Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 06:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является проведение анализа финансового состояния ООО «Монолит», изучение и устранение недостатков в финансовой деятельности, поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, разработка рекомендаций по его улучшению.
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней………………………………………… …….5
1.2 Порядок составления бухгалтерских отчетов .8
1.3 Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его
статей 11
1.4 Понятие и формирование учетной политики. Раскрытие учетной
политики 11
1.5 Выбор вариантов по начислению амортизации по основным
средствам……………………………………………………………...16
1.6 Источники информации, необходимой для финансового
анализа………………………………………………………………..18
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ООО «МОНОЛИТ»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………28
2.2 Предварительный обзор баланса……………………………………29
2.3 Анализ и аудит состояния бухгалтерского учета
предприятия........................................................................................ .34
2.4 Анализ финансовой устойчивости……………………….................42
2.5 Анализ ликвидности баланса………………………………………..44
2.6 Анализ коэффициентов финансовых результатов…………………48
2.7 Анализ структуры капитала на ООО «Монолит»…….....................52
2.8 Анализ показателей рентабельности и аудит деловой
активности……………………………………………………….…….54
РАЗДЕЛ 3. ВОЗМОЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
БУХГАТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) СОСТОЯНИЯ
ООО «МОНОЛИТ» …………………………………………………………59
Заключение……………………………………………………………………….67
Список использованной литературы……………………………………………68
Содержание
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней…………………………………………
1.2 Порядок составления бухгалтерских отчетов .8
1.3 Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его
статей 11
1.4 Понятие и формирование учетной политики. Раскрытие учетной
политики 11
1.5 Выбор вариантов по начислению амортизации по основным
средствам………………………………………………………
1.6 Источники информации, необходимой для финансового
анализа……………………………………………………………
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «МОНОЛИТ» 2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………28 |
2.2 Предварительный обзор баланса……………………………………29 |
2.3 Анализ и аудит состояния бухгалтерского учета предприятия................... |
2.4 Анализ финансовой устойчивости………………………......... |
2.5 Анализ ликвидности баланса………………………………………..44 |
2.6 Анализ коэффициентов финансовых результатов…………………48 |
2.7 Анализ структуры капитала на ООО «Монолит»……................... |
2.8 Анализ показателей рентабельности и аудит деловой активности…………………………………………………… |
РАЗДЕЛ 3. ВОЗМОЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ БУХГАТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) СОСТОЯНИЯ ООО «МОНОЛИТ» …………………………………………………………59 |
Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы……………………………………………68 |
Приложения…………………………………………………… |
Введение
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями
информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
В первом разделе "Бухгалтерская отчетность на предприятии" раскрывается понятие, состав бухгалтерской отчетности, требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности. Также описан порядок составления бухгалтерских отчетов и правила оценки статей баланса, изложены понятие и формирование учетной политики, выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета). Не оставлено без внимания формы организации бухгалтерского учета. Рассматриваются источники информации, необходимые для финансового анализа, к которым относятся формы №№ 1, 2, 3, 4, 5. Они соответственно называются: бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу.
Во втором разделе «Анализ финансового состояния предприятия» объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Монолит" - производственное предприятие, основным направлением деятельности которого является розничная, мелкооптовая, оптовая торговля оборудованием радио и телефонной связи; реализация электронно-вычислительных комплексов; реализация кондиционеров и др.; его реализацией как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Предмет анализа - финансовые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.
При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:
горизонтальный анализ вертикальный анализ,
анализ коэффициентов (относительных показателей),
сравнительный анализ.
Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным фактором, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализ финансового состояния предприятия входит анализ бухгалтерского учета, пассивы и активы баланса, их взаимосвязь и структура; анализ использования капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д.,
Целью дипломной работы является проведение анализа финансового состояния ООО «Монолит», изучение и устранение недостатков в финансовой деятельности, поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, разработка рекомендаций по его улучшению.
РАЗДЕЛ 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие
требования к ней
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
форму № 1 «Бухгалтерский баланс»; форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.
Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
С 2000 г. годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:
бухгалтерский баланс — форма № 1;
отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
отчет об изменениях капитала — форма № 3;
отчет о движении денежных средств — форма № 4;
приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик; итоговую часть аудиторского заключения.
1.2 Порядок составления бухгалтерских отчетов
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.