Бухгалтерский финансовый учёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы я ставлю изучение действующих в настоящее время
нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета
основных средств, оценки основных средств, особенности организации
аналитического и синтетического учета объекта основных средств, классификации
и структуры основных средств, переоценки основных средств, бухгалтерской
отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с
законодательством, действующим на момент написания данной работы.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Понятие основных средств и основные цели их
бухгалтерского и налогового учета. 4
1.1. Понятие основных средств. 4
1.2. Единица бухгалтерского учета основных средств. 7
1.3. Классификация основных средств. 9
1.4. Движение основных средств. 12
Глава 2. Учет основных средств. 14
2.1. Учет поступления основных средств. 14
2.2. Учет амортизации основных средств. 18
2.3. Учет ремонтов основных средств. 19
2.4. Учет выбытия основных средств. 21
Глава 3. Оценка основных средств. Инвентаризация. 22
3.1. Оценка основных средств. 22
3.2. Инвентаризация основных средств. 27
Заключение. 30
Список используемой литературы.. 31

Работа состоит из  1 файл

БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ.docx

— 105.82 Кб (Скачать документ)

находящиеся во временном пользовании  за определенную плату.

С 1 января 2002 года для целей налогового учета организации имеют право

самостоятельно определять срок полезного  использования того или иного  объекта

основных средств, руководствуясь установленной группировкой амортизируемых

основных средств.

Указанная классификация разработана  на основе ОКОФ и может использоваться и

для целей бухгалтерского учета, в  частности, для определения сроков полезного

использования объектов основных средств, поступающих в организацию.

Для целей бухгалтерского учета  указанная классификация может  применяться

только к тем объектам основных средств, которые приобретены и  приняты к

бухгалтерскому учету после 1 января 2002 года.

Применение классификации основных средств, включаемых в амортизационные

группы, подробно рассмотрено в  главе 5 «Учет амортизации основных средств».

    

1.4.   Движение основных средств

 

Процесс движения основных средств  в организации состоит из трех

основных стадий:

-          стадии  поступления основных средств  в организацию;

-          стадии  эксплуатации основных средств  в организации;

-          стадии  выбытия основных средств из  организации.

На первой стадии производится принятие основных средств к учету на  основе

первичных учетных документов и  их стоимостная оценка. Основными  способами

поступления основных средств являются:

-          приобретение  основных средств за плату;

-          сооружение  и изготовление основных средств  за плату (т.е.

подрядным способом);

-          сооружение  и изготовление основных средств  самой организацией

(т.е. хозяйственным способом);

-          поступление  основных средств в счет вклада  в уставный (складочный)

капитал;

-          безвозмездное  получение основных средств от  юридических и

физических лиц;

-          поступление  основных средств в обмен на  другое имущество и др.

На стадии эксплуатации основные средства используются в производственном

процессе, в результате чего изнашиваются и постепенно теряют свою стоимость.

Постепенно теряемая стоимость  основных средств по мере их износа переносится

на себестоимость изготовленной  продукции.

Возмещение износа основных средств  в стоимостном выражении, заключающееся  в

постепенном переносе части стоимости  основных средств на себестоимость

выпускаемой продукции (в торговых организациях – на расходы на продажу)

называется амортизацией основных средств.

На стадии эксплуатации основных средств  может происходить восстановление

основных средств, их внутреннее перемещение  в организации, переоценка

основных средств и др.

Восстановление основных средств  может осуществляться посредством  ремонта,

модернизации и реконструкции.

На стадии выбытия основные средства, выбывающие вследствие различных причин

или постоянно не используемые для  производства продукции (работ, услуг) либо

для управленческих нужд организации, подлежат списанию с бухгалтерского

учета.

Выбытие основных средств из организации  может происходить в различных

случаях, основными из которых являются:

-          списание  основных средств из-за морального  и физического износа;

-          ликвидация  основных средств при авариях,  стихийных бедствиях и

иных чрезвычайных ситуациях;

-          продажа  (реализация) основных средств;

-          передача  основных средств в счет вклада  в уставный (складочный)

капитал других организаций;

-          безвозмездная  передача основных средств другим  юридическим и

физическим лицам;

-          передача  основных средств в обмен на  другое имущество;

-          недостача  и порча основных средств, выявленные  при проведении

инвентаризации активов и обязательств;п

-          передача  основных средств в счет вклада  по договору простого

товарищества (совместной деятельности);

-          частичная  ликвидация основных средств  при выполнении работ по

реконструкции и др.

Схематически процесс движения основных средств (далее - ОС) в организации

можно представить в следующем  виде:

    

Все операции по движению (поступление, выбытие и др.) основных средств  должны

оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется  их

бухгалтерский учет. Правильное и  своевременное оформление операций,

отражающих движение основных средств, позволяет предупредить различные  ошибки

и нарушения в учете.

Приказом или распоряжением  по организации необходимо определить круг лиц, на

которых возлагается ответственность  за сохранность и перемещение  объектов

основных средств, за правильное и  своевременное оформление этих операций,

определить должностных лиц, которым  предоставлено право подписи  документов на

приобретение, ввод в эксплуатацию, перемещение и списание основных средств.

    

Глава 2. Учет основных средств.

 

2.1. Учет поступления  основных средств

 

Приобретение основных средств  за плату является наиболее распространенным

способом их поступления в организацию.

На основные средства, поступающие  по договорам купли-продажи и  другим

аналогичным договорам, организация-покупатель должна получать от поставщика

(грузоотправителя) расчетные и  отгрузочные документы.

Первичными документами, подтверждающими  приобретение основных средств и

служащими основной для их принятия к бухгалтерскому учету, являются:

o       акты о приеме-передаче  объектов основных средств (формы  № ОС-1, № ОС-

1а, № ОС-1б);

o       инвентарные  карточки (книга) на объекты основных  средств (формы № ОС-

6, № ОС-6а, № ОС-6б);

o       счета и счета-фактуры  поставщиков на приобретаемые  объекты основных

средств;

o       документы (счета,  счета-фактуры, товарно-транспортные  накладные),

подтверждающие расходы, связанные  с приобретением, доставкой основных средств

и приведением их в состояние, пригодное  для использования;

o       платежно-расчетные  документы, свидетельствующие об  оплате объектов

основных средств и всех расходов, связанных с их приобретением, доставкой  и

т.д.

Для целей бухгалтерского учета  первоначальной стоимостью основных средств (в

том числе бывших в эксплуатации), приобретенных за плату, признается сумма

фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за

исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов (кроме

случаев, предусмотренных законодательством  РФ).

В соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 фактическими затратами на приобретение,

сооружение и изготовление основных средств являются:

o       суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику (продавцу);

o       суммы, уплачиваемые  организациям за осуществление  работ по договору

строительного подряда и иным договорам;

o       суммы, уплачиваемые  организациям за информационные  и консультационные

услуги, связанные с приобретением  основных средств;

o       невозмещаемые  налоги, уплачиваемые в связи  с приобретением объекта

основных средств;

o       регистрационные  сборы, государственные пошлины  и другие аналогичные

платежи, произведенные в связи  с приобретением (получением) прав на объект

основных средств;

o       таможенные пошлины  и таможенные сборы;

o       вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации,  через

которую приобретен объект основных средств;

o       иные затраты,  непосредственно связанные с  приобретением, сооружением

и изготовлением объекта основных средств.

Перечень фактических затрат на приобретение, сооружения и изготовление

основных средств является открытым, т.е. предусматривает возможность

включения в первоначальную стоимость  основных средств отдельных расходов,

непосредственно связанных с их приобретением, сооружением и изготовлением.

В частности, в первоначальную стоимость  основных средств можно включать

начисленные до принятия объекта основных средств к учету проценты по заемным

средствам, если они привлечены для  приобретения, сооружения или изготовления

из этого объекта.

Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств

определяются (уменьшаются или  увеличиваются) с учетом суммовых разниц,

возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме,

эквивалентной сумме в иностранной  валюте (условных денежных единицах). Таким

образом, единственным и основным условием для включения в первоначальную

стоимость основных средств фактических  затрат является их непосредственная

связь с приобретением, сооружением  и изготовлением основных средств.

Не включаются в фактические  затраты на приобретение, сооружение и

изготовление основных средств  общехозяйственные и иные аналогичные  расходы,

кроме случаев, когда они непосредственно  завязаны с приобретением,

сооружением или изготовлением  основных средств.

Бухгалтерский учет наличия и движения собственных основных средств

организации осуществляется на активном счете 01 «Основные средства».

Всякое поступление основных средств  в организацию первоначально  отражается на

счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» является калькуляционным  счетом,

предназначенным для накапливания и суммирования фактических затрат, связанных

с поступлением основных средств.

Фактические затраты, связанные с  приобретением основных средств  за плату,

первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

(субсчет 08-4 «Приобретение объектов  основных средств») в корреспонденции  со

счетами учета расчетов (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  и

счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

На субсчете 08-4 «Приобретение объектов основных средств» учитываются

фактические затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента,

инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.

Фактические затраты, связанные с  сооружением и изготовлением  основных

средств, также первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во

внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств»)

в корреспонденции со счетами учета  расчетов.

На субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» учитываются

затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость

переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные  сметами,

сметно-финансовыми расчетами и  титульными списками на капитальное

строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным

или хозяйственным способом).

При принятии основных средств к  бухгалтерскому учету фактические  затраты,

учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (по соответствующим

субсчетам), относятся на дебет  счета 01 «Основные средства».

Аналитический учет по счету 01 «Основные  средства» ведется по отдельным

инвентарным объектам основных средств.

При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность

получения данных о наличии и  движении основных средств, необходимых  для

составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются в

бухгалтерском учете в порядке, предусмотренном для учета операций по

приобретению объектов основных средств, и учитываются непосредственно  на

счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Для целей налогового учета в  соответствии с п. 5 статьи 270 НК РФ расходы

организации по приобретению и созданию основных средств относятся к  расходам,

не учитываемым в целях налогообложения  прибыли.

Указанные расходы образуют первоначальную стоимость основных средств, которая

впоследствии погашается путем  начисления амортизации. Таким образом,

стоимость амортизируемых объектов основных средств включается в расходы,

учитываемые для целей налогообложения  прибыли, в виде сумм амортизационных

отчислений, начисляемых по объекту  основных средств  в течении срока  его

полезного использования, за исключением  сумм возмещаемых налогов, в частности

возмещаемого налога на добавленную  стоимость.

Для целей налогового учета в  соответствии с п. 1 статьи 257 НК РФ

первоначальная стоимость основного  средства определяется как сумма  расходов

на его приобретение, сооружение, изготовление, доведение до состояния, в

котором оно пригодно для использования, за исключением сумм возмещаемых

налогов, в частности возмещаемого налога на добавленную стоимость.

Величина первоначальной стоимости  основных средств, сформированная в

бухгалтерском учете, может отличаться от величины первоначальной стоимости

основных средств, отражаемой в  налоговом учете, из-за различных  подходов к

признанию для целей налогообложения  прибыли отдельных видов расходов,

связанных с приобретением основных средств за плату.

Например, в отличии от бухгалтерского учета, для целей налогового учета  не

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учёт