Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:00, курсовая работа
В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БАЛАНС КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
6
1.1. Сущность, экономические основы балансового обобщения учетной информации 6
1.2. Виды баланса. Его структура 10
2.3. Назначение баланса. Полезность этой формы отчетности для потребителей бухгалтерской информации 14
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЧАСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА В ООО «ЛУЧ»
20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Правила оценки актива и пассива баланса 22
2.3. Методика составления бухгалтерского баланса 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 35
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таким образом, задолженность покупателей за товары, работы, услуги отражается в балансе по стр. 216 - по фактической себестоимости, а по стр.231, 232, 241, 242 - исходя из отпускных (проданных) цен.
Наличные деньги в кассе, подтвержденные актом инвентаризации на 31 декабря, остатки денежных средств расчетных счетах, сверенные с выписками на 1 января, отражают по статье «Денежные средства».
В четвертом разделе баланса по статье «Уставный капитал» показывается уставный (складочный) капитал организаций организации, образованный за счет вкладов его учредителей в соответствии с учредительными документами.
В пятом разделе баланса кредиторская задолженность, выверенная и подтвержденная актами сверки, конкретизируется на основании данных аналитического учета по счетам 60, 67, 68, 69, 70, 71, 76. Особое внимание обращается на то, чтобы суммы статей баланса по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, банками выше согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по расчетам не допускаются. ООО «Луч» на конец отчетного периода составил выверки расчетов по указанным методам утвержденные обеими сторонами. В этих актах согласовываются остатки по расчетным счетам.
По статье «Прочие кредиторы» показывается задолженность организации по расчетам не нашедшим отражение по другим статьям группы статей «Расчеты с кредиторами». Причитающиеся к выплате проценты по акциям, облигациям, займам в фактически начисленных суммах отражаются по статье «Расчеты по дивидендам».
2.3.
Методика составления
бухгалтерского баланса
Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Так как отчёты, и квартальный и годовой, являются результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки.
Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности;
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта;
в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
Подготовительные работы по составлению отчётности фактически являются разделом в системе организации бухгалтерского учёта на предприятия. А организация бухгалтерского учёта в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учёта и отчётности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает систему документов, регулирующих бухгалтерский учёт и отчётность.
Основным нормативным документом, регламентирующим организацию бухгалтерского учёта и отчётности является закон «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 21.10.1996г., статьи которого конкретизируются в стандартах, дающих рекомендации о ведении учёта на отдельных его участках по видам операций и специфическим видам деятельности предприятия.
Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данные аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами. Такой принцип учёта, например, затрат на производство превращает учётные регистры в аналитические таблицы, которые могут использоваться в оперативном управлении.
В
начале каждого нового года в результате
анализа организации
Основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям.
Чтобы
быть уверенным в правильности показателей
годовой бухгалтерской
В частности, используемые бухгалтером проводки должны быть предусмотрены инструкцией по применению Плана счетов финансово- хозяйственной деятельности предприятий.
Другими словами, перед формированием годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.
Для проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо иметь соответствующую информационно - нормативную базу. На основании этих указаний и положений на предприятии разрабатывается план инвентаризации и проект приказа о составе инвентаризационной комиссии.
Для
проведения инвентаризации создается
постоянно действующая
Состав комиссии и сроки проведения инвентаризации объявляются приказом руководителя.
До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обрабатывает и записывает регистры аналитического учета, данные всех приходных и расходных документов, выводит остатки по счетам. На складах товары разложены по наименованиям, сортам, размерам с указанием на ярлыках количества.
Инвентаризацию проводят отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по материально ответственным лицам.
Данные
инвентаризации по каждому виду ценностей
фиксируются в
Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов за их количество показывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения принятых в учете.
Так, при инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке осматривает объекты в натуре.
Инвентаризацию денежных средств, ценностей и документов строгой отчетности осуществляет ежемесячно и обязательно на 31 декабря. При подсчете фактического наличия денежных средств в кассе принимаются к учету наличные деньги.
Никакие документы и расписки в остаток наличности кассы не включаются.
Проверяют ценные бумаги, лимитированные чековые книжки и т.д.
Инвентаризацию кассы оформляют актом. При обнаружении в кассе недостачи или излишка ценностей в акте указывают суммы недостач или излишков и обстоятельства их возникновения.
Инвентаризация расчетных, текущих и бюджетных счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по документам остатков и тщательной проверке числящих на этих счетах сумм.
Инвентаризационные описи составляет в двух экземплярах. Один экземпляр остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.
На ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.
Инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей, на их основании составляет ведомость результатов, выявленных инвентаризаций, которую прилагают к готовому отчету.
После
отражения результатов
Заключение счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.
Сальдо по счёту 50 «Касса» выводят на 31 декабря после сверки остатка денежных средств с актом инвентаризации. Затем после проверки выписок банка, и при их тождестве с данными учёта выводят остатки по счетам 51 «Расчетный счёт», 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы».
Проверив
авансовые отчеты, относящиеся к
декабрю, и получив подтверждение
от подотчётных лиц о
Далее тщательно проверяют расчеты, платёжные ведомости, лицевые счета, ведомости распределения заработной платы с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных системой оплаты труда и различных доплат, включаемых в совокупный доход и выводят остаток по счетам 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда».
Используя
данные расчётно-платёжных ведомостей,
по которым исчислена сумма
При
наличии подтверждения о
Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и выводят остаток по счету 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
После уточнения учетных записей, заключают счёт 02 «Амортизация основных средств».
Далее
оборот за декабрь из журналов –
ордеров записывают в Главную
книгу и при условии дебетового
и кредитового оборотов за месяц
выводят остатки по каждому счёту.
При этом Главную книгу по расчётным
счетам переносят отдельно сумму дебетовых
остатков аналитических счетов данного
счёта и отдельно сумму кредитных остатков.
Таким образом, до закрытия собирательно-
Информация о работе Бухгалтерский баланс,его структура, содержание и порядок составления