Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 16:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть учет с подотчетными лицами.
Задачи курсовой работы:
- изучить организацию расчетов с подотчетными лицами;
- охарактеризовать бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.
Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Организация расчетов с подотчетными лицами……………..……..5
1.1. Порядок оформления расчетов и выдачи подотчетных сумм..5
1.2. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………….…11
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……..……19
2.1. Порядок списания подотчетных сумм в бухгалтерском и налоговом учете……………………………………………………..19
2.2. Учет выдачи и списания подотчетных сумм…………………24
Заключение………………………………………………………………….…36
Список использованных источников…………………………………….…..37
Практическая часть
Рассчитать фактическую себестоимость отгруженной продукции за февраль 2009 г. Расчет оформить в таблице 17.
Отгруженную продукцию считать реализованной.
Операции по учету готовой, отгруженной и проданной продукции за февраль 2009 года оформлены в таблице 18.
Таблица 17
Расчет фактической себестоимости отгруженной продукции за февраль 2009 г.
Показатели | Плановая себестоимость (или по учетным ценам) | Фактическая себестоимость | Отклонения от плановой себестоимости
|
Остаток готовой продукции на начало месяца | 33 590 | 35 067 | +1 477 |
Выпуск готовой продукции в течение месяца | 1 344 900 | 1 739 175 | +394 275 |
Итого поступления с остатком | 1 378 490 | 1 774 242 | +395 752 |
Отношение отклонения к плановой себестоимости (%) |
|
| 28,71 |
Отгружено продукции за отчетный месяц | 1 265 100 | 1 628 299 | 363 199 |
Остаток готовой продукции на конец месяца | 113 390 | 145 943 | 32 553 |
Таблица 18
Содержание операции | Документ | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1. Отгружена продукция по отпускным ценам | Выставлен счет покупателю | 62.1 | 90.1 | 2 671 000 |
2. Списана фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции | Расчет бухгалтерии | 90.2 | 43 | 1 628 299 |
3. Израсходованы различные материалы на упаковку продукции на складе |
Требования
|
44 |
10.6 |
25 000 |
4. Начислена заработная плата работникам, занятым на упаковке продукции Отчисления на социальные нужды и соц. обеспечение (26%) по вариантам | Ведомости по начислению зарплаты | 44
44 | 70
69 | 13 000
3 380
|
5. Акцептованы счета транспортной организаций за доставку продукции на станцию отправления | Расчетно-платежные документы | 44 | 60.1.5 | 1 300 |
6. Оплачены экспедитором из подотчетных сумм расходы по отгрузке продукции в вагоны и различные расходы по продаже | Авансовый отчет | 44 | 71 | 4 300 |
7. Оплачено с расчетного счета страх. компании за обеспечение сохранности груза в пути следования | Выписка банка, платежные документы | 44 | 51 | 15 800 |
8. Списаны расходы на продажу (распределение производится пропорционально плановой производственной себестоимости) | Расчет бухгалтерии | 90.7 90.7 | 44 44 | 34 322 28 458 |
9. Отражена сумма НДС по отгруженной продукции | Расчет бухгалтерии | 90.3 | 68.2 | 407 441 |
10. Поступили от покупателей на расчетный счет платежи за отгруженную им продукцию[26] | Выписка банка, платежные документы |
51,52 |
62.1 |
х |
11. Определить финансовый результат от продажи продукции: Прибыль Убыток | Расчет бухгалтерии |
90.9 |
99 |
572 480 х |
Распределить расходы на продажу в нижеприведенной таблице:
Таблица 19
Справка бухгалтерии о распределении расходов на продажу за февраль 2009 г. (к операции 9)
Дебет | База распределения – плановая себестоимость отгруженной продукции | % распре деления | Сумма, руб. | |
Счет 90 | Заказ, изделие | |||
| Изделие А | 691 600 | 54,67 | 34 322 |
| Изделие Б | 573 500 | 45,33 | 28 458 |
| Итого: | 1 265 100 | 100 | 62 780 |
Заключительное задание: вывести сальдо конечное по счетам и оформить оборотно – сальдовую ведомость за февраль 2009 г.[27]
Решение заключительного задания было осуществлено в программе «1С: Предприятие 7.7». В Приложении представленa оборотно - сальдовая ведомость, сформированнaя по результатам решения.
Приложение 1
37
[1] Беспалов М. Особенности учета расчетов с подотчетными лицами // Российский бухгалтер. – 2010. - № 9. – С.11.
[2] Загарова Н.А. Учет представительских расходов в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет. - 2009. - №3. - С.43.
[3] Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ // СЗ РФ, 2000, №32,ст. 3340 (с изм. на 07.03.11 №23-ФЗ // СЗ РФ, 2011, №11, ст.1492). – Ст.264.
[4] Кирилишин И.М. Расчеты по командировкам. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций // Главбух. – 2011. - № 9. – С.22.
[5]Волкова Л.В. Командировки по России: расходы на проезд и проживание работников // Главбух. - 2011.-№ 5. - С.47.
[6] Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40.
[7] Трудовой кодекс Российской Федерации от 1.02.2002 г. (принят ГД РФ 21.12.2001 (в ред. 22 июля 2011, одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года // СЗ РФ, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2009, № 30, ст. 3732. – Ст.242.
[8] Талье И.К и др. Операции по счетам 71 и 73 — М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 2011. — С.45.
[9] Талье И.К и др. Операции по счетам 71 и 73 — М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 2011. — С.46.
[10] Абрамова Н.В., Сумкин А.С. Как избежать ошибок при расчетах с подотчетными лицами // Главбух. - 2009.-№4. - С.72.
[11] Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ // СЗ РФ, 2000, №32,ст. 3340 (с изм. на 07.03.11 №23-ФЗ // СЗ РФ, 2011, №11, ст.1492). – Ст.228.
[12] Земсков В.В. Командировки по России: спорные моменты // Главбух. - 2010. - №20 . - С.36.
[13] Клонотовская С.Г., Чепуренко А.В. Актуальные вопросы учета и налогообложения расходов по загранкомандировкам // Главбух. – 2010. - № 8. – С.38.
[14] Максимова Л.Н. Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами // Главбух. – 2009. -№ 2. – С.14.
[15] Трудовой кодекс Российской Федерации от 1.02.2002 г. (принят ГД РФ 21.12.2001 (в ред. 22 июля 2011, одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года // СЗ РФ, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2009, № 30, ст. 3732.
[16] Костюкова И. Командировки. Некоторые вопросы налогообложения // Аудит. – 2009. - № 5. – С.9.
[17] Кислов Д.В. Расчеты с подотчетными лицами. – М.: Налог ИНФ, 2007. – С.24.
[18] Клонотовская С.Г., Чепуренко А.В. Актуальные вопросы учета и налогообложения расходов по загранкомандировкам // Главбух. – 2010. - № 8. – С.37.
[19] Арефкина Е. И. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в Российской Федерации: Учебное Пособие для студентов вузов. - М., 2010. – С.68.
[20] Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40. – п.11.
[21] Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40. – п.13.
[22] Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». – Ст.7.
[23] Начальные остатки 3 варианта (а именно - пассивные счета) не идут на 70 000 руб. Разницу добавили
к сч. 02.1 «Амортизация ОС»
[24] В 2009 году среднемесячное число календарных дней составляет 29,4.
[25] Данная проводка предполагает, что услуги вспомогательного производства потреблены цеховыми службами. Вместе с тем, базы распределения этих расходов, а также объемы потребления, которые бы позволяли списать часть расходов вспомогательных производств на общецеховые расходы, в задании не указаны. Поэтому данную проводку пропускаем.
[26] В задании пропущена сумма поступлений денежных средств от покупателя. Примем, что эти поступления уже были учтены в задании №1.
[27] При составлении оборотно-сальдовой ведомости были учтены все хозяйственные операции, указанные в заданиях №№1-7 таким образом, как при сквозной задаче.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами