Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 06:45, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является проведение анализа финансового состояния ООО «Монолит», изучение и устранение недостатков в финансовой деятельности, поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, разработка рекомендаций по его улучшению.

Содержание

Введение 3
РАЗДЕЛ 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней………………………………………… …….5
1.2 Порядок составления бухгалтерских отчетов .8
1.3 Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его
статей 11
1.4 Понятие и формирование учетной политики. Раскрытие учетной
политики 11
1.5 Выбор вариантов по начислению амортизации по основным
средствам……………………………………………………………...16
1.6 Источники информации, необходимой для финансового
анализа………………………………………………………………..18
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ООО «МОНОЛИТ»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………28
2.2 Предварительный обзор баланса……………………………………29
2.3 Анализ и аудит состояния бухгалтерского учета
предприятия........................................................................................ .34
2.4 Анализ финансовой устойчивости……………………….................42
2.5 Анализ ликвидности баланса………………………………………..44
2.6 Анализ коэффициентов финансовых результатов…………………48
2.7 Анализ структуры капитала на ООО «Монолит»…….....................52
2.8 Анализ показателей рентабельности и аудит деловой
активности……………………………………………………….…….54
РАЗДЕЛ 3. ВОЗМОЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
БУХГАТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) СОСТОЯНИЯ
ООО «МОНОЛИТ» …………………………………………………………59
Заключение……………………………………………………………………….67
Список использованной литературы……………………………………………68

Работа состоит из  1 файл

диплом итоговый 1,1.doc

— 675.00 Кб (Скачать документ)

1.5  Выбор вариантов по начислению амортизации по основным

средствам

В   соответствии   с   Положением   по   бухгалтерскому   учету   «Учет основных средств» амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ   списания   стоимости   по   сумме   чисел   лет   срока   полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). При выборе способов начисления амортизации по основным средствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации.

Кроме того, следует принять во внимание, что при использовании методов ускоренной амортизации сумма амортизации по годам уменьшается. Затраты   на   ремонт   основных   средств,   наоборот,   по   годам   уве­личиваются. Если,  например,  затраты на ремонт основных средств за пять лет принять соответственно в 10, 20, 30, 40 и 50 тыс. руб., а суммы амортизации за эти годы в 50, 40, 30, 20 и 10 тыс. руб., то совокупные расходы на амортизацию и ремонт основных средств по годам будут равны (см. далее).

 

Таблица 1

Совокупные затраты на амортизацию и ремонт основных средств по годам их использования

Сумма затрат

Годы

Итого

Первый

Второй

Третий

Четвертый

Пятый

Амортизация

50

40

30

20

10

150

Расходы по ремонту

10

20

30

40

50

150

Итого

60

60

60

60

60

300

Следовательно, способы списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и уменьшаемого остатка начисления амортизации по основным средствам обеспечивают примерно одинаковые совокупные расходы на амортизацию и на ремонт основных средств по годам.

При осуществлении лизинговых операций в составе информации об учетной политике лизингодателя и лизингополучателя подлежит раскрытию следующая информация:

о выбранных условиях постановки лизингового имущества на баланс (на

 

балансе лизингодателя или лизингополучателя);

о порядке лизинговых платежей в последующем отчетном периоде и до конца действия договора лизинга.

Малые предприятия могут применять ускоренную амортизацию основных произ­водственных фондов, в два раза превышающую нормы, установленные для соответствующих видов основных средств.

 

1.6 Источники информации, необходимой для  анализа  бухгалтерского учета

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия связан с обширной информации, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия. Чаще всего эти сведения сосредоточены в документах финансовой отчетности, аудиторских заключениях, оперативном бухгалтерском учете и других источниках.

В соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98 № 34н2 в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

а)              бухгалтерский баланс - форма № 1;

б)              отчет о финансовых результатах - форма № 2;

в)              отчет о движении капитала форма - № 3;

г)              отчет о движении денежных средств - форма № 4;

д)              приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5.

Баланс - главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто-) баланс и аналитический (нетто-) баланс. Отличия нетто-баланса состоят в коррекции отдельных статей бухгалтерского баланса с учетом

 

отличий бухгалтерских оценок от рыночных.

Отчет о финансовых результатах (форма №2) содержит информацию о процессе формирования и использования прибыли за определенный период времени. Данные формы №2 объединяют показатели баланса на начало и конец отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств (форма №4) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход в течение года, остаток на конец года.

Приложение к балансу (форма №5) включает девять разделов, отражающих движение собственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др.

Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые лицензированные организации) и внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников предприятия или акционеров в соответствии с уставом).

Независимые аудиторы дают заключение об объективности бухгалтерской отчетности, ее соответствии нормам и правилам бухгалтерского учета. Если аудитор находит нарушения, искажающие реальные финансовые результаты, то в аудиторское заключение включаются рекомендации по их устранению.

Бухгалтерский баланс предприятия

Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй - пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса.

Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета.

Используемая организацией форма бухгалтерского баланса должна учитывать кодировку строк, принятую совместным приказом Госкомстата России и Минфина России от 14 ноября 2003г № 475/102н «О кодах показателей годовой бухгалтерской  отчетности».

В ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96) указаны числовые показатели, которые должен содержать бухгалтерский баланс.

 

Таблица 2

Числовые показатели бухгалтерского баланса

РАЗДЕЛ

ГРУППА СТАТЕЙ

СТАТЬИ

АКТИВ

1. Внеоборотные активы

 

 

 

Нематериальные активы

Организационные расходы, патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные права и активы Деловая репутация организации.

Основные средства

Земельные участки и объекты  природопользования  Здания, машины,      оборудование      и      другие      основные      средства. Незавершенное строительство

Незавершенное строительство

Доходные вложения в материальные ценности

Часть имущества, здания, помещения, оборудование и др., представляемые организацией за плату во временное пользование с целью получения дохода.

Долгосрочные финансовые вложения

Инвестиции в дочерние общества. Инвестиции в зависимые общества. Инвестиции в другие организации. Займы, предоставлен­ные организациям на срок более 12 месяцев. Прочие финансовые вложения

Отложенные налоговые активы

Прочие внеоборотные активы

2. Оборотные активы

 

 

 

 

 

Запасы

Сырье,   материалы    и   аналогичные   ценности.    Затраты    в незавершенном производстве (издержках обращения). Готовая про­дукция, товары для перепродажи и товары, отгруженные. Расходы будущих периодов

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

Дебиторская задолженность

Покупатели к заказчики. Векселя к получению. Задолженность дочерних    и   зависимых    обществ.    Задолженность    участников (учредителей) по взносам в уставный капитал. Авансы выданные. Прочие дебиторы

Краткострочные финансовые вложения

Займы,   предоставленные   организациям   на   срок   менее   12 месяцев. Собственные акция, выкупленные у акционеров. Прочие финансовые вложения

Денежные средства

Расчетные счета. Валютные счета. Прочие денежные средства

Прочие оборотные активы

 

              Продолжение таблицы 2

 

 



 

ПАССИВ

3. Капитал  и резервы

 

 

 

 

Уставный капитал

Собственные акции, выкупленные у акционеров

Резервный капитал

Резервы, образованные в соответствии с законодательством Резервы,    образованные    в    соответствии    с    учредительными документами

Нераспределенная прибыль

(непокрытый убыток)

4. долгосрочные обязательства

 

 

Займы и кредиты

Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

Отложенные налоговые обязательства

Прочие долгосрочные обязательства

5. Краткосрочные обязательства

 

 

 

 

Займы и кредиты

Кредиты   банков,   подлежащие   погашению   в   течение   12 месяцев   после   отчетной   даты.   Прочие   займы,   подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

Кредиторская задолженность

Поставщики и подрядчики. Векселя к уплате. Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами. Задолженность перед персоналом   организации.   Задолженность   перед   бюджетом   и социальными фондами. Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов. Авансы полученные. Прочие кредиторы.

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

Доходы будущих периодов

Резервы предстоящих расходов и платежей

Прочие краткосрочные обязательства

 

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о финансовых результатах содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за период.

Для инвесторов и аналитиков отчет о финансовых результатах во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.

Отчет о финансовых результатах дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.

В статье «Выручка (Нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» отражаются доходы от обычных видов деятельности организации. В соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 такими доходами является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. При этом арендная плата, лицензионные платежи и доходы, полученные от участия в уставных капиталах других организаций, отражаются в составе  доходов от обычных видов деятельности только в том случае, если организация получает их регулярно.

Показатель «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг» содержит информацию о затратах на производство продукции (работ, услуг) в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции (работ, услуг). В связи с этим, затраты в незавершенном производстве и затраты, относящиеся к нереализованным объектам, в рассматриваемую статью отчета не включаются.

По статье «Коммерческие расходы» отражаются расходы по сбыту и относящиеся к реализованной продукции (работам, услугам), а также издержки обращения.

По статье «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в соответствии с установленным порядком и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи».

По статьям «Проценты к получению» и «Проценты к уплате» отражаются суммы, причитающихся в соответствии с договорами к получению дивидендов (подлежащих к уплате процентов) по облигациям, депозитам и т.д.

При финансовых вложениях в ценные бумаги других организаций доходы, получаемые предприятием по акциям, отражаются в статье "Доходы от участия в других организациях".

Информация о работе Бухгалтерская отчетность