Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 16:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть учет с подотчетными лицами.
Задачи курсовой работы:
- изучить организацию расчетов с подотчетными лицами;
- охарактеризовать бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.
Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Организация расчетов с подотчетными лицами……………..……..5
1.1. Порядок оформления расчетов и выдачи подотчетных сумм..5
1.2. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………….…11
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……..……19
2.1. Порядок списания подотчетных сумм в бухгалтерском и налоговом учете……………………………………………………..19
2.2. Учет выдачи и списания подотчетных сумм…………………24
Заключение………………………………………………………………….…36
Список использованных источников…………………………………….…..37
Практическая часть
Задание 2. Согласно журналу хозяйственных операций, составить схему счета 51 «Расчетные счета». Для этого внести по дебету сальдо и корреспонденцию с кредитуемыми счетами и, сделав ссылку на соответствующий журнал – ордер, по кредиту счета 51 указать дебетуемые счета.
На основании этих данных произвести разноску сумм в Главную книгу по счету 51 и соответствующим счетам, подсчитать остаток на конец месяца.
Решение:
Ведомость по счету 51 «Расчетные счета» за февраль 2009 г.
Сальдо на 01.02.2009 г. – 2 000 000 руб.
Период | В дебет счета 51 «Расчетные счета» с кредита счетов | Итого: | |||||
55.1 | 62.1 | 62.2 | 75.1 | 76.2 | 91.1 | ||
Февраль 2007 г. | 1 000 | 17 800 | 1 700 000 | 6 900 | 1 480 | 336 000 | 2 063 180 |
Итого: | 1 000 | 17 800 | 1 700 000 | 6 900 | 1 480 | 336 000 | 2 063 180 |
Сальдо на 28.02.2009 г. – 3 771 750 руб.
Журнал-ордер по счету 51 «Расчетные счета» за февраль 2009 г.
Период | С кредита счета 51 «Расчетные счета» в дебет счетов | Итого: | ||||||
50 | 55.1 | 60.1.1 | 68.2 | 70 | 76.5 | 76.7 | ||
Февраль 2007 г. | 119 000 | 91 000 | 11 000 | 4 420 | 64 500 | 1 200 | 310 | 291 430 |
Итого: | 119 000 | 91 000 | 11 000 | 4 420 | 64 500 | 1 200 | 310 | 291 430 |
Задание 3. 1) По исходным данным сделать расчет амортизации по одному из указанных способов: I вариант – линейным способом; II вариант – способом уменьшаемого остатка; III вариант – способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
Исходные данные: первоначальная стоимость оборудования 360 000 руб.; срок полезного использования – 5 лет.
Решение:
1. Определим сумму чисел лет полезного использования объекта:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15
2. Амортизация за первый год эксплуатации объекта основных средств составит:
(360 000 : 15) х 5 = 120 000 руб. Ежемесячная амортизация по данному объекту составит 10 000 руб. (120 000 руб. : 12 мес.).
3. Амортизация за второй год эксплуатации объекта основных средств составит:
(360 000 : 15) х 4 = 96 000 руб. Ежемесячная амортизация по данному объекту составит 8 000 руб. (96 000 руб. : 12 мес.).
4. Амортизация за третий год эксплуатации объекта основных средств составит:
(360 000 : 15) х 3 = 72 000 руб. Ежемесячная амортизация по данному объекту составит 6 000 руб.
5. Амортизация за четвертый год эксплуатации объекта основных средств составит:
(360 000 : 15) х 2 = 48 000 руб. Ежемесячная амортизация по данному объекту составит 4 000 руб.
6. Амортизация за пятый год эксплуатации объекта основных средств составит:
(360 000 : 15) х 1 = 24 000 руб. Ежемесячная амортизация по данному объекту составит 2 000 руб.
2) Составить бухгалтерские проводки по движению основных средств.
Таблица 5
Содержание хозяйственных операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1.Принят к оплате счет поставщика за оборудование, требующее монтажа, включая НДС: - по договорной стоимости - НДС |
07 19.1 |
60.1.3 60.1.3 |
85 700 15 426 |
Оборудование сдано в монтаж | 08.3 | 07 | 85 700 |
2. Начислена заработная плата рабочим за монтаж оборудования | 08.3 | 70 | 7 200 |
3. Произведены отчисления ЕСН от заработной платы рабочих (26%): - в пенсионный фонд (14%) - в федеральный бюджет (20% - 14%) - в фонд соц. страхования (2,9%) - в фонды обязательного мед.страх.: а) в федеральный фонд (1,1%) б) в территориальный фонд (2%) Суммы определить по опер. 2 |
08.3 08.3 08.3
08.3 08.3 |
69.2.1 69.2.2 69.1
69.3.1 69.3.2 |
1 008 432 208,80
79,20 144 |
4. Оплачены расходы по перевозке оборудования | 08.3 | 76.7 | 2 600 |
5. а) определена первонач. стоимость оборудов- я. Объект принят к учету. б) НДС Принят к вычету (см. опер. № 1) |
01.1 68.2 |
08.3 19.1 |
97 372 15 426 |
6. Перечислено поставщику в оплату счета за оборудование | 60.1.3 | 51 | 101 126 |
7. Получен счет за автомобиль для служ. целей: - по договорной цене -НДС |
08.4 19.1 |
60.1.4 60.1.4 |
156 000 28 080 |
8. Автомобиль принят к учету в состав основных средств. Принят к вычету перед бюджетом НДС по опер. № 7 |
01.1 68.2 |
08.4 19.1 |
156 000 28 080 |
9. Перечислено продавцу автомобиля по предъявленному счету | 60.1.4 | 51 | 184 080 |
10. Списывается пришедшее в негодность оборудование: - по первоначальной стоимости - амортизация составляет 90 % - остаточную стоимость |
01.11 02.1 91.2 |
01.1 01.11 01.11 |
58 200 52 380 5 820 |
Расходы по ликвидации: а) заработная плата рабочих б) отчисления ЕСН от зарплаты: - на пенсионное обеспечение (14%) - в федер. бюджет (20% - 14% ) - в фонд соц. страхования (2,9%) -в фонд мед. страхования: 1) в федеральный фонд (1,1%) 2) в территориальный фонд (2%) (суммы определить) |
91.2
91.2 91.2 91.2
91.2 91.2
|
70
69.2.1 69.2.2 69.1
69.3.1 69.3.2 |
13 300
1 862 798 385,70
146,30 266
|
11. Оприходованы на складе годные запчасти от ликвидации оборудования | 10.5 | 91.1 | 1 600 |
12. Определить результат от ликвидации | 99 | 91.9 | 20 978 |
13. Предъявлен счет покупателю за станок: - договорная цена, включая НДС - НДС |
62.1 91.2 |
91.1 68.2 |
37 800 5 766,10 |
14. Списывается станок с балансового учета: - первоначальная стоимость - амортизация на день продажи - остаточная стоимость |
01.11 02.1 91.2 |
01.1 01.11 01.11 |
20 020 4 700 15 320 |
15. Расходы по демонтажу станка: -заработная плата - отчисления на социальные нужды (26% от заработной платы) |
91.2
91.2 |
70
69 |
3 900
1 014 |
16. Поступило от покупателей в оплату стоимости станка | 51 | 62.1 | 37 800 |
17. Определить финансовый результат от продажи станка | 91.9 | 99 | 11 799,90 |
Задание 4. Составить бухгалтерские проводки по заготовлению и приобретению материалов за февраль 2009 г.
Содержание хозяйственных операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1. Принят к оплате счет № 520 от ОАО «Ритм» за поступившие в прошлом месяце основные материалы: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС |
10.1 10.12.1 19.3 |
60.1.5 60.1.5 60.1.5 |
47800 700 8 730 |
2. Приняты на склад по акту № 26 поступившие основные материалы от Завода №1, оплаченные в прошлом месяце: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС |
10.1 10.12.1 19.3 |
60.1.5 60.1.5 60.1.5 |
280 600 9 400 52 200 |
3. При приемке выявлена недостача по вине поставщика: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС |
76.2 76.2 76.2 |
60.1.5 60.1.5 60.1.5 |
1 500 940 439,20 |
4. Приняты на склад по приходному ордеру № 124 комплект. изделия, поступившие от Машзавода: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС |
10.2 10.12.2 19.3 |
60.1.5 60.1.5 60.1.5 |
54 500 4 300 10 584 |
5. Приняты на склад по приходному ордеру № 125 запасные части от АО «Запчасть»: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС Принята к вычету сумма НДС по операциям 1-5 |
10.5 10.12.5 19.3 68.2 |
60.1.5 60.1.5 60.1.5 19.3 |
250 200 2 300 45 450 116 964 |
6. Приняты на склад по приходному ордеру № 126 комплектующие изделия от предпринимателя Захарова: - по учетной цене - ТЗР |
10.2 10.12.2 |
76.6 76.6 |
48000 2100 |
7. Приняты по акту № 28 вспомогательные материалы от ООО «Стройматериалы»: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС При приемке материалов выявлены излишки и оприходованы по учет. цене |
10.6.1 10.12.6 19.3
10.6.1 |
60.1.5 60.1.5 60.1.5
60.1.5 |
33 500 3 400 6 642
3 800 |
8. Приняты от подотчетного лица запасные части по приходному ордеру № 127: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС |
10.5 10.12.5 19.3 |
71 71 71 |
5 400 1 240 1 195,20 |
9. Приобретены подотчетным лицом и приняты на склад моющие средства: - по учетной цене |
10.6.2 |
71 |
280 |
Рассчитать ТЗР (%) для дальнейшего определения суммы отклонений, списываемой на затраты предприятия.
Процент транспортно – заготовительных расходов (ТЗР) рассчитать по формуле:
ТЗР (%) = (ТЗР н + ТЗР отч. п.): (Мн + М отч. п.)* 100,
где К – отношение ТЗР к покупной стоимости материалов;
ТЗРн и ТЗР отч. п. – сумма транспортно – заготовительных расходов на начало периода и за отчетный период соответственно;
Мн и М отч.п. – учетная цена материалов на начало отчетного периода и поступивших за отчетный период соответственно.
Решение представим в виде таблицы (см. табл. 7).
| Сырье и материалы | Вспомогательные материалы | Комплектующие изделия | Запасные части |
1. Остаток материалов по учетной цене, руб. | 700 000 | 75 000 | 150 000 | 175 000 |
2. Остаток ТЗР, руб. | 550 | 240 | 900 | 730 |
3. Поступило материалов по учетной цене, руб. | 328 400 | 37 300 | 102 500 | 255 600 |
4. Сумма ТЗР за отчетный период, руб. | 10 100 | 3 400 | 6 400 | 3 540 |
5. Итого поступило с остатком: - материалы по учетной цене - ТЗР |
1 028 400
10 650 |
112 300
3 640 |
252 500
7 300 |
430 600
4 270 |
6. Процент ТЗР | 1,03558 | 3,24132 | 2,89109 | 0,99164 |
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами