Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:45, реферат
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию учета кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами на основе проведенного исследования нормативной базы, бухгалтерских положений, правил организации кассы, и расчетов с подотчетными лицами.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
1.Изучить в теории основы организации кассы, расчетов с подотчетными лицами рассмотреть и структурировать нормативную базу регулирования учета кассовых операций.
2. Проанализировать на примере исследуемой организации порядок образования кассы, документального оформления, аналитического и синтетического учета кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета.
Введение……………………………………………………………………4
Теоретические основы бухгалтерского учета кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами…………………………………………….5
1.1Нормативно правовое регулирование и задачи учета кассовых операций………………………………………………………………………..…5
1.2 Синтетический и аналитический учет кассовых операций…………9
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………………………12
2. Организация учета кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами в ООО «Молоко»……………………………………..16
2.1 Учетная политика и основные показатели деятельности организации………………………………………………………………………16
2.2 Документальное оформление кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………..18
2.3 Синтетический и аналитический учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами………………………..……………………………….22
3 Совершенствования по учету кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………..……25
3.1 Проблемы в учете кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………………………25
3.2 Рекомендации по совершенствованию учёта кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами……………………………………..……….26
3.3 Автоматизация бухгалтерского учета в организации………………30
Заключение……………………………………………………..…………32
Список использованной литературы…………………………………...34
Предположим, что в уже утвержденном авансовом отчете утверждаемая сумма указана в размере 2354 руб., дописав перед обозначенной суммой единицу, получим сумму в 12354 руб., дописав двойку — 22354 руб. и т.п. Приложив, как это нередко случается, первые попавшиеся чеки, квитанции к авансовому отчету, можно списать суммы, значительно превышающие фактически израсходованные. Поэтому в целях предупреждения таких злоупотреблений предусмотрено указание утверждаемой суммы прописью. Если в предыдущие периоды не удалось избежать указанных в оформлении авансовых отчетов отклонений, то следует их перепроверить. Такие нарушения выявляются относительно легко. В первую очередь следует обращать внимание на приложенные к авансовым отчетам документы, в которых отражены «круглые» суммы или числа с нулями. Допустим, сумма в авансовом отчете 753 руб., «исправленная» изложенным способом эта сумма может быть увеличена до 1753, 2753 руб. и т. д. Соответственно следует обратить внимание на квитанции, чеки и т.п. на сумму 1000, 2000 руб. и т.д. Возможны и иные способы искажений, которые также выявляются различными способами.
Правомерность и целесообразность расходования подотчетных сумм на операционные и хозяйственные расходы можно проверить сопоставлением сумм авансового отчета по видам расходов (приобретение ТМЗ, оплата услуг, работ) с документами, подтверждающими фактическое поступление ТМЗ на склад или приемку работ, получение услуг. При этом выясняется производственная и хозяйственная необходимость в их приобретении, а также возможность использования повторно оправдательных документов на имеющиеся излишние и неучтенные запасы. Путем сопоставления документов, приложенных к авансовому отчету с данными складского учета, можно установить случаи, скрываемые повторной оплатой ТМЗ безналичным расчетом. В отдельных случаях оправдательные документы на приобретение ТМЗ, выписанные в нескольких экземплярах, прилагаются к различным авансовым отчетам разных подотчетных лиц.
Контроль организаций
по выполнению ими порядка ведения
кассовых операций и соблюдению правил
организации наличного
В ходе проверок банками контролируются:
В целях проверки правильности
обращения с наличными
В сроки, установленные руководителем организации или учреждения, а также при смене кассиров производится внезапная инвентаризация (ревизия) кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначаемой приказом (решением, постановлением, распоряжением) руководителя организации или учреждения.
До начала проверки фактического наличия денежных средств и денежных документов инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств.
Материально ответственные лица должны дать расписки о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества.
Комиссия проверяет
Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.
Для отражения результатов
инвентаризации фактического наличия
денежных средств и денежных документов
(наличных денег, марок, чеков (чековых
книжек) и др.), находящихся в кассе
организации, применяется унифицированная
форма первичной учетной
Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица.
При смене материально
ответственных лиц акт
Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств и денежных документов не производятся.
Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в акте не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.
3.3 Автоматизация бухгалтерского учета в организации
Уменьшить затраты времени
и сократить объем работ
Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.
Программа предоставляет
возможность ручного и
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
Заключение
Как известно, касса организации предназначена для хранения и выдачи наличных денег и денежных документов (почтовых марок, марок государственной пошлины, оплаченных билетов, акций, облигаций и др.).
Синтетический учет наличия и движения денежных средств и денежных документов в кассе ведется на активном счете 50 «Касса».
По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса»отражаются выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:
Выдача денежных средств под отчет работникам бюджетного учреждения производится для расчетов по оплате труда, транспортных, коммунальных услуг, за приобретение материалов для хозяйственных нужд, основных средств, горюче-смазочных материалов и т.д., а также в виде аванса на командировочные расходы.
Подотчетные суммы учитываются
на синтетическом счете 71 "Расходы
с подотчетными лицами". Выдача денежных
авансов подотчетным лицам
Правомерность и целесообразность расходования подотчетных сумм на операционные и хозяйственные расходы можно проверить сопоставлением сумм авансового отчета по видам расходов (приобретение ТМЗ, оплата услуг, работ) с документами, подтверждающими фактическое поступление ТМЗ на склад или приемку работ, получение услуг. При этом выясняется производственная и хозяйственная необходимость в их приобретении, а также возможность использования повторно оправдательных документов на имеющиеся излишние и неучтенные запасы. Путем сопоставления документов, приложенных к авансовому отчету с данными складского учета, можно установить случаи, скрываемые повторной оплатой ТМЗ безналичным расчетом. В отдельных случаях оправдательные документы на приобретение ТМЗ, выписанные в нескольких экземплярах, прилагаются к различным авансовым отчетам разных подотчетных лиц.
Контроль организаций
по выполнению ими порядка ведения
кассовых операций и соблюдению правил
организации наличного
Список использованных источников