Бухгалтерская финансовая отчетность колхоза «Большевик» Калачеевского района Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является не детальное изучение отдельных составляющих бухгалтерской отчетности, а так же определение основных принципов ее составления, порядок и условия публикации, анализ отчетности.
Объектом исследования явилась бухгалтерская отчетность колхоза «Большевик» Калачеевского района Воронежской области.
Основными задачами, при исследовании данной темы являются исследование:
– прибыли, как основы развития организации;
– бухгалтерского учета формирования финансовых результатов предприятия, использования и распределения прибыли в РФ;
– особенностей организации учета формирования финансовых результатов и использования прибыли на примере колхоза «Большевик».

Содержание

Введение…………………………………………………………..........................3
1. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности……………6
1.1. Роль бухгалтерской финансовой отчетности в системе учета…….6
1.2. Актуальные проблемы формирования бухгалтерской финансовой отчетности…………………………………………………………………..………...9
1.3. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетно-сти…12
2. Экономическая характеристика колхоза "Большевик" Калачеевского района Воронежской области………………………………………………………….....15
3. Составление и пути совершенствования бухгалтерской финансовой отчетности в колхозе "Большевик"………………………………………..…………......21
3.1. Состав и методика составления бухгалтерской отчетности………..21
3.2.Бухгалтерский баланс…………………………………………………25
3.3. Отчет о прибылях и убыт-ках…………………………………………35
3.4. Отчет об изменениях капита-ла……………………………………….39
3.5. Отчет о движении денежных средств…………………………..........42
3.6. Основные специализированные формы отчетно-сти…...………….....44
Заключе-ние…………….………………………………………………………........51
Список используемой литерату-ры……………………………………………......53

Работа состоит из  1 файл

БУх.ОТЧЕТНОСТЬ..doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

4. Расчет и начисление  налогов, причитающихся в бюджет.

5. Закрытие счетов  по учету прибыли и ее использования.

6. Обеспечение сопоставимости  отчетных данных с показателями  за соответствующий период предыдущего года. Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акций, изменение учетной политики в части учета реализации и др.).

Закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности:

а) исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств  и закрывают счет 23 " Вспомогательные производства", распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счета 97 "Расходы будущих периодов", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы";

б) калькулируют себестоимость  продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство";

в) осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживание производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия и закрывают счет 90 "Продажи"и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяют прибыль и закрывают счет 99 "Прибыли и убытки".

Согласно  Федеральному Закону «О бухгалтерском учете» №402 ФЗ (ст. 3) бухгалтерская отчетность - это « информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом». Статьей 14 Закона определен состав бухгалтерской отчетности  коммерческой организации:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
  • аудиторское заключение (в случае если организация подлежит обязательному аудиту);
  • пояснительная записка.

Ранее отчеты об изменениях капитала, движении денежных средств  и целевом использовании полученных средств считались самостоятельными формами бухгалтерской отчетности, а в качестве приложения к балансу рассматривались таблицы, теперь называемые пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

    1. Бухгалтерский баланс

 

Бухгалтерский баланс является основной  составляющей бухгалтерской отчетности является (Приложение 1). Баланс - стержень, вокруг которого группируются в качестве приложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации [20].

Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т.д.), а в другой - по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и т.д.). Первая часть баланса называется активом, а вторая — пассивом. Баланс составляют на основе данных об  остатках  по  дебету  и кредиту синтетических счетов и субсчетов  на  начало  и  конец  периода, взятых из Главной книги.

Бухгалтерский баланс призван характеризовать имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату путем представления данных о хозяйственных средствах  и их источниках.

 Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отражается одно и то же - хозяйственные средства организации, но с разных сторон; в активе показывается состав средств, а в пассиве — источники, за счет которых они сформированы.

Например, по данным  баланса  колхоза «Большевик» видно что  в 2011году  Актив равнялся 145611 тыс. руб., а Пассив – 145611 тыс. руб. Следовательно равенство актива и пассива соблюдается.

Бухгалтерский баланс имеет  типовую форму, которая регламентируется приказом Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н (в редакции приказа от 05.10.2011 N 124н). Тем не менее, любое предприятие может самостоятельно разработать удобную в применении форму бухгалтерского баланса, сохранив при этом, все необходимые графы и разделы, утвержденные в типовой форме.

При составлении баланса руководствуются несколькими правилами:

  • данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года;
  • отдельные показатели отражаются в нетто-оценке, т.е. за минусом регулирующих величин (износа, амортизации, оценочных резервов и др.);
  • активы и пассивы показываются в зависимости от срока их обращения с подразделением на задолженности со сроком платежа в течение 12 месяцев включительно (краткосрочные) и со сроком платежа более чем через 12 месяцев (долгосрочные).

Рассмотрим разделы, основные группы статей и статьи актива и пассива бухгалтерского баланса.

В разделе «Внеоборотные активы» баланса отражается информация об активах организации, которые используются для извлечения прибыли в течение длительного времени. Это нематериальные активы, результаты исследований, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, отложенные налоговые активы и прочие внеоборотные активы организации.

Строка 1110. «Нематериальные  активы».

В этой строке баланса отражается остаточная стоимость нематериальных активов (НМА), которые принадлежат организации, — сумма, равная разнице между дебетовым сальдо на счете 04 «Нематериальные активы» и кредитовым сальдо на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».  Данный вид актива в изучаемом хозяйстве отсутствует.

Согласно ПБУ 14/2007 в редакции от 24.12.2010 № 186н «Учет нематериальных активов» к нематериальным активам относятся: произведения науки, литературы и искусства, программы для электронных вычислительных машин, изобретения, секреты производства, товарные знаки и знаки обслуживания, деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).

Расходы на права пользования, приобретенные на срок менее 1 года, могут учитываться на счете 97 "Расходы будущих периодов" с последующим равномерным отнесением в течение срока их использования на счета.

Нематериальные активы могут быть получены безвозмездно, приобретены организацией в процессе деятельности, внесены учредителями (собственниками) организации в счет их вкладов в уставный капитал организации. Остаточная стоимость нематериальных активов, учитывается на сете 05 «Амортизация нематериальных активов», если счет 05 не используется, то в баланс переносится остаток по счету 04 на отчетную дату.

Строка 1120. «Результаты исследований и разработок».

НИОКР, по которым получены результаты, не подлежащие правовой охране либо подлежащие ей, но не оформленные в установленном законодательством порядке, не признаются НМА и учитываются на основании ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы". Согласно Инструкции по применению Плана счетов соответствующие расходы отражаются на счете 04 обособленно. В силу п. 16 ПБУ 17/02 в случае существенности информация о расходах на НИОКР отражается в бухгалтерском балансе в самостоятельной группе статей актива. Именно для данных сведений предусмотрена эта строка. Данного актива нет в изучаемом хозяйстве.

Строка 1130. «Основные  средства».

Основные средства — это часть имущества организации, которое используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо для осуществления управленческих задач и не предназначено для продажи. К основным средствам относятся здания, транспортные средства, вычислительная и кассовая техника, мебель и т. п. Порядок учета основных средств установлен ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (в редакции приказа Минфина России от 24 декабря 2010 г.) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.

Активы (имущество) принимаются  к учету как основные средства, если они соответствуют следующим критериям:

  • предназначены для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации, либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • срок их полезного использования составляет больше 12 месяцев;
  • не предполагается дальнейшая перепродажа данных объектов;
  • способны приносить экономическую выгоду организации.

Основные средства учитываются  на одноименном счете 01. Их стоимость переносится на затраты путем начисления амортизации, сумма которой отражается на счете 02 «Амортизация основных средств». По строке 120 баланса показывается остаточная стоимость основных средств — дебетовый остаток по счету 01 «Основные средства» за минусом суммы амортизации, начисленной по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Так основные средства в колхозе «Большевик» в 2011г. составили 56431 тыс. руб., а в 2010г. – 41410 тыс. руб.

Строка 1140. «Доходные  вложения в материальные ценности».

В этой строке отражается остаточная стоимость имущества, предназначенного для сдачи в аренду (лизинг) или прокат. Это дебетовый остаток по счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности» за минусом суммы амортизации, которая отражена по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» субсчет «Амортизация имущества, относящегося к доходным вложениям».

Строка 1150. «Финансовые  вложения».

 По данной строке  указываются все финансовые вложения, как долгосрочные, так и краткосрочные. Это следует из п. 41 ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" и п. 19 ПБУ 4/99.

Так на протяжении трех лет  финансовые вложения хозяйства составляли 11 тыс. руб.

Строка 1160. «Отложенные налоговые активы»

По этой строке баланса отражается дебетовое сальдо по счету 09 «Отложенные налоговые активы».

Отложенные  налоговые активы формируются при  возникновении вычитаемых временных разниц, когда сумма налоговой прибыли по операции больше, чем прибыль по данным бухгалтерского учета.

Строка 1170. «Прочие  внеоборотные активы».

По строке 150 указывают  остаточную стоимость активов, которые  не отражены по другим строкам раздела «Внеоборотные активы» баланса. К примеру, это могут быть расходы по незавершенному строительству и др. Так в колхозе «Большевик» данного актива на 31 декабря 2011г. имелось 16 456 тыс. руб.

В разделе «Оборотные активы» приводятся сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на отчетную дату. Оборотными признаются активы, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты.

К оборотным активам относятся материально-производственные запасы (сырье, материалы, товары, затраты в незавершенном производстве, расходы будущих периодов и т. п.), НДС по приобретенным ценностям, долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.

Строка 1210. «Запасы».

Учет сырья, материалов, товаров и прочих запасов регламентируется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»  Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ, которые утверждены приказом Минфина России от 25.10.2010г. №132н.  Кроме того, согласно  п. 3 Приказа N 66н из данной группы «Запасы» исключены строки, расшифровывающие данные по ней, и этим приказом определено, что организация самостоятельно определяет детализацию показателей по статьям отчета.

Фактическая себестоимость  материальных ресурсов, списываемых  в производство, в колхозе «Большевик» определяется по: средней себестоимости. Так же в сельскохозяйственной организации  по окончании отчетного года выявляют фактическую себестоимость сельскохозяйственной продукции и делают заключительные записи по счету 20 «Основное производство». При этом на счете «Растениеводство» должны остаться расходы на урожай будущего года, может остаться кредитовое сальдо.

На 31 декабря 2011 года сумма по статье «Запасы» в изучаемом хозяйстве составила 65085 тыс. руб.

Строка 1220. «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям».

По данной строке отражаются суммы НДС по полученным ценностям, но еще не оплаченным поставщикам, и акцизам по подакцизным товарам, учет которых осуществляется в порядке, установленном письмом Минфина РФ  "О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами". Подраздел  заполняется на основании данных аналитического учета операций по НДС по счетам 19, 68 и сводных данных по счету 19.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность колхоза «Большевик» Калачеевского района Воронежской области