спроса, усиливается конкуренция. В то же время финансовые и материальные ресурсы все более ограничены. Это ставит перед предприятиями проблемы эффективности управления деятельностью, требует решения стратегических, тактических и текущих задач, обеспечивающих стабильность и экономический рост. Выполнение таких задач возможно с помощью надежного информационного обеспечение функций планирования, контроля и принятия управленческих решений.
Введение
Раздел 1. Теоретические основы бюджетного управления и основные принципы его организации.
1.1 Бюджетирование, как управленческая технология
1.2 Цели организации и задачи бюджетирования
1.3 Принципы бюджетирования
1.4 Классификация бюджетов
Раздел 2. Учет и система контроля по центрам ответственности
2.1 Типы центров ответственности
2.2 Метод определения значимости отклонений
2.3 Отчеты об исполнении бюджетов (смет)
Раздел 3. Учет, контроль и анализ исполнения бюджетов в торговой организации на примере ООО «П».
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «П».
3.2 Технология формирования бюджетов в организации ООО «П».
Заключение
Список использованной литературы
Следующим бюджетов, последним из операционных для торгового предприятия, составляется бюджет управленческих расходов. Это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.
В состав этого расхода входят различные расходы, связанные с обслуживанием коммерческой деятельности организации. Поскольку статьи данного бюджета разнородны и связаны с деятельностью большого числа отделов организации, то и задача по составлению бюджета является сложной. Вспомогательные подразделения не составляют отдельные бюджеты, а планируют расходы путем разработки служебных заявок. Общую их величину рассматривает и утверждает экономический отдел, который сводит эти расходы в единый бюджет.
Сложнее всего обосновать
конкретные суммы затрат на рекламу,
зарплату управленческого аппарата
и т.д. Здесь возможны противоречия,
так как обычно каждое функциональное
подразделение старается
Таблица 10.Бюджет административных издержек
Статьи издержек |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Подразделение |
Зарплата |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
Отдел труда и заработной платы |
Страховка |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
Юридический отдел |
Аренда и коммунальные платежи |
250 000 |
250 000 |
250 000 |
250 000 |
Юридический отдел |
Прочие |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
|
В т.ч. расходы по внутреннему аудиту |
50 000 |
0 |
0 |
0 |
Финансовый отдел |
Информационные системы |
0 |
50 000 |
0 |
0 |
Отдел автоматизации |
Административно – хозяйственные расходы |
0 |
0 |
50 000 |
0 |
АХО |
Расходы на безопасность |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
100 000 |
Служба безопасности |
Таким образом, эффект от разработки бюджетов состоит в повышении степени гибкости предприятия, поскольку он дает возможность предвидеть результаты управленческих действий, определить базовые установки для каждого направления деятельности предприятия и рассчитать разные варианты, заранее подготавливая ответные действия н6а возможные изменения как во внешней, так и во внутренней среде. Именно возможность предвидеть будущие изменения и тенденции развития и является залогом успеха в условиях все возрастающей конкуренции на российском рынке.
Заключение.
В данной работе представлен процесс бюджетирования на предприятии как в теоретическом, так и в практическом аспектах на примере торговой компании ООО «П».
В курсовой работе определяется, что такое бюджет и бюджетирование, какие задачи оно выполняет и согласно каким принципам функционирует система бюджетирования.
Бюджет – это оперативный финансовый план, составленный, как правило, в рамках одного года, отражающий расходы и поступления средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Бюджетирование – это технология управления бизнесом на всех уровнях компании, обеспечивающая достижение ее стратегических целей с помощью бюджетов, на основе сбалансированных финансовых показателей.
Подробно освещены вопросы, связанные с классификацией бюджетов. Описаны различные формы и виды бюджетов.
Сформированный по данной технологии бюджет не только содействует повышению эффективности работы предприятия, обеспечивая регулярное получение достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности, но и позволяет:
Автор данной работы ознакомился с основными принципами составления бюджетов, проанализировал их выполнение на анализируемом предприятии.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать выводы о том, что цель работы достигнута полностью, раскрыта существующая система составления бюджетов и основные принципы его организации в торговле. (на примере ООО «П»).
Список используемой литературы.
Информация о работе Бюджетирование в торговой организации ООО «П»