Бюджетирование в торговой организации ООО «П»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:11, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика динамична, отечественным организациям приходится работать в быстро меняющейся внешней среде, часто в условиях неопределенности. Расширяются масштабы рынка, меняются потребности, растут объемы покупательского спроса, усиливается конкуренция. В то же время финансовые и материальные ресурсы все более ограничены. Это ставит перед предприятиями проблемы эффективности управления деятельностью, требует решения стратегических, тактических и текущих задач, обеспечивающих стабильность и экономический рост. Выполнение таких задач возможно с помощью надежного информационного обеспечение функций планирования, контроля и принятия управленческих решений.

Содержание

Введение
Раздел 1. Теоретические основы бюджетного управления и основные принципы его организации.
1.1 Бюджетирование, как управленческая технология
1.2 Цели организации и задачи бюджетирования
1.3 Принципы бюджетирования
1.4 Классификация бюджетов
Раздел 2. Учет и система контроля по центрам ответственности
2.1 Типы центров ответственности
2.2 Метод определения значимости отклонений
2.3 Отчеты об исполнении бюджетов (смет)
Раздел 3. Учет, контроль и анализ исполнения бюджетов в торговой организации на примере ООО «П».
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «П».
3.2 Технология формирования бюджетов в организации ООО «П».
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по БУУ-павлюк-Бюджетирование в торг.орг..doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

 

Следующим бюджетов, последним  из операционных для торгового предприятия, составляется бюджет управленческих расходов. Это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.

В состав этого расхода  входят различные расходы, связанные с обслуживанием коммерческой деятельности организации. Поскольку статьи данного бюджета разнородны и связаны с деятельностью большого числа отделов организации, то и задача по составлению бюджета является сложной. Вспомогательные подразделения не составляют отдельные бюджеты, а планируют расходы путем разработки служебных заявок. Общую их величину рассматривает и утверждает экономический отдел, который сводит эти расходы в единый бюджет.

Сложнее всего обосновать конкретные суммы затрат на рекламу, зарплату управленческого аппарата и т.д. Здесь возможны противоречия, так как обычно каждое функциональное подразделение старается обосновать максимум средств в бюджете.

 

Таблица 10.Бюджет административных издержек

Статьи издержек

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Подразделение

Зарплата

1 000 000

1 000 000

1 000 000

1 000 000

Отдел труда и заработной платы

Страховка

100 000

100 000

100 000

100 000

Юридический отдел

Аренда и коммунальные платежи

250 000

250 000

250 000

250 000

Юридический отдел

Прочие

100 000

100 000

100 000

100 000

 

В т.ч. расходы по внутреннему аудиту

50 000

0

0

0

Финансовый отдел

Информационные системы

0

50 000

0

0

Отдел автоматизации

Административно – хозяйственные расходы

0

0

50 000

0

АХО

Расходы на безопасность

50 000

50 000

50 000

100 000

Служба безопасности


 

Таким образом, эффект от разработки бюджетов состоит в повышении  степени гибкости предприятия, поскольку  он дает возможность предвидеть результаты управленческих действий, определить базовые установки для каждого направления деятельности предприятия и рассчитать разные варианты, заранее подготавливая ответные действия н6а возможные изменения как во внешней, так и во внутренней среде. Именно возможность предвидеть будущие изменения и тенденции развития и является залогом успеха в условиях все возрастающей конкуренции на российском рынке.

 

 

Заключение.

В данной работе представлен  процесс бюджетирования на предприятии  как в теоретическом, так и  в практическом аспектах на примере торговой компании ООО «П».

В курсовой работе определяется, что такое бюджет и бюджетирование, какие задачи оно выполняет и  согласно каким принципам функционирует  система бюджетирования.

Бюджет – это оперативный  финансовый план, составленный, как правило, в рамках одного года, отражающий расходы и поступления средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

Бюджетирование –  это технология управления бизнесом на всех уровнях компании, обеспечивающая достижение ее стратегических целей с помощью бюджетов, на основе сбалансированных финансовых показателей.

Подробно освещены вопросы, связанные с классификацией бюджетов. Описаны различные формы и  виды бюджетов.

Сформированный по данной технологии бюджет не только содействует повышению эффективности работы предприятия, обеспечивая регулярное получение достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности, но и позволяет:

  • Выявить и контролировать финансовые потоки торгового предприятия;
  • Оптимизировать налогообложение;
  • Управлять документооборотом внутри организации;
  • Осуществлять контроль над работой подразделений и и х руководителей на всех стадиях реализации бюджета с целью повышения эффективности.

Автор данной работы ознакомился  с основными принципами составления бюджетов, проанализировал их выполнение на анализируемом предприятии.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать  выводы о том, что цель работы достигнута полностью, раскрыта существующая система составления бюджетов и основные принципы его организации в торговле. (на примере ООО «П»).

 

 

Список используемой литературы.

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. N129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998г., 28 марта, 31 декабря 2002г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. N146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. N117-ФЗ с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2 ноября 2004г.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. N34н с изменениями от 30 декабря 1999г., 24 марта 2000г.)
  4. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете Утверждено Минфином СССР 29 июля 1983г. N105 по согласованию с ЦСУ СССР.
  5. Постановление Госкомстата РФ и Минфина РФ от 29 мая, 18 июня 1998г. NN57а, 27н "Об утверждении Порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации"
  6. Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003г. N7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
  7. Приказ Минфина РФ от 10 января 2000г. N2н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000"
  8. Приказ Минфина РФ от 13 января 2000г. N5н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000" (с изменениями от 30 марта 2001г.)
  9. Приказ Минфина РФ от 27 января 2000г. N11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000".
  10. Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000г. N91н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000».
  11. Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000г. N92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"
  12. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000г. N94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изменениями от 7 мая 2003г.)
  13. Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001г. N26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (с изменениями от 18 мая 2002г.)
  14. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001г. N44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01"
  15. Приказ Минфина РФ от 2 августа 2001г. N60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01)"
  16. Приказ Минфина РФ от 28 ноября 2001г. N96н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01"
  17. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2002г. N66н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности "ПБУ 16/02"
  18. Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002г. N114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02"
  19. Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002г. N115н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02"
  20. Приказ Минфина РФ от 10 декабря 2002г. N126н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02"
  21. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г. N67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
  22. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. N94н. (с изменениями от 7 мая 2003г.).
  23. Инструкция Минфина РСФСР от 26 июля 1991г. N16/176. О порядке изъятия должностным лицом Государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения у предприятий, учреждений, организаций и граждан.
  24. Бюджетирование и внутрихозяйственный контроль в торговле: Керимов В.Э., Аболенский Д.С., Селиванов П.В./Москва, 2006год.
  25. Бюджетирование и контроль затрат в организации: Виткалова А.П., Миллер Д.П./Москва, «Альфа-Пресс», 2006г.
  26. Бюджетирование и контроль затрат (практическое пособие): Красова О.С./Москва, «Омега –Л», 2007г.

Информация о работе Бюджетирование в торговой организации ООО «П»