Бухгалтерская отчётность как основной источник данных, используемых для финансового анализа. Информационная база финансового анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - охарактеризовать бухгалтерскую отчётность, как основной источник данных, используемых для финансового анализа.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
1) изучить нормативно-правое регулирование и теоретические основы бухгалтерской финансовой отчётности;
2) охарактеризовать бухгалтерскую финансовую отчётность, как основной источник данных, используемых для финансового анализа;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Концепция бухгалтерской финансовой отчётности в России и международной практике………………………………………………………………...5
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчётности в России…5
1.2. Понятие и состав бухгалтерской финансовой отчётности. Общие требования к бухгалтерской финансовой отчётности…………………………………………………7
1.3. Качественные характеристики финансовой отчётности по международным стандартам………………………………………………………………………………..12
1.4. Порядок исправления ошибок в бухгалтерской финансовой отчётности………16
1.5. Информационная база финансового анализа……………………………………...19
Глава 2. Бухгалтерская отчётность как основной источник данных, используемых для финансового анализа ООО «АльянсАлкоконтроль»……………………………..22
2.1 Экономическая характеристика и учётная политика ООО «АльянсАлкоконтроль» ………………………………………………………………...22
2.2 Бухгалтерская финансовая отчётность ООО «АльянсАлкоконтроль»…………..22
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 67.52 Кб (Скачать документ)

     В пассиве баланса источники формирования имущества сгруппированы в три раздела: капитал и резервы, долгосрочные займы и краткосрочные обязательства.

В каждом из указанных пяти разделов в отдельных  строках, называемых статьями баланса, отражены соответствующие виды имущества  и источники их формирования, указанные  в классификациях имущества по составу  и функциональной роли и по источникам образования и целевому использованию. [11]

     Составляя «Отчёт о прибылях и убытках» (форма № 2), нужно следовать определенным правилам. Все данные показывают нарастающим итогом с начало года.

     При этом в графе 3 приводят данные за отчётный период, а в графе 4 – за аналогичный период прошлого года. Отрицательные же показатели записывают в круглых скобках. Отчёт характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчётный период.

     Отчёт о прибылях и убытках содержит в своих разделах сведения за отчётный и предыдущий период: о прибылях (убытках) от продажи товаров, работ, услуг; о прочих доходах и расходах; об отложенных налоговых активах; отложенных налоговых обязательствах; текущем налоге на прибыль и чистой прибыли (убытке) отчётного периода.

Справочно в отчёте приводятся данные о постоянных налоговых обязательствах (активах), базовой и разводнённой прибыли (убытка) на одну акцию.

     В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные об отдельных видах прибылей и убытков (штрафы, пени, неустойки, прибыли (убытки) прошлых лет и т.п.). [15]

     Все доходы и расходы в отчёте о прибылях и убытках сгруппированы в порядке, предусмотренном ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». [7,8]

     В состав годовой бухгалтерской отчётности входит «Отчёт об изменениях капитала» (форма № 3). В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капитала предприятия, а также нераспределённой прибыли (непокрытого убытка). Кроме того, данный отчёт содержит сведения о формировании и использовании резервов. Данные  указывают не только за отчётный, но и за 2 предыдущих года.

     Форму № 3 заполняют в составе годовой бухгалтерской отчётности коммерческие организации, и включает в себя три раздела: раздел I «Изменения капитала», раздел II «Резервы» и раздел», III «Справки». [15]

     В разделе I «Изменения капитала» отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и на величину нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) предприятия.

     В разделе II «Резервы» отражаются суммы резервов, созданных предприятием. Данные о резервах отражаются за предыдущий и отчётный годы.

     В справочном разделе отчёта по строке «Чистые активы» отражается стоимость чистых активов предприятия.

     В состав годовой бухгалтерской отчётности входит «Отчёт о движении денежных средств» (форма № 4), в ней отражаются сведения о денежных потоках организации по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, т.е. отражаются сведения о фактическом поступлении и расходовании денежных средств. Для заполнения отчёта используются обороты по счетам 50 «Касса», 51 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» и 57 «Переводы в пути». [14]

     Деятельность  предприятий делят на текущую, инвестиционную и финансовую. Текущей называют деятельность, целью которой является получение прибыли (производство продукции, продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг).

     К инвестиционной относят деятельность по покупке и продаже недвижимости, оборудования, нематериальных и других внеоборотных активов, долгосрочных финансовых вложений.

     А финансовая деятельность связана с  краткосрочными финансовыми вложениями (выпуском и реализации акций, облигаций  краткосрочного характера). [10]

     По  каждому из видов деятельности рассчитывается такой показатель, как чистые денежные средства. Этот показатель свидетельствует  о способности организации создавать  денежные потоки в результате своей  деятельности и позволяет на основе этого сделать вывод о том, насколько платежеспособна и  кредитоспособна организация.

     Предприятие может представлять пользователям бухгалтерской отчётности дополнительную информацию, сопутствующую этой отчётности, раскрывая динамику важнейших экономических и финансовых показателей деятельности предприятия за ряд лет; планируемое развитие предприятия; политику в отношении заемных средств; иную информацию.

     Такая информация может быть раскрыта в  Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5). [12]

     Приложение  к балансу состоит из отдельных  таблиц, раскрывающих состав и (или) движение отдельных видов активов и  обязательств:

1. «Нематериальные активы» и «Основные средства» - показатели этих таблиц расшифровывают сумму, отраженную в бухгалтерском балансе по строке 110 и 120, предоставляя наличия, поступление и выбытие НМА и основных средств.

2. «Доходные вложения в материальные ценности», «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» и «Расходы на освоение природных ресурсов» содержат сведения о наличии на начало и конец отчётного периода, поступлении и выбытии: об имуществе для передачи в лизинг и предоставляемого по договору проката, о расходах по видам НИОКР, о расходах на освоение по основным видам природных ресурсов. [11]

3. В разделе «Финансовые вложения» отражаются данные о различных видах долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях на начало и конец отчётного периода.

4. В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» указываются сведения об основных видах краткосрочной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчётного периода, а в разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» - данные о затратах по элементам за отчётный и предыдущий годы.

5. В разделе «Обеспечения» указываются полученные и выданные обеспечения, данные об имуществе, находящемся в залоге и переданном в залог на начало и конец отчётного периода.

6. В разделе «Государственная помощь» содержатся данные за отчётный период и аналогичный период прошлого года о полученных бюджетных средствах и бюджетных кредитах, полученных и возвращенных на начало и конец отчётного периода. [14]

     В состав бухгалтерской отчётности предприятия входит пояснительная записка. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчётный и предшествующие ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчётности. [12]

     В ней приводится краткая характеристика деятельности предприятия, основные показатели и факторы, повлиявшие в отчётном году на финансовые результаты предприятия, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчётности и распределение чистой прибыли.

     В пояснительной записке к бухгалтерской отчётности организации указывает изменения в своей учётной политики на следующий отчётный год.

     В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности предприятия, критериями которой является широта рынка сбыта продукции; репутация организации; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов. [9]

     Целесообразно включение данных о динамике важнейших  показателей работы за ряд лет, а  также описание будущих капиталовложений и другую информацию, которая может  быть интересна пользователям.

     В ней необходимо отразить дополнительные данные, которые не нашли отражения в других формах отчётности, но являются существенными.

     Все элементы бухгалтерской финансовой отчётности находятся во взаимной связи и образуют единое целое, поскольку отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений хозяйственной жизни организации. Например, информацию, предоставленную в балансе, дополняют сведения, содержащиеся в отчёте о прибылях и убытках и, наоборот.

1.3 Качественные характеристики финансовой отчётности по международным стандартам

     Существуют качественные характеристики финансовой отчётностиЕсли отчётность соответствует этим характеристикам, она полезна для пользователей. К качественным характеристикам финансовой отчётности относятся понятность, уместность, надёжность и сопоставимость. [13]

 1.  Понятность согласно МСФО является основным качеством информации. Этот критерий предполагает, что пользователи быстро поймут сообщаемые им сведения. Пользователи, в свою очередь, должны иметь достаточные знания в области ведения бизнеса и бухгалтерского учёта. Однако сложную для восприятия информацию, которая необходима для принятия экономических решений, нельзя исключать из финансовой отчетности лишь по той причине, что она может быть непонятной для отдельных пользователей.

В соответствии с российской практикой бухгалтерского учёта и соответствующими нормативными документами по её регулированию понятность представления отчётности связана с её содержанием и форматом, устанавливаемым Министерством Финансов для всех коммерческих организаций производственного, торгового и сервисного характера. В настоящее время если выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении, то в бухгалтерскую отчётность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в бухгалтерской отчётности.[14] 

2. В соответствии с МСФО и РСУиО полезная для пользователей информация — это уместная информация. Информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, а также подтверждать или исправлять их прошлые оценки.

Прогнозная и подтверждающая функции информации взаимосвязаны. Например, информация о современном уровне и структуре имеющихся активов представляет ценность для пользователей, когда они стараются предсказать способность компании воспользоваться благоприятными возможностями и правильно отреагировать на неблагоприятную ситуацию. Эта же информация играет подтверждающую роль в отношении прошлых прогнозов, например, касающихся возможной структурной организации компании или результата запланированных операций.

     Информация  о финансовом положении и результатах  деятельности в прошедших периодах часто используется для прогнозирования будущего финансового положения и результатов деятельности, а также других аспектов, непосредственно интересующих пользователей. К ним относятся выплаты дивидендов и заработной платы, изменение цен на ценные бумаги и способность компании в срок выполнять свои обязательства. Для того чтобы иметь прогнозирующую ценность, информация не должна иметь форму явно выраженного прогноза. Однако способность прогнозировать на основе финансовой отчётности усиливается манерой предоставления информации об операциях и событиях прошлых периодов. Например, прогнозный потенциал отчёта о прибылях и убытках повышается, если нестандартные, необычные и редко встречающиеся статьи доходов или расходов раскрываются отдельно.

     Подбор  показателей отчётности, предусмотренный национальным стандартом (ПБУ 4/99) и формами бухгалтерской отчётности со всеми приложениями к ней, утвержденными специальным Приказом Минфина РФ № 4н от 13.01.2000, отвечает требованию ценности финансовой информации для прогнозирования. Отдельные изменения, внесенные в ПБУ 4/99, сблизили российские стандарты бухгалтерской отчётности с МСФО и повысили ценность последней для прогнозирования и оценки результатов деятельности организации. Это касается формы отчёта о прибылях и убытках, где выделены в самостоятельные показатели поступления и расходы, связанные с чрезвычайными событиями, — "Чрезвычайные расходы" и "Чрезвычайные доходы". Кроме того, утверждены ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам" и ПБУ 11/2000 "Информация об аффилированных лицах". [11]

 3. Согласно МСФО, чтобы быть полезной, информация также должна быть надёжной. Информация является надёжной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и когда пользователи могут положиться на неё как на представляющую правдиво то, что она либо должна представлять, либо от неё обоснованно ожидается, что она будет это представлять.

     Информация может быть уместной, но ненадёжной по своему характеру или представлению. Например, если обоснованность и размер иска о возмещении убытков, который рассматривает суд, оспаривают, то для компании может быть нецелесообразно признавать всю сумму иска в балансе, хотя, может быть, уместно будет раскрыть сумму и обстоятельства, связанные с иском.

Информация о работе Бухгалтерская отчётность как основной источник данных, используемых для финансового анализа. Информационная база финансового анализа