Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 12:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучение и освоение учета материально-производственных запасов, а также получение навыков ведения учета и составления бухгалтерской отчетности.
Задачами курсовой работы является закрепление теоретических знаний по учету материально-производственных запасов, оценки материалов, изучение документального оформления движения материальных запасов, инвентаризации материально-производственных запасов, составление проводок по хозяйственным операциям для исследуемой организации, баланса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Учет материально-производственных запасов……………………….…4
1. 1. Материально-производственные запасы, задачи их учета, оценка материалов………………………………………………………………………..4
1. 2. Документальное оформление поступления и расходов материальных запасов, учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии……………………………………………………………….………9
1. 3. Синтетический учет материально-производственных запасов, учет формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей…………………………………………………………………………13
1. 4. Налоги по хозяйственным операциям движения материально-производственных запасов, инвентаризация материально-производственных запасов…………………….……………………………………………………...17
2. Моделирование деятельности ООО «Водремонт»…………………… 20
2. 1. Характеристика предприятия, учетная политика для целей бухгалтерского учета, учетная политика для целей налогового учета…………………………………………………………………………….. 20
2. 2. Журнал хозяйственных операций ООО «Водремонт»……..………27
2. 3. Оборотно-сальдовая ведомость, бухгалтерский баланс…..……….30
3. Заключение…..……………………….………………………………….34
4. Список используемой литературы…..………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

Копия Бух. учет.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

    Предприятие не формирует резерв под снижение стоимости МПЗ.

    Расходы будущих периодов списываются на затраты равномерно в течении  периода, к которому они относятся.

    Предприятие не формирует резервы по сомнительным долгам.

    Фонд  оплаты труда формируется согласно коллективного договора.

    Обычными  видами деятельности считать:

    - прокладка, ремонт сетей водопровода;

    - оказание автоуслуг;

    - чистка выгребных ям;

    - реализация МПЗ и тому подобное.

    Доходы  и расходы учитываются в том  периоде, в котором они произведены, независимо от даты оплаты.

    Выручка от продажи работ, услуг признается в бухгалтерском учете по мере готовности (выполнения) работ, услуг.

    Учет  прямых затрат, формирующих себестоимость услуг, ведется на счете 20 «Основное производство». На счетах 23 «Вспомогательные производства» и 25 «Цеховые расходы» учитывать прямые распределяемые расходы. Косвенные расходы накапливаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Расходы распределять пропорционально заработной плате рабочих.

    Процент прибыли для расчета калькуляций  применять: для предприятий – 40 %; для населения – 20 %.

    Чистая  прибыль предприятия направляется на:

    - перечисление учредителям ее части в размере, определяемом общим собранием учредителей;

    - создание резервного фонда (10% Уставного фонда), путем обязательных ежегодных отчислений в размере 1% от чистой прибыли;

    - создание фонда потребления (часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после формирования резервного фонда, и перечисления учредителям).

    Фонд  потребления ООО «Водремонт»  используется предприятием в установленном  порядке на:

    - внедрение, освоение новой техники  и технологии;

    - развитие и расширение финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, пополнение оборотных средств;

    - строительство, реконструкцию, обновление  основных фондов;

    - проведение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских работ;

    - изучение конъюнктуры рынка, потребительского  спроса, маркетинг;

    - рекламу продукции, работ и  услуг предприятия;

    - создание объектов социально-культурного  назначения;

    - строительство и приобретение  жилья (в том числе долевое  участие) для работников предприятия,  нуждающихся в улучшении жилищных  условий в соответствии с законодательством  Российской Федерации, законодательством Алтайского края;

    - материальное стимулирование, обучение  и повышение квалификации сотрудников  предприятия;

    - оказание спонсорской помощи;

    - проведение спортивно-оздоровительных,  культурно-массовых мероприятий;

    - оказание единовременной материальной помощи работникам предприятия и неработающим пенсионерам;

    - другие цели.

    Учетная политика для целей налогового учета

    Ответственность за организацию налогового учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций несет директор предприятия.

    Ответственность за формирование учетной политики, ведение налогового учета, своевременное  предоставление полной и достоверной  налоговой отчетности несет главный  бухгалтер предприятия.

    Налоговый учет ведется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.

    Для целей налогового учета используются регистры бухгалтерского учета.

    Срок  полезного использования объекта  основных средств определяется при  принятии к учету данного объекта  комиссией, утверждаемой директором предприятия  отдельным приказом. Резервы на ремонт основных средств не создаются; расходы на ремонт основных средств относятся на затраты предприятия в полном объеме в том отчетном периоде, в котором они были произведены.

    Отпуск  МПЗ в производство или их ином выбытии производится по средней стоимости.

    Резерв  предстоящих расходов на оплату отпусков не создается.

    Резерв  по сомнительным долгам не формируется.

    Для учета доходов и расходов в  целях начисления налога на прибыль  применять метод начисления.

    Исчислять ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из фактически полученной прибыли и ставки налога на прибыль.

    Моментом  определения налоговой базы по НДС  является наиболее ранняя из следующих  дат: 1) день отгрузки; 2) день оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок.

    Перечень  лиц, уполномоченных подписывать счета-фактуры, утверждается отдельным приказом. Право  первой подписи налоговой отчетности имеет директор предприятия, в его  отсутствие – главный инженер; право  второй подписи – главный бухгалтер, в его отсутствие – заместитель главного бухгалтера, либо другие лица, определенные отдельным приказом.

    К прямым расходам относить: материальные затраты; расходы на оплату труда  персонала, участвующего в процессе выполнения работ оказания услуг, а  также суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда; суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, учитываемые на счетах 20, 23, 25 бухгалтерского учета.

    К косвенным расходам относятся все  иные суммы расходов, учитываемые  на счете  26 за исключением внереализационных  расходов. 
 

2. 2. Журнал хозяйственных операций ООО «Водремонт»

Содержание операции Проводка Сумма (руб.)
Дебет Кредит
1. Отражен объявленный уставный капитал 75 80 350000-00
2. На расчетный счет поступили взносы от учредителей 51 75 100000-00
3. Поступление  основных средств от учредителей 08 75 200000-00
4. Поступление материалов от учредителей 10 75 40000-00
5. Взнос  наличных денежных средств в  кассу от учредителей 50 75 10000-00
6. Основные  средства приняты к учету 01 08 200000-00
7. На  расчетный счет поступил аванс  от фирмы Х за прокладку водопровода 51 62 59000-00
8. Начислен НДС с предоплаты 76/ндс 68/ндс 9000-00
9. Материалы  списаны на прокладку водопровода  фирме Х 20/о 10 18000-00
10. Материалы списаны на ремонт водопровода г-ну Петрову 20/н 10 546-00
11. Выдано  из кассы в подотчет водителю Михайлову на ГСМ 71 50 300-00
12. Авансовый  отчет Михайлова 10.3 71 247-00
13. Оказаны  автоуслуги по очистке канализационного  колодца населению  62 90.1 944-00
14. Начислен  НДС на оказанные услуги 90.3 68/ндс 144-00
15. Стоимость  израсходованного ГСМ 90.2 10.3 247-00
16. Прибыль  от оказания автоуслуг 90.9 99 553-00
17. Возврат  Михайловым подотчетной суммы  в кассу  50 71 53-00
18. Проданы  материалы работнику Сидорову  в счет заработной платы 62 90.1 590-00
19. НДС  с проданных материалов 90.3 68/ндс 90-00
20. Отражена  стоимость материалов 90.2 10 500-00
21. Начислена  заработная плата работникам  за прокладку водопровода 20/о 70 37000-00
22. Удержан  НДФЛ с работников 70 68/ндфл 4810-00
23. Начислены  отчисления во внебюджетные фонды ЕСН (26% + 3%) 20/о 69 10730-00
24. Начислена  заработная плата работникам  за ремонт водопровода 20/н 70 18500-00
25. Удержан  НДФЛ с работников 70 68/ндфл 2405-00
26. Начислены  отчисления во внебюджетные фонды  ЕСН (26% + 3%) 20/н 69 5365-00
27. Начислена заработная плата ИТР 26 70 5000-00
28. Удержан  НДФЛ с работников 70 68/ндфл 650-00
29. Начислены  отчисления во внебюджетные фонды  ЕСН (26% + 3%) 26 69 1450-00
30. Начислена  амортизация основных средств 25 02 1600-00
31. Распределены  общепроизводственные расходы на прокладку водопровода 20/о 25 1392-00
32. Распределены  общепроизводственные расходы на  ремонт водопровода 20/н 25 208-00
33. Распределены  общехозяйственные расходы на  прокладку водопровода 20/о 26 5611-50
34. Распределены  общехозяйственные расходы на ремонт водопровода 20/н 26 838-50
35. Приобретен  объект основных средств 08 60 20000-00
36. Оприходован  НДС по основным средствам 19 60 3600-00
37. Оплачено  поставщику за основное средство 60 51 23600-00
38. Основное  средство принято к учету 01 08 20000-00
39. НДС  к возмещению 68/ндс 19 3600-00
40. Выставлен  счет на выполненные работы  по ремонту водопровода 62 90.1 36047-82
41. Начислен  НДС 90.3 68/ндс 5498-82
42. Себестоимость  выполненных работ 90.2 20/н 25457-50
43. Выручка  от реализации 90.9 99 5091-50
44. В  кассу поступила оплата за  автоуслуги 50 62 944-00
45. Выставлен  счет на выполненные работы  по прокладке водопровода 62 90.1 120155-74
46. Начислен  НДС 90.3 68/ндс 18328-84
47. Себестоимость  выполненных работ 90.2 20/о 72733-50
48. Выручка  от реализации 90.9 99 29093-40
49. Обратная  проводка по НДС с аванса 68/ндс 76/ндс 9000-00
50. Получен  остаток суммы по счету от  фирмы Х 51 62 61155-74
51. Удержана  задолженность за материалы из  заработной платы Сидорова 70 62 590-00
52. Выплачена  заработная плата работникам  через банк 70 51 52045-00
53. Перечислен НДФЛ в бюджет 68/ндфл 51 7865-00
54. Перечислен  НДС в бюджет 68/ндс 51 20461-66
55. Перечислены отчисления во внебюджетные фонды ЕСН 69 51 17545-00
56. Начислен  налог на прибыль 24% 99 68/приб 8337-00
57. Перечислен  в бюджет налог на прибыль 68/приб 51 8337-00
58. Нераспределенная  прибыль (в конце года) 99 84 26400-90
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. 3. Оборотно-сальдовая  ведомость, бухгалтерский  баланс

Оборотно-сальдовая ведомость

Номер счета Оборот  за месяц Сальдо  конечное
Дебет Кредит Дебет Кредит
01 220000-00   220000-00  
02   1600-00   1600-00
08 220000-00 220000-00    
10 40247-00 19293-00 20954-00  
19 3600-00 3600-00    
20/о 72733-50 72733-50    
20/н 25457-50 25457-50    
25 1600-00 1600-00    
26 6450-00 6450-00    
50 10997-00 300-00 10697-00  
51 220155-74 129853-66 90302-08  
60 23600-00 23600-00    
62 157737-56 121689-74 36047-82  
68/ндс 33061-66 33061-66    
68/ндфл 7865-00 7865-00    
68/налог  на приб. 8337-00 8337-00    
69 17545-00 17545-00    
70 60500-00 60500-00    
71 300-00 300-00    
75 350000-00 350000-00    
76/ндс 9000-00 9000-00    
80   350000-00   350000-00
84   26400-90   26400-90
90 157737-56 157737-56    
99 34737-90 34737-90    
Итого 1681662-42 1681662-42 378000-90 378000-90
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

                                                         ┌─────────┐

                    на _____________ 200_ г.              │ КОДЫ   │

                                                         ├─────────┤

                                      Форма N 1 по ОКУД   │ 0710001 │

                                                          ├──┬───┬──┤

                               Дата (год, месяц, число)   │   │   │  │

                                                          ├──┴───┴──┤

Организация ООО «Водремонт» _____________________ по ОКПО   │         │

                                                          ├─────────┤

Идентификационный номер налогоплательщика           ИНН   │         │

                                                          ├─────────┤

Вид деятельности _____________________________ по ОКВЭД   │         │

                                                          ├────┬────┤

Организационно-правовая форма/форма собственности ______  │    │    │

_________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС   │    │    │

                                                          ├────┴────┤

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб.          по ОКЕИ   │ 384/385 │

(ненужное  зачеркнуть)                                    └─────────┘ 

Местонахождение (адрес) г. Новоалтайск, ул. Зеленая, 25______________

_____________________________________________________________________ 

                                                         ┌───────────┐

                                        Дата утверждения │           │

                                                         ├───────────┤

Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов