Бухгалтерский учет на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:35, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является закрепление имеющихся теоретических знаний по бухгалтерскому учету, полученных в процессе изучения дисциплины, а так же и получение практических навыков при разработке форм бухгалтерской отчетности : формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика организации………………………………………….........4
2. Исходные данные ………………………………….…………………………..…...4
3. Учетная политика организации…………………………………………….…......5
4. Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. Составление бухгалтерских расчетов…………………………………..…….......22
5. Журнал учета хозяйственных операций за 1 квартал отчетного года ..................33
6. Разноска хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета.……………………………………………………………………….…..……..39
7. Оборотная ведомость за 1 квартал отчетного года……………………………......52
8. Форма №1 «Бухгалтерский баланс»……………………..…… ……… ………….53
9. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»…………..………… …….……….56
10. Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности организации за 1 квартал отчетного года ……………………….……………………….……57
11. Мероприятия по выбору вариантов учетной политики, улучшающих показатели финансово-хозяйственной деятельности………….…………….………..58 Список использованной литературы………………………………………….61

Работа состоит из  1 файл

бух учет, вар Д-2.docx

— 199.45 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Краткая  характеристика организации………………………………………….........4

2. Исходные  данные ………………………………….…………………………..…...4

    3. Учетная  политика организации…………………………………………….…......5

    4. Расчет  показателей финансово-хозяйственной  деятельности организации. Составление  бухгалтерских расчетов…………………………………..…….......22

    5. Журнал учета хозяйственных операций за 1 квартал отчетного года ..................33

6. Разноска  хозяйственных операций по счетам  бухгалтерского учета.……………………………………………………………………….…..……..39

    7. Оборотная  ведомость за 1 квартал отчетного года……………………………......52

    8. Форма  №1 «Бухгалтерский баланс»……………………..…… ……… ………….53

    9. Форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках»…………..………… …….……….56

    10. Анализ  показателей производственно-хозяйственной  деятельности организации за 1 квартал  отчетного года ……………………….……………………….……57

    11. Мероприятия по выбору вариантов учетной политики, улучшающих показатели финансово-хозяйственной деятельности………….…………….………..58  Список использованной литературы………………………………………….61

          
 

     

  
 
 
 
 

Введение. 

      Целью курсовой работы  является закрепление  имеющихся теоретических знаний  по бухгалтерскому учету, полученных в  процессе изучения дисциплины, а так  же и получение практических навыков  при разработке форм бухгалтерской  отчетности : формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о  прибылях и убытках»

  В курсовой работе разрабатывается учетная  политика для целей бухгалтерского учета, составляются бухгалтерские  проводки, рассчитываются показатели производственно-хозяйственной деятельности, устанавливаются остатки на начало и конец отчетного периода  и обороты на счетах бухгалтерского учета, заполняются формы №1 и  № 2 и проводится анализ показателей  производственно-хозяйственной деятельности за отчетный период, разрабатываются  мероприятия по совершенствованию  производственно-хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Краткая характеристика  организации 

      Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО). ООО "СтройМАКС" выполняет работы по реконструкции зданий и сооружений. Реконструкция осуществляется по новейшим технологиям. На сегодняшний день,  услуги по реконструкции зданий и сооружений пользуются высоким спросом, что в сочетании с отличным качеством обеспечивает компании устойчивое положение на рынке строительства. Работа производится по договорам подряда.

2. Исходные данные 

Остатки активов и пассивов на счетах бухгалтерского учета на начало года в строительной организации(в тыс.руб)                                                                                               

п/п

Наименование  активов и пассивов А П
1. Основные средства (01) 500 -
2. Уставный капитал (80) - 600
3. Амортизация по основным средствам (02) - 2
4. Касса (50) 16 -
5. Материалы на складе (10) 106 -
6. Депонированная  заработная плата (76) - 138
7. Расчетный счет (51) 143 -
8. Задолженность учредителей по взносам в уставный капитал (75) 200 -
9. Нематериальные  активы ( 04) 21 -
10. Амортизация по нематериальным активам (05) - 4
11. Незавершенное производство (20) 167 -
12. Готовая продукция  на складе (43) 215 -
13. Отгруженная, но неоплаченная  заказчиком готовая  продукция (45) 14 -
14. Задолженность  организации  по уплате налогов (68):    
  налог на прибыль (68) - 5
  налог на доходы физических лиц (68) - 7
  налог на добавленную стоимость (68) - 12
  единый социальный налог (69) - 19
15. Задолженность поставщику (60) - 77
16. Краткосрочный кредит (66) - 518
Сумма: 1382 1382
 

3. Учетная политика предприятия.

Общие положения.

      Учетная политика – это совокупность приемов и способов ведения бухгалтерского учета, принятого в организации. За формирование учетной политики отвечает главный бухгалтер организации, а оформляется она приказом или распоряжением руководителем предприятия.

      Способы отражения операций в бухгалтерском  учете всегда принимаются во внимание при управлении предприятием. Вот  почему значение учетной политики так  велико. А, значит, руководителю и главному бухгалтеру следует серьезно отнестись  к формированию и утверждению  учетной политики.

      Ежегодно  при составлении годового отчета каждая организация, вне зависимости  от форм собственности и сфер деятельности, реализует свое право на выбор  учетной политики, определяющей характер принятия решения по многим вопросам хозяйственной деятельности предприятия  в области  бухгалтерского и налогового учета. При разработке учетной политики должны быть учтены как нормативные  документы системы регулирования  всех уровней, так и изменения  в налоговом законодательстве. Приказ об учетной политике на следующий  год является составной частью годовой  бухгалтерской отчетности должен быть датирован 31 декабря отчетного года.  Следовательно, при разработке учетной  политики на 2007год необходимо учитывать  все изменения и документы, действующие  с 01.01.2007 года.

 

г. Москва         «02» января 2010г.

Приказ  №1

Об утверждении  учетной политики ООО «СтройМАКС» 

      На  основании и в соответствии с  Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н,

Приказываю установить:

                                                   1. Методика учёта.

  1. Порядок учёта материально-производственных запасов:

          1.1Материальные ценности приходуются  на балансовом счёте 10      «Материалы» по фактической себестоимости  (ПБУ 5/10).

          1.2 При отпуске материально-производственных  запасов в производство и ином  выбытии их оценка производится  по полной себестоимости.

  1. Учёт основных средств:

          2.1 Объекты основных средств, используемые  организацией в течении периода,  превышающего 12 месяцев, имеющие  стоимость не более 20 000 рублей за единицу, подлежат списанию одновременно с вводом их в эксплуатацию (ПБУ 6/01).

    2.2 Амортизация  основных средств начисляется  линейным способом.

    2.3 Ремонт  основных средств отражается  путём включения фактических  затрат в себестоимость работ  и услуг по мере выполнения  ремонтных работ.

    3. Порядок учёта  нематериальных активов:

    3.1 Нематериальные  активы отражаются в учёте  в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по  их доведению до состояния,  в котором они пригодны к  использованию (ПБУ 14/2000).

    3.2 Первоначальная  стоимость нематериальных активов  погашается линейным способом  исходя из норм ,исчисленных организацией  на основе срока их полезного  использования.

    3.3 Амортизационные  отчисления по нематериальным  активам отражаются в бухгалтерском  учёте путём накопления соответствующих  сумм на счёте 05 «Амортизация  нематериальных активов».

    4. Порядок учёта  сданных работ:

    4.1 Сданные  работы учитываются по фактической  производственной себестоимости  с использованием счёта 43 «Готовая  продукция».

    4.2 Этапы  работ, выполненные, но не сданные  заказчику, отражаются на счёте  46 «Выполненные этапы по незавершённым  работам».

    5. Порядок учёта  расходов:

      5.1 Производственные расходы учитываются по дебету счета 20 «Основное    

      производство», по окончании отчетного периода  распределяются между 

      объектами калькулирования и в качестве условно-постоянных списываются 

      непосредственно в дебет счета 90 «Продажи». Списание происходит в конце 

      каждого квартала.

    5.2 Расходы  на продажу, собранные в течение  отчетного периода на счёте  44 «Расходы на продажу», подлежат  списанию в дебет счёта 90 «Продажи»  полностью.

    6. Порядок отражения  выручки от реализации:

    6.1 Выручка  для целей бухгалтерского учёта  определяется по методу начислений, то есть в момент сдачи готовых  работ заказчику.

    6.2 Выручка  от реализации работ и услуг,  произведенных в результате осуществления  установленной деятельности, отражается  на счёте 90 «Продажи».

    7. Прочее:

    7.1 Расходы  будущих периодов учитываются  на счёте 97 «Расходы будущих  периодов» и списываются на  расходы равными частями в  течение срока их потребления.

    7.2 Финансовые  вложения принимаются к бухгалтерскому  учёту в сумме фактических  затрат на их приобретение.

    7.3 Долгосрочная  задолженность по полученым займам  или кредитам переводится в  краткосрочную в то т момент, когда по условиям договора  займа или кредита до возврата  основной суммы долга остаётся 365 дней (ПБУ 15/01).

    7.4 Оплата  первых двух дней по больничному листу ведется из прибыли и учитывается на счёте 99 « Прибыли и убытки».

                                                                                          

                                               2.Техника учёта. 

    1. Бугалтерский  учёт ведется по упрощенной форме.
    2. Учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта (Приложение №1 к Приказу об Учётной политике).
    3. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные документы, а также бухгалтерские справки-расчёты.
    4. Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерской службой.
    5. Авансовые отчёты по командировочным расходам предоставляются в бухгалтерию не позднее трёх дней после возвращения из командировки.
    6. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта производится инвентаризация:

Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии