Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:18, отчет по практике
Производственная практика по бухгалтерскому учету направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет».
Прохождение производственной практики преследуют следующие цели:
- ознакомление с деятельностью бухгалтера непосредственно на рабочем месте;
- ознакомление с организацией бухгалтерского на конкретном предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 3
Характеристика предприятия 4
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Управление денежными потоками предприятия 10
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Характеристика предприятия 4
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Управление денежными потоками предприятия 10
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является важнейшей составной частью при изучении курса бухгалтерского учета.
Производственная практика по бухгалтерскому учету направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет».
Прохождение производственной практики преследуют следующие цели:
Задачи работы:
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Кентавр».
Во введении описаны цели и задачи поставленные при прохождении практики.
В первой главе «Характеристика предприятия» отражено местонахождение предприятия, виды деятельности, формы собственности, основные экономические показатели. Описание организации бухгалтерского учета предприятия, применяемая форма бухучета.
Вторая глава «Управление денежными потоками предприятия» содержит примеры, рассмотренные во время практики.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятие ООО «Кентавр» – общество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности: производство.
Форма собственности – частная.
Размер уставного капитала – 150000 руб.
Предприятие зарегистрировано по адресу: 650056, г. Щелково ул. Волгоградская, 51.
Реквизиты ООО "Кентавр":
ИНН 4205124050
КПП 420501001
ОГРН 1074205003828
Тел.: 31-00-99; 31-00-34
E-mail: KPATP3@mail.ru
Планируется осуществление производства керамической плитки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с погашением кредита в конце 2004 и 2005 гг. Ставка кредита на момент планирования 26% годовых.
Предприятие «Кентавр» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис 20 м2.
Руководство деятельностью предприятия ведёт Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.
Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия. Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Кентавр» из фондов трудового коллектива.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и т.д.
Наименование продукции —
Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеются патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать керамическое декоративное полотно и фонтаны офисные.
Производственный процесс, применяемый на ООО «Кентавр», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании. Управление технологическим процессом производится автоматизированной системой на базе персональных компьютеров и промышленных контролеров. Ручной труд применяется в процессе производства только на стадии нанесения рисунка, т.к продукция направлена на индивидуального потребителя и имеет малую повторяемость. Оформление продукции требует ручного творческого труда.
Деятельность предприятия
Условия оплаты: по мере отгрузки каждые три дня (нормальная дебиторская задолженность—3 дня). Запас сырья, материалов планируется в размере трех дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые три дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам — 3 дня). Индексы роста цен на поставляемое сырье, материалы, топливо, энергию составляют в 2004 г. — 1,02; в 2005 г. — 1,04, по сравнению с 2003 годом.
Размещение предприятия
В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями, на 2003 г. объем закупок составляет 40000 кв м.облицовочной плитки и 10000 шт изразцов каминных. Рост объема закупок предусматривается увеличить в 2004 г. на 5%, в 2005 г. — на 10% по сравнению с 2003 г.
Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.
Финансово-экономическая
Срок окупаемости проекта — 2,4 года.
Для осуществления процесса производства
планируется получение
Структура предприятия :
Структура филиала и штатное расписание утверждены предприятием. Средняя численность работников филиала в 2012 году составила 268 человек.
Общее руководство бухгалтерской службой возложено на главного бухгалтера. Экономическая служба предприятия представлена: главным бухгалтером, экономистом, инженером по труду, бухгалтерами.
Основные задачи:
1. Формирование
полной и достоверной
2. Контроль за
наличием и движением
3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
4. Формирование информации, необходимой для правильного и своевременного исчисления, а так же уплаты налогов, сборов и др. обязательных платежей.
5. Подготовка специальных
форм бухгалтерской отчетности
для системы корпоративного
Ответственность:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Управление денежными потоками предприятия
Денежный поток – это объем денежных средств, который получает или выплачивает предприятие в течение отчетного или планируемого периода.
Эффективное управление денежными потоками предприятия – это обеспечение финансового равновесия и финансового излишка в процессе развития предприятия путем сбалансирования объемов поступления и расходования денежных средств и их синхронизации во времени.
Управление денежными потоками предприятия необходимо рассматривать как составную часть общей системы управления, все элементы которой должны быть ориентированы на обеспечение главных целей и задач компании.
В практической части мы рассмотрим несколько примеров денежных потоков.
Используемые счета:
Счет 01 «Основные средства». Основные средства – это имущество организации, которое используется в качества средств труда в производстве продукции, в течении срока продолжительностью более двенадцати месяцев (ПБУ 6-01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н). Счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 "Основные средства" по первоначальной стоимости.
Счет 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств». Используется для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.). В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
Счет 02 «Амортизация основных средств». Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги). Используется для отражения начисленной суммы амортизации основных средств. При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01 "Основные средства" (субсчет "Выбытие основных средств"). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам.
Счет 07 «Оборудование к установке». Предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования (включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий), требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах.
Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». Используется для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота. Так же затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по мере поступления их на склад или в другое место хранения. Оборудование, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, производственный инструмент, измерительные и другие приборы, производственный инвентарь и др.
Счет 10 «Материалы». Предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке). Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.
Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Отражает информацию о заготовлении и приобретении материально-производственных запасов, относящихся к средствам в обороте.
Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Обобщает информацию об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам.