Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:18, отчет по практике
Производственная практика по бухгалтерскому учету направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет».
Прохождение производственной практики преследуют следующие цели:
- ознакомление с деятельностью бухгалтера непосредственно на рабочем месте;
- ознакомление с организацией бухгалтерского на конкретном предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 3
Характеристика предприятия 4
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Управление денежными потоками предприятия 10
Счет 20 «Основное производство». Представляет информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. По дебету счета отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. По кредиту счета отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции.
Счет 23 «Вспомогательное производство». Используется для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации.
Счет 26 «Общехозяйственные расходы». Предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Счет 50 «Касса». Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. На субсчете 50-1 "Касса организации" учитываются денежные средства в кассе организации.
Счет 51 «Расчетный счет». Обобщает информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Используется для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили; излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке и др.
Счет 62 «расчеты с покупателями и заказчиками». Показывает информацию о расчетах с покупателями и заказчиками.
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Предоставляет информацию о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.
Счет 73 «расчеты с персоналом по прочим операциям». Обобщает информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами. На субсчете 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.
Счет 91 «Прочие доходы и расходы». Предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода. На субсчете 91-1 "Прочие доходы" учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами. На субсчете 91-2 "Прочие расходы" учитываются прочие расходы.
Счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Показывает информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц.
Пример 1. Приобретение основных средств, не требующих монтажа.
Предприятие ООО «Кентавр» приобрело оборудование не требующее монтажа стоимостью 120000 р., в т. ч. НДС 18%, доставка оборудования составила 16000 р., в т. ч. НДС 18 %. Оборудование введено в эксплуатацию. Счет оплачен с расчетного счета. Стоимость имущества – 1200000 р.
01 |
08 |
19 |
60 | |||||||||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К | |||||
Сн=1200000 |
101694,92 |
115254,24 |
18305,08 |
136000 |
120000 | |||||||
115254,24 |
13559,32 |
2440,68 |
16000 | |||||||||
Ск=1315254,24 |
Об=115254,24 |
Об=136000 | ||||||||||
51 | ||||||||||||
Д |
К | |||||||||||
136000 | ||||||||||||
08/60 – приобретено оборудование (101694,92 р.);
19/60 – НДС с купленного оборудовани
08/60 – доставка оборудования (13559,32 р.);
19/60 – НДС с доставки (2440,68 р.);
60/51 – счет оплачен (136000 р.);
01/08 – оборудование введено в эксплуатацию (115254,24 р.).
Пример 2. Приобретение основных средств, требующих монтажа.
Предприятие ООО «Кентавр» приобрело оборудование, требующее монтажа стоимостью 160000 р., в т. ч. НДС 18%, стоимость доставки составила 45000 р., в т. ч. НДС 18 %, монтаж – 42000 р., в т. ч. НДС 18%, обучение сотрудников составило 19000 р., в т. ч. НДС. Оборудование введено в эксплуатацию. Счет оплачен с расчетного счета.
08 |
07 |
19 |
60 | |||||||||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К | |||||
173729,18 |
225424,1 |
135593,22 |
173729,18 |
24406,78 |
266000 |
160000 | ||||||
35593,22 |
38135,96 |
6864,04 |
45000 | |||||||||
16101,7 |
Об=173729,18 |
6406,78 |
42000 | |||||||||
Об=225424,1 |
2898,3 |
19000 | ||||||||||
Об=260000 | ||||||||||||
51 |
01 | |||||||||||
Д |
К |
Д |
К | |||||||||
260000 |
Сн=1315254,24 |
|||||||||||
225424,1 |
||||||||||||
Ск=1540678,34 |
||||||||||||
07/60 – приобретено оборудование (135593,22 р.);
19/60 – НДС с купленного оборудования (24406,78 р.);
07/60 – доставка оборудования (38135,96 р.);
19/60 – НДС с доставки (6864,04 р.);
08/07 – оборудование принято к монтажу (173729,18 р.);
08/60 – монтаж оборудования (35593,22 р.);
19/60 – НДС с монтажа оборудования (6406,78 р.);
08/60 – обучение сотрудников (16101,7 р.);
19/60 – НДС с обучения сотрудников (2898,3 р.);
60/51 – счет оплачен (260000 р.);
01/07 – оборудование введено в эксплуатацию (225424,1 р.).
Пример 3. Ремонт основных средств.
Предприятие ООО «Кентавр» осуществило ремонт производственного помещения собственными силами, в ходе ремонта были осуществлены следующие затраты: израсходованы материалы (шпаклевка, краска, побелка) на сумму 31000 р.; начислена заработная плата рабочим – 25000 р.; перечислены ОСН (30%). Сальдо в кассе 260000 р.
10 |
20 |
70 |
68 | ||||||||||||||||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К | ||||||||||||
31000 |
31000 |
25000 |
25000 |
3250 |
3250 | ||||||||||||||
25000 |
|||||||||||||||||||
7500 |
|||||||||||||||||||
51 |
50 |
69 | |||||||||||||||||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К | ||||||||||||||
3250 |
Сн=260000 |
21750 |
7500 |
7500 | |||||||||||||||
7500 |
Ск=238250 |
||||||||||||||||||
20/10 – израсходованные материалы (31000 р.);
20/70 – начислена з/п рабочим (25000 р.);
20/69 – отражены ОСН (7500 р.);
70/68 – удержан НДФЛ с з/п (3250 р.);
68/51 – перечислены ОСН (7500 р.);
69/51 – перечислен НДФЛ (3250 р.);
70/50 – выдана з/п (21750 р.).
Пример 4. Продажа основных средств.
Предприятие ООО «Кентавр» реализовало ПК по договорной цене стоимостью 48000 р., в т. ч. НДС. Стоимость имущества 1540677,98 р.
01 |
01.1 |
51 |
68 | ||||||||||||||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К | ||||||||||
Сн=1540677,98 |
39360 |
39360 |
48000 |
8640 | |||||||||||||
Ск=1501317,98 |
|||||||||||||||||
91.1 |
91.2 |
62 | |||||||||||||||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К | ||||||||||||
48000 |
8640 |
48000 |
48000 | ||||||||||||||
62/91.1 – отражена задолженность покупателя (48000 р.);
51/62 – оплата от покупателя (48000 р.);
91.2/68 – оплачен НДС (8640 р.);
01.1/01 – выбытие товара (39360 р.).
Пример 5. Инвентаризация
При проведении плановой инвентаризации выяснилось, что 1 ПК не числится на бухгалтерском учете. Текущая стоимость этого объекта составляет 58000 р.
01 |
91.1 | |||
Д |
К |
Д |
К | |
58000 |
58000 | |||