Бухгалтерский учет, анализ и ауди расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание

Целью работы является учет и анализ расчетов с покупателями. В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
1.провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности;
2.проанализировать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;
3.выявить пути улучшения состояния расчетов.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы анализа расчетов с покупателями
1.1 Понятие дебиторской задолженности
1.2 Цель, задачи и источники анализа состояния расчетов с покупателями
1.3 Методика анализа дебиторской задолженности
1.4 Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия
2. Экономический анализ расчетов с покупателями на ООО «Русские автотракторные запчасти»
2.1 Краткая характеристика ООО «Русские автотракторные запчасти»
2.2 Анализ состава и структуры дебиторской задолженности
2.3 Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности
2.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

автозапчасти торговля.rtf

— 1.19 Мб (Скачать документ)
 

     Таким образом, предоставление скидки в размере 2 % с договорной цены при условии уменьшения срока оплаты позволяет предприятию сократить потери от инфляции, а также расходы, связанные с привлечением финансовых ресурсов, в размере 9,16 руб. с каждой тысячи рублей, что при объеме продаж в кредит в 31 540 тыс.руб. составило бы 288 тыс. руб. (31 540 тыс. руб.* 9,16 руб.) на конец 2009 года.

     Итак, результатом предложенных мероприятий по альтернативному способу расчета с покупателями и заказчиками стала реальная экономия (высвобождение) денежных средств в размере 391,27 тыс.руб. при сохранении прежнего объема продаж и предоставлении 2%-ной скидки.

     Итак, результатом предложенных мероприятий по альтернативному способу расчета с покупателями и заказчиками ООО «Русские автотракторные запчасти» стала реальная экономия (высвобождение) денежных средств в размере 288 тыс.руб. при сохранении прежнего объема продаж и предоставлении 2%-ной скидки. 

 

      Заключение 

     В процессе хозяйственной деятельности предприятие вступает в различные расчетные отношения. Предприятие осуществляет расчеты, как в безналичном порядке, так и с использованием наличных денежных средств.

     Зачастую происходит так, что деньги могут не поступать в срок, в связи с чем на предприятии образовывается дебиторская задолженность. В этом случае неправильный учет может привести к неправильному отражению реального состояния дел предприятия или даже к нарушению гражданского и налогового законодательства. Своевременное выявление ошибок, связанных с управлением дебиторской задолженностью, позволяет предприятию правильно корректировать свою финансовую политику для дальнейшего развития.

     Эффективное управление дебиторской задолженностью относится к необходимым условиям успешной работы фирмы, т.к. оно создает предпосылки для быстрого роста бизнеса и увеличения финансовых возможностей предприятия. Ускоряется товарооборот, аккумулируются свободные средства, вовремя оплачиваются необходимые счета, а также предприятие может оплатить кредиторскую задолженность в то же самое время, что и ее конкуренты. Такое предприятие в будущем может надеяться на скидки, так как снижается ее кредитный риск, связанный с оплатами дебиторов.

     Объектом исследования является производственное предприятие ООО «Русские автотракторные запчасти». Общество с ограниченной ответственностью «Русские автотракторные запчасти» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Договором о создании Общества. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Анализируя работу ООО «Русские автотракторные запчасти» за 2009 год, выяснили, что в целом предприятие работало неплохо.

     Выручка от продаж составила 19673,2 тыс. рублей, чистая прибыль - 2715,4 тыс. рублей.

     Дебиторская задолженность за товары отгруженные снизилась на 389136 тыс. рублей, по прочим дебиторам увеличилась на 402522 тыс. рублей, в целом дебиторская задолженность повысилась на 13386 тыс. рублей.

     Сроки образования дебиторской задолженности превысили 3 месяца. Оборачиваемость дебиторской задолженности понизилась в 3,23 раза. Это понижение благоприятно влияет на предприятие в целом т.к. высвобождаются денежные средства, которые можно направить например на погашение кредитов или покупку дополнителной партии товара

     Таким образом, в целях улучшения управления дебиторской задолженности на ООО «Ромашка» необходимо порекомендовать:

     - постоянно контролировать состояние расчетов с покупателями, особенно по отсроченным задолженностям;

     - разработать определенные условия кредитования дебиторов, среди которых могут быть: скидки покупателям в случае уплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения товара; оплата покупателем полной стоимости товара, в случае если он приобретает товары с 11-го по 30-й день кредитного периода; оплата покупателем штрафа в случае неуплаты за товар в течение месяца и так далее;

     - ориентироваться на большое число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплату одним или несколькими покупателями;

     - отслеживать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;

     - осуществлять регулярный анализ финансовой отчетности клиентов в сопоставлении с данными предыдущих лет;

     - формировать своеобразное досье на покупателей, как существующих, так и на потенциальных;

     - разрабатывать эффективную дифференцированную политику работы с покупателями. Так, например, всех покупателей можно условно разбить на группы в зависимости от их надежности, финансового состояния и других показателей, важных с точки зрения возможности своевременного расчета за приобретаемую продукцию. Для каждой группы покупателей можно разработать собственную программу предоставления скидок и отсрочек за продукцию;

     - проводить политику привлечения добросовестных клиентов, предлагая им новые подходы в обслуживании. Например, предоставление скидок за своевременную оплату продукции, досрочную оплату продукции, доставку по месту требования и т.д.;

     - проводить мероприятия, в том числе с привлечением органов власти по взысканию просроченной дебиторской задолженности. 

 

      Список используемой литературы 

Федеральных законов о бухгалтерском учете от 23 февраля 1996 года последующими изменениями и дополнениями.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. - М.: Проспект, 2005.

Постановление Правительства РФ № 498 от 20 мая 1994г. «О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий», принятое в связи с Указом Президента РФ №2264 от 22.12.1993г.

Алексеева А.И., Ю.В.Васильев, Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672с

Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2007.- № 12.

Афанасьва О.Д. Факторы экономического роста: оценки и прогноз.// Экономист. - 2008. - №1.

Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учбное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 215 с.

Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие - М.: Издательско - книготорговый центр маркетинг, 2007. - 429 с.

Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толчак Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. - Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2008. - 507с.

Жилкина А. Н. Финансовый анализ, М.: ГУУ, 2009. - 197 с.

Иванов К. Диагностика платежеспособности.// Экономика и жизнь. - 2003. - №3.

Ковалев В. В., О.Н. Волкова. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - М.: ООО «ТК Велби», 2007. - 424 с.

Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. для вузов. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.- М.: Проспект, 2007.- 421с. .

Кубаков Е. В. Оценка финансово экономического состояния предприятия // Финансы. - 2009.- № 7.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для экон. спец. вузов. / Г.В. Савицкая, 6-е изд., доп. и перераб. - Мн.: Новое знание, 2009. -703с.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 208 с

Шуремов В. Финансовый анализ.// Экономика и жизнь. - 2008. - №3.

www.wikipedia.org 

 

      Приложения 

     
  Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Задачи анализа Состоят в выявлении размеров, оценке динамики неоправданной задолженности и причин ее возникновения или роста Состоят в оптимизации общего размера дебиторской задолженности
Данные для анализа Форма № 1 и № 5, данные аналитического учета счетов, предназначенных для обобщения информации о расчетах с дебиторами Форма № 1, материалы первичного и аналитического бухгалтерского учета, а также форма № 5
Основные показатели Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Длительность погашения дебиторской задолженности

Доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных средств

Доля сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности

Период оборачиваемости дебиторской задолженности

Дол резерва по сомнительным долгам

Покупательная способность денег

Изменение суммы отгруженной продукции покупателям

Этапы анализа оценка динамики дебиторской задолженности объема в целом и в разрезе отдельных статей;

определяют долю дебиторской задолженности в оборотных активах и анализируют ее структуру;

определяют удельный вес дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение года;

оценивают динамику этого показателя и проводят последующий анализ качественного состояния дебиторской задолженности с целью оценки динамики неоправданной (сомнительной) задолженности

на основе оперативной отчетности производят ранжирование задолженности по срокам оплаты счетов;

проанализировать кредитную политику организации;

принятие управленческих решений и внедрение комплекса мероприятий по управлению дебиторской задолженностью

изучить динамику, состав, причины и давность дебиторской задолженности

установить, нет ли в составе дебиторской задолженности сумм, нереальных для взыскания

установить, нет ли в составе дебиторской задолженности сумм, по которым истекают сроки исковой давности

принятие мер по взысканию долгов

оценить вероятность безнадежных долгов

Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и ауди расчетов с покупателями и заказчиками